Речевой материал: 1) краткий рассказ о ССНМ; 2) высказывания молодёжи Германии о себе; 3) лексика для обогащения рецептивного словаря — награждать, возраст, поколение, состоять.
Оснащение урока: атрибуты ССНМ, портреты участников ССНМ, пластинка. Ход урока:
I. ССНМ представляет себя.
1. «Информация» — ученик, которому учитель на предыдущем уроке дал индивидуальное задание, кратко докладывает о новостях в жизни немецких друзей.
2. «А теперь прочтите краткие сведения о ССНМ и расскажите, что у него общего с молодёжными организациями нашей страны. Выделенные слова постарайтесь понять без словаря».
Союз свободной немецкой молодежи был основан 7 марта 1946 года. Его цель — отстаивать права и интересы молодежи. Его задача состоит в социалистическом воспитании молодого поколения. Членом ССНМ может быть каждый в возрасте от 14 до 26 лет, кто активно сотрудничает в одной из первичных организаций.
Каждый член ССНМ носит такой значок и голубую блузу. Лучшие члены ССНМ награждаются значком «За образцовые успехи в честь Германии».
Самая известная газета молодежи Германии — это ее центральный орган — „Junge Welt".
3. «В тексте встречаются слова «известный», «знакомый». Они образуются от глагола «знать». Посмотрите на «семью слов» этого глагола и скажите, понятны ли вам слова, где стоит вопрос?
II. Члены ССНМ рассказывают о себе.
«В Германии живут три миллиона молодых людей в возрасте между 14 и 25 годами. Следовательно, почти каждый шестой моложе 25 лет. Как живут, работают, что чувствуют эти молодые люди?
Познакомьтесь с их высказываниями. Говорят ученики 9-го класса. Читайте одновременно с диктором».
а) Биргит Юст: Как и многие у нас в школе, я пытаюсь использовать для себя школьные годы как можно лучше, так как я хочу много знать и уметь. При этом я не боюсь бороться с эгоизмом некоторых людей в классе, да и дома. Конечно, у меня не хватает опыта, иногда я тороплюсь высказывать свое мнение. Но это, я думаю, не очень плохое качество.
б) Марион Ландсбергер: Главное — это заниматься чем-либо важным, участвовать в больших делах — вот что сегодня актуально. Иметь мужество высказывать свое мнение, думать об учебе и работе в ССНМ — это приносит мне радость.
в) Кристиан Вецлинг: А я хочу быть хорошим слесарем. Руководителем на предприятии я не буду! И хочу иметь хороших друзей, потому что, когда мне трудно, они мне обязательно помогут.
г) Биргит Унгер: Я бы хотела быть счастливой в своей жизни, чтобы жизнь была мирной, а я с радостью ходила в школу. Я хочу быть учительницей, чтобы воспитывать детей настоящими людьми. Для меня счастье — это быть необходимой.
III. Проблемы, проблемы .
1. Скажите, кого из молодых людей (вы только что познакомились с их мыслями) волнуют следующие проблемы:
— Я хотел бы стать опытным слесарем.
— К сожалению, эгоизм еще встречается.
— Не следует бояться высказывать свое мнение.
— Воспитывать настоящих людей очень важно. Начните так: Эта проблема волнует .
2. А какие еще проблемы волнуют молодежь Германии? Просмотрите их высказывания еще раз и найдите ответы.
Материалы по педагогике:
Методы создания стереоскопических изображений
Идеи методов создания стереоскопических изображений достаточно просты и известны еще с середины XIX века: для получения зрительного ощущения объемной сцены достаточно спроектировать на сетчатки правого и левого глаз наблюдателей двух картин, соответствующих двумерным (плоским) изображениям, регистр ...
Воспитание в утробе матери
Психологи и психиатры единогласно утверждают о том, что: любовь, с которой мать вынашивает ребенка; мысли, связанные с его появлением; богатство общения, которое она делит с ним, оказывают огромное влияние на развивающуюся психику плода и его клеточную память, формируя основные качества личности, с ...
Мотивация учебной деятельности
Действия человека исходят из определенных мотивов и направлены на определенные цели. Мотив – это то, что побуждает человека к действию. Не зная мотивов, нельзя понять, почему человек стремится к одной, а не другой цели, нельзя, следовательно, понять подлинный смысл его действий. Теперь рассмотрим ч ...