3. Воспитательная: учить преодолевать трудности; работать в быстром темпе, собираться с мыслями и принимать решение; воспитывать стремление к совершенствованию знаний.
Ход урока
1. Организационная часть (2 мин)
Учитель приветствует учащихся, сообщает тему урока, его цели, проводит проверку присутствующих.
2. Объяснение нового материала (6 мин)
Круговым сектором или просто сектором называется часть круга, ограниченная двумя радиусами, соединяющими концы дуги с центром круга. Дуга, которая ограничивает сектор, называется дугой сектора.
На рисунке 61 изображены два сектора с дугами ALB и AMB. Первый из этих секторов заштрихован.
Выведем формулу для вычисления площади S кругового сектора радиуса R, ограниченного дугой с градусной мерой . Так как площадь всего круга равна
, то площадь кругового сектора, ограниченного дугой в 10, равна
. Поэтому площадь S выражается формулой
.
Рис. 61.
Далее необходимо ввести понятие кругового сегмента и познакомить учащихся с нахождением площади кругового сегмента.
3. Закрепление изученного материала (30 мин)
Решить на доске и в тетрадях задачи:
I уровень: 1122, 1123,
II уровень: 1126, 1127
III уровень: 1140, 1142
Полезно решить следующую задачу у доски (ее решает наиболее подготовленный ученик):
Вывести формулу площади кольца, ограниченного двумя окружностями с общим центром и радиусами R1 и R2, где R1<R2.
Решение:
;
;
.
4. Подведение итогов (2 мин)
Домашнее задание
Выучить п.113.
I и II уровень
Решить задачи №№ 1125, 1128;
III уровень
Решить задачи №№ 1125, 1128;
Дополнительная задача: Найдите площадь кругового сектора, если градусная мера его дуги равна 1200, а радиус круга равен 12 см.
Урок № 4
Тема: Решение задач по теме «Площадь круга и его частей».
Цель урока:
1. Образовательная: формирование умений и навыков решения задач
по данной теме, подготовить учащихся к контрольной работе.
2. Развивающая: развивать логическое, абстрактное мышление, быстроту внимания; формировать приемы умственной деятельности: сравнения, аналогии, сопоставления; углублять и систематизировать знания по данной теме; развивать точную, лаконичную речь.
3. Воспитательная: учить преодолевать трудности; работать в быстром темпе, собираться с мыслями и принимать решение; воспитывать стремление к совершенствованию знаний.
Ход урока
1.Организационный момент (2 мин)
Учитель приветствует учащихся, сообщает тему урока, его цели, проводит проверку присутствующих.
2. Актуализация знаний учащихся (4 мин)
Теоретический опрос
- Что такое площадь?
- Что называют кругом?
- Как вычислить площадь круга?
- Что называют сектором?
- Как вычислить площадь кругового сектора?
3. Решение задач (32 мин)
Полезно решить на доске и в тетрадях следующую задачу, которая будет использоваться при решении задач 1105, 1117 и др. Эту задачу решает наиболее подготовленный ученик.
Задача. Докажите, что площадь S треугольника вычисляется по формуле , где Р – периметр треугольника, r – радиус вписанной окружности.
Материалы по педагогике:
Структура системы образования Франции
Система образования Франции традиционно делится на три ступени, разделенные на циклы. Первая ступень представлена доначальным и начальным образованием, которое дети получают в школах двух типов: в материнской школе (école maternelles) и в начальной школе (école primaire). Особенностью ...
Связь речи и мышления
Основные тенденции развития речи ребенка дошкольного и раннего возраста раскрыты в работах С.Л. Рубинштейна, Л.С. Выготского, А.Р. Лурия, Ж. Пиаже. Связанная с сознанием в целом, речь человека включается в определение взаимоотношения со всеми психическими процессами. С точки зрения С.Л. Рубинштейна ...
Роль музыкально-ритмических занятий в формировании интонационной
выразительности речи в школе слабослышащих
Трудно не согласиться с мнением одного из педагогов современности, занимающегося обучением неслышащих детей И.С. Белик, «конечно же, музыка нужна любому человеку. Она развивает интонацию речи, слух, голос, темп, дыхание, память. Пластику движений, чувства, творческий потенциал. При том не только те ...