BriefEducation
Образование: теория и практика » Нравственно-этическое воспитание детей » Рукоделие «Шитье тряпичной куклы»

Рукоделие «Шитье тряпичной куклы»

Тряпичная кукла - древнерусская игрушка. Конечно, шитье такой игрушки будет интересным развивающим занятием. Но оно больше подходит к индивидуальной работе, чем в работе с коллективом, в целях безопастности.

Программное содержание

Учить детей осуществлять стежки, пользоваться ниткой и иолкой. Ознакомление с материалам различной фактуры. Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет

Методика проведения занятия

Обсудив, характер и особенности будущей куклы, отобрать с ребенком из ранее подготовленных, подходящие материалы.

Предложить детям называть материалы, одновременно с этим спрашивать у детей, где могут применяться такие материалы (для рубашек, платьев, верхней одежды, штор)

Предлагать детям выбирать украшение для куклы.

Рассмотреть полученный персонаж, осудить его черты характера. Попробывать сочинить стихотворение о кукле. Можно предложить вспомнить стихотворение, подходящие к сшитой кукле.

Материалы Вырезанные педагогом из различных материалов кружочки, лоскут трикотажной ткани, биссер, пластмассывые бусины, нитки -мулине.

Связь с другими занятиями и видами деятельности

Рассказать о значении кукол из истории народного промысла.

Для ребенка Светлый Праздник и весна, Рождество и зима, Спас и спелые плоды, Троица зеленые березки сливаются в одно могучее впечатление, свежее и полное жизни. К.Д. Ушинский.

Дошкольный возраст является периодом наиболее активного и успешного освоения ребенком культуры. Той культуры, носителями которой являются родители ребенка, его воспитатели, взрослые и старшие дети, составляющие ближайшее социальное окружение подрастающего малыша.

Наблюдая за взрослыми и старшими детьми, общаясь с ними, ребенок перенимает закрепленные в культуре способы взаимодействия людей и действий с предметами, усваивает систему нравственных и эстетических эталонов, которые ложатся в основу ценностной сферы формирующейся детской личности. Грамотно осуществляемое воспитание, помогающее ребенку овладевать умениями и навыками в области эмоционально – волевой, поведенческой сферы, практической деятельности, направляет, а в случае необходимости корректирует детское развитие: физическое, психическое, социальное и духовное.

О том, что ребенок (как и взрослый человек) является существо не только социальным, но и духовным, следует обязательно помнить в процессе воспитания, не оставляя духовную сторону детского развития вне поля зрения, но обогащая ее традиционными духовными представлениями и образами. Чрезвычайно важно, чтобы мир дошкольника наполнялся в первую очередь образами культуры того народа, наследником традиций которого ребенок является. Восстановление преемственности поколений в восприятии и освоении традиционной культуры своего Отечества содействует формированию основ национального самосознания, любви к Родине.

Несомненно, что для русской культуры, русского человека духовно определяющую роль играют православное мировосприятие, православная вера, православный уклад жизни.

«Пусть каждый припомнит свое детство, и он увидит, что праздник для ребенка совсем не то, что для нас, что это – действительно событие в годовой детской жизни и что ребенок считает свои дни от праздника до праздника, как мы считаем свои годы от одного важного события нашей жизни до другого. Церковь со своими торжественными обрядами, природа во своими годовыми переменами, семья со своими праздничными традициями – вот эти три элемента, озаряющие в моей памяти каждый праздник моего детства», - К.Д. Ушинский.

Материалы по педагогике:

Характеристика эвристического метода
Впервые учение об эвристических методах разработано и введено в практику Сократом. Использование этих методов и приемов помогают решать самые различные проблемные задачи, возникающие в человеческой деятельности. Эвристические методы обеспечивают выявление, обработку и упорядочение системы закономер ...

Методы создания стереоскопических изображений
Идеи методов создания стереоскопических изображений достаточно просты и известны еще с середины XIX века: для получения зрительного ощущения объемной сцены достаточно спроектировать на сетчатки правого и левого глаз наблюдателей двух картин, соответствующих двумерным (плоским) изображениям, регистр ...

Логомиры
Программная среда Лого (ЛогоМиры) была разработана и реализована под руководством американского психолога С. Пейперта в 1989 г. в Масса-чусетском технологическом институте. Она была создана не просто как формализованный язык программирования, а как среда, в которой дети могли бы научиться естествен ...

Разделы

© 2022 Copyright www.briefeducation.ru