BriefEducation
Образование: теория и практика » Проектирование уроков по теме "Площади плоских фигур" » Планы-конспекты уроков

Планы-конспекты уроков

Страница 18

учащихся умение применять полученные знания в решении задач.

2. Развивающая: развивать логическое, абстрактное мышление, быстроту внимания; формировать приемы умственной деятельности: сравнения, аналогии, сопоставления; углублять и систематизировать знания по данной теме; развивать точную, лаконичную речь.

3. Воспитательная: учить преодолевать трудности; работать в быстром темпе, собираться с мыслями и принимать решение; воспитывать стремление к совершенствованию знаний.

Ход урока

1. Организационный момент (2 мин)

Учитель приветствует учащихся, сообщает тему урока, его цели, проводит проверку присутствующих.

2. Актуализация знаний учащихся (10 мин)

Необходимо повторить формулу площади треугольника:

.

Устно решить следующую задачу:

Пусть a – основание, h – высота, S – площадь треугольника. Найдите: а) S, если a=7 см, h=11 см; б) S, если a=2 см, h=5 см.

Для того чтобы показать актуальность данной темы, учащимся можно предложить следующую задачу:

Поперечное сечение металлического стержня – круг радиуса 2 см. Из него изготавливают ключи, опиливая конец стержня под квадрат. Найдите наибольший размер, который может иметь сторона квадрата.

Решение:

В задаче требуется вычислить площадь квадрата, вписанного в поперечное сечение стержня диаметром 4 см.

Рис. 59.

Впишем квадрат ABCD в окружность следующим образом:

Проведем два взаимноперпендикулярных диаметра BD и АС и соединим отрезками их концы; получим четырехугольник ABCD, в котором

АВ=ВС=CD=AD как стороны равных треугольников ВОС, АОВ,DOA, COA, а углы равны по 900. Значит, ABCD – квадрат. По теореме Пифагора ВС= см.

А как решить подобную задачу, если в круг мы будем вписывать не квадрат, а правильный n-угольник?

3. Изучение нового материала (10 мин)

Пусть S – площадь правильного n – угольника, аn- его сторона, P – периметр, а r и R – радиусы соответственно вписанной и описанной окружностей.

Площадь правильного многоугольника вычисляется по формуле .

Доказательство этой формулы рассмотреть на уроке по учебнику вместе с учениками.

Рис. 60.

4. Закрепление изученного материала (17 мин)

Решить на доске и в тетрадях задачи:

I уровень: 1094, 1098

II и III уровень: 1095, 1096

5. Подведение итогов (2 мин)

Домашнее задание

Выучить п. 108.

Решить задачи:

I уровень

№№ 1097, 1099;

II уровень

№№ 1097, 1099, 1100;

III уровень

№№ 1097, 1099, 1100;

Дополнительная задача: Периметр правильного треугольника, вписанного в окружность, равен 45 см. Найдите сторону правильного восьмиугольника, вписанного в ту же окружность.

Урок № 2

Тема: Площадь круга.

Цели урока:

1. Образовательная: учащиеся должны знать формулу для вычисления площади круга и уметь ее доказывать. Выработать у учащихся умение применять полученные знания в решении задач.

2. Развивающая: развить логическое, абстрактное мышление, быстроту внимания; формировать приемы умственной деятельности: сравнения, аналогии, сопоставления; углублять и систематизировать знания по данной теме; развивать точную, лаконичную речь.

3. Воспитательная: учить преодолевать трудности; работать в быстром темпе, собираться с мыслями и принимать решение; воспитывать стремление к совершенствованию знаний.

Страницы: 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22

Материалы по педагогике:

Совершенствование двигательной культуры движений
Совершенствование двигательной культуры движений в течение учебного дня детей и подростков очень большую роль играет активизация их двигательного режима. Самым лучшим средством для этого является физическое упражнение. Школьникам необходимо прививать любовь к двигательной деятельности начиная с пер ...

Методика комплексного использования средств наглядности в обучении аудированию
Использование наглядных средств, для создания у учащихся образных представлений и для формирования понятий, для понимания отвлечённых связей и зависимостей - одно из важнейших положений дидактики, основанной на методологии диалектического материализма. Ощущение и понятие - различные ступени единого ...

Основные подходы к диагностике творческих способностей
Основными исследовательскими методами являются наблюдение и эксперимент. Наблюдение и эксперимент применяются во многих других науках, и поэтому их можно считать общенаучными. Кроме этих методов используются и другие методы, которые специфичны для социальных наук, в том числе для психологии и педаг ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru