BriefEducation
Образование: теория и практика » Методология проведения урока иностранного языка на старшей ступени обучения

Методология проведения урока иностранного языка на старшей ступени обучения

Воспитание молодого поколения, воспитание детей — "процесс многотрудный и многогранный". И в разные периоды развития нашего общества, развития семьи на первом плане оказываются то одни, то другие проблемы. Самый пристальный интерес вызывает в последние годы проблема воспитания юношей и девушек в том переходном возрасте, когда они уже не дети по своему интеллектуальному развитию, по своему внешнему облику, по своим притязаниям, но еще и не взрослые по степени своей социальной зрелости, по своему общественному статусу. Это накладывает печать на их психологию, их поведение и вызывает трудности, которые приходится преодолевать и им самим и их воспитателям: родителям, учителям, наставникам. В одних отношениях — взрослые, в других — еще дети. Парадокс, соответствующий, однако, действительности: взрослые дети.

Подростки, вступающие в мир взрослых. О их воспитании размышляют, спорят, пишут сегодня педагоги и психологи, врачи и юристы, социологи и экономисты. Педагогика признает, что и школа, и семья, увы, недостаточно учитывают особенности физиологии и психологии подростка, нынешний разрыв между его физиологическим и социальным созреванием, различия между развитием мальчиков и девочек. Педагогика признает и то, что нужны коррективы в системе образования и воспитания подростков, необходимо продолжить комплексное изучение силами разных наук проблемы «опасного возраста» и прочнее сочленить усилия школы, семьи, общественности для их решения.

Старшая ступень обучения охватывает 8, 9, 10 и 11 классы. И, естественно, обучение школьников иностранному языку имеет свои специфические особенности, которые будут рассмотрены в этой курсовой работе. В целом главным критерием владения иностранным языком является умение свободно общаться, используя богатый словарный запас и применяя усвоенные правила грамматики. Следовательно, старшеклассники в процессе учёбы должны развивать речевые навыки, систематизировать и употреблять грамматические правила, полученные на предыдущих ступенях обучения, уметь обсудить прочитанный текст, поставить вопросы и ответить на них, высказывать своё мнение по теме и т.д.

Юношеский возраст — важный этап развития умственных cnoсобностей. Сравнивая юношей с подростками, можно отметить у юношей значительное развитие теоретической мысли.

Старшеклассники чаще и настойчивее задают вопрос «почему?» и высказывают сомнения в достаточности и обоснованности предлагаемых объяснений. Их мыслительная деятельность более активна и самостоятельна. Они более критично относятся к учителям. Само представление об интересности предмета у юноши иное, чем у подростка: если шестиклассники ценят внешнюю занимательность, то девятиклассникам интересно то, что требует самостоятельного обдумывания. Для них характерна тяга к обобщениям, поиск общих принципов и законов, стоящих за частными фактами.

Однако широта умственных интересов часто сочетается у юношей с разбросанностью, отсутствием системы и метода. Иногда юноши склонны преувеличивать уровень своих знаний и особенно умственных возможностей. Почти во всех старших классах появляется некоторое число безразличных, скучающих учеников, которым учеба кажется прозаичной по сравнению с воображаемой интересной жизнью. Увеличиваются также индивидуальные различия в уровне и направленности умственных интересов и способностей учащихся.

Развитие абстрактно-логического мышления означает появление не только нового интеллектуального качества, но и новой потребности. У подростков и юношей появляется непреодолимое тяготение к абстракции, теоретизирование становится насущной психологической потребностью. Ребята готовы часами спорить об отвлеченных предметах, о которых они ничего не знают! Такие «праздные» споры и «пустопорожнее философствование» часто раздражают учителей и родителей». «Лучше бы учился толком, чем рассуждать невесть о чем!» Но психологически отвлеченные рассуждения так же закономерны и полезны, как бесконечные «почему?» дошкольника. Это новая стадия развития интеллекта, когда абстрактная возможность кажется интереснее и важнее действительности (именно потому, что она не знает никаких ограничений, кроме логических) и изобретение, а затем разрушение универсальных законов и теорий становится любимейшей умственной игрой (особенно у мальчиков).

Ценнейшее психологическое приобретение ранней юности — открытие своего внутреннего мира, которое равнозначно для юноши настоящей коперниковской революции..!

Материалы по педагогике:

Протокол оценки перерывов между уроками
В АНО «Школа «Муми-Тролль» уроки длятся по 35 минут, в отличие от государственной школы, в которой уроки идут по 45 минут. Расписание звонков полностью удовлетворяет нормам СанПина. Естественно, в этом есть свои плюсы и минуты. Начнем с минусов: преподаватель не успевает дать то количество материал ...

Интеграционные процессы в высшем образовании Европы до Болонского процесса
Болонский процесс, начавшийся летом 1999 г., придал стремительное ускорение европейским интеграционным процессам в сфере высшего образования. Однако сказать, что он инициировал интеграцию, было бы неправомерно. Интеграция в высшем образовании, а еще шире – его интернационализация – началась значите ...

Европейские стандарты и руководящие принципы Болонского процесса в свете Интернет-экзамена ФЭПО
В мае 2005 года разработаны так называемые Европейские стандарты и руководства для систем гарантии качества высшего образования, которые утверждены советом министров европейских стран, отвечающих за образование. Один из руководящих принципов звучит так: в вузах должны разрабатываться системы, помог ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru