BriefEducation
Образование: теория и практика » Проектирование уроков по теме "Площади плоских фигур" » Планы-конспекты уроков

Планы-конспекты уроков

Страница 20

3. Воспитательная: учить преодолевать трудности; работать в быстром темпе, собираться с мыслями и принимать решение; воспитывать стремление к совершенствованию знаний.

Ход урока

1. Организационная часть (2 мин)

Учитель приветствует учащихся, сообщает тему урока, его цели, проводит проверку присутствующих.

2. Объяснение нового материала (6 мин)

Круговым сектором или просто сектором называется часть круга, ограниченная двумя радиусами, соединяющими концы дуги с центром круга. Дуга, которая ограничивает сектор, называется дугой сектора.

На рисунке 61 изображены два сектора с дугами ALB и AMB. Первый из этих секторов заштрихован.

Выведем формулу для вычисления площади S кругового сектора радиуса R, ограниченного дугой с градусной мерой . Так как площадь всего круга равна , то площадь кругового сектора, ограниченного дугой в 10, равна . Поэтому площадь S выражается формулой .

Рис. 61.

Далее необходимо ввести понятие кругового сегмента и познакомить учащихся с нахождением площади кругового сегмента.

3. Закрепление изученного материала (30 мин)

Решить на доске и в тетрадях задачи:

I уровень: 1122, 1123,

II уровень: 1126, 1127

III уровень: 1140, 1142

Полезно решить следующую задачу у доски (ее решает наиболее подготовленный ученик):

Вывести формулу площади кольца, ограниченного двумя окружностями с общим центром и радиусами R1 и R2, где R1<R2.

Решение:

; ; .

4. Подведение итогов (2 мин)

Домашнее задание

Выучить п.113.

I и II уровень

Решить задачи №№ 1125, 1128;

III уровень

Решить задачи №№ 1125, 1128;

Дополнительная задача: Найдите площадь кругового сектора, если градусная мера его дуги равна 1200, а радиус круга равен 12 см.

Урок № 4

Тема: Решение задач по теме «Площадь круга и его частей».

Цель урока:

1. Образовательная: формирование умений и навыков решения задач

по данной теме, подготовить учащихся к контрольной работе.

2. Развивающая: развивать логическое, абстрактное мышление, быстроту внимания; формировать приемы умственной деятельности: сравнения, аналогии, сопоставления; углублять и систематизировать знания по данной теме; развивать точную, лаконичную речь.

3. Воспитательная: учить преодолевать трудности; работать в быстром темпе, собираться с мыслями и принимать решение; воспитывать стремление к совершенствованию знаний.

Ход урока

1.Организационный момент (2 мин)

Учитель приветствует учащихся, сообщает тему урока, его цели, проводит проверку присутствующих.

2. Актуализация знаний учащихся (4 мин)

Теоретический опрос

- Что такое площадь?

- Что называют кругом?

- Как вычислить площадь круга?

- Что называют сектором?

- Как вычислить площадь кругового сектора?

3. Решение задач (32 мин)

Полезно решить на доске и в тетрадях следующую задачу, которая будет использоваться при решении задач 1105, 1117 и др. Эту задачу решает наиболее подготовленный ученик.

Задача. Докажите, что площадь S треугольника вычисляется по формуле , где Р – периметр треугольника, r – радиус вписанной окружности.

Страницы: 15 16 17 18 19 20 21 22

Материалы по педагогике:

Анатомо – физиологические основы голосообразования
Голос - это совокупность разнообразных по своим характеристикам звуков, возникающих в результате колебания эластических голосовых складок. Голосовой аппарат включает четыре основные части: гортань - генератор звука; надставную, резонаторную, часть - глотка, полость носа, околоносовые пазухи; энерге ...

Финансирование системы образования в целом
В развитых странах мира финансирование системы образования традиционно являются важнейшим вопросом государственной политики. Расходы на сферу образования составляют приоритетную статью расходов национальных бюджетов, а экономика образования представляет важнейший сектор национальной экономики. И эт ...

Экспериментальное изучение эстетических чувств у младших школьников с нарушением интеллекта
Цель констатирующего этапа опытно-экспериментальной работы - явилось выявление уровня сформированности эстетичских чувств у младших школьников с нарушением интеллекта. Экспериментальная работа проводилась на базе специальной (коррекционной) школы-интерната № 1 г. Владимира. Экспериментальное исслед ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru