3. Воспитательная: учить преодолевать трудности; работать в быстром темпе, собираться с мыслями и принимать решение; воспитывать стремление к совершенствованию знаний.
Ход урока
1. Организационная часть (2 мин)
Учитель приветствует учащихся, сообщает тему урока, его цели, проводит проверку присутствующих.
2. Объяснение нового материала (6 мин)
Круговым сектором или просто сектором называется часть круга, ограниченная двумя радиусами, соединяющими концы дуги с центром круга. Дуга, которая ограничивает сектор, называется дугой сектора.
На рисунке 61 изображены два сектора с дугами ALB и AMB. Первый из этих секторов заштрихован.
Выведем формулу для вычисления площади S кругового сектора радиуса R, ограниченного дугой с градусной мерой
. Так как площадь всего круга равна
, то площадь кругового сектора, ограниченного дугой в 10, равна
. Поэтому площадь S выражается формулой
.
Рис. 61.
Далее необходимо ввести понятие кругового сегмента и познакомить учащихся с нахождением площади кругового сегмента.
3. Закрепление изученного материала (30 мин)
Решить на доске и в тетрадях задачи:
I уровень: 1122, 1123,
II уровень: 1126, 1127
III уровень: 1140, 1142
Полезно решить следующую задачу у доски (ее решает наиболее подготовленный ученик):
Вывести формулу площади кольца, ограниченного двумя окружностями с общим центром и радиусами R1 и R2, где R1<R2.
Решение:
;
;
.
4. Подведение итогов (2 мин)
Домашнее задание
Выучить п.113.
I и II уровень
Решить задачи №№ 1125, 1128;
III уровень
Решить задачи №№ 1125, 1128;
Дополнительная задача: Найдите площадь кругового сектора, если градусная мера его дуги равна 1200, а радиус круга равен 12 см.
Урок № 4
Тема: Решение задач по теме «Площадь круга и его частей».
Цель урока:
1. Образовательная: формирование умений и навыков решения задач
по данной теме, подготовить учащихся к контрольной работе.
2. Развивающая: развивать логическое, абстрактное мышление, быстроту внимания; формировать приемы умственной деятельности: сравнения, аналогии, сопоставления; углублять и систематизировать знания по данной теме; развивать точную, лаконичную речь.
3. Воспитательная: учить преодолевать трудности; работать в быстром темпе, собираться с мыслями и принимать решение; воспитывать стремление к совершенствованию знаний.
Ход урока
1.Организационный момент (2 мин)
Учитель приветствует учащихся, сообщает тему урока, его цели, проводит проверку присутствующих.
2. Актуализация знаний учащихся (4 мин)
Теоретический опрос
- Что такое площадь?
- Что называют кругом?
- Как вычислить площадь круга?
- Что называют сектором?
- Как вычислить площадь кругового сектора?
3. Решение задач (32 мин)
Полезно решить на доске и в тетрадях следующую задачу, которая будет использоваться при решении задач 1105, 1117 и др. Эту задачу решает наиболее подготовленный ученик.
Задача. Докажите, что площадь S треугольника вычисляется по формуле
, где Р – периметр треугольника, r – радиус вписанной окружности.
Материалы по педагогике:
Открытость школы как условие подготовки старшеклассников к военной службе
Реализация идеи открытости школы как одного из ведущих принципов реформы школы начала 90-х годов опирается на результаты исследования среды. В диссертации Т.В. Менг показано, что представления о среде как факторе воспитания развивались в отечественной педагогике следующим образом: в 20-40 гг. среда ...
Различия в запоминании слов и мимико-жестовых обозначений
Глухие дети, постепенно овладевая словесной речью в условиях специального обучения, усваивают и мимико-жестовую речь путем общения с окружающими их глухими более старшего возраста. Тем самым у глухих обычно сосуществуют две формы речи, весьма различные между собой по системам знаков, по лексике и г ...
Критерии оценки качества работы преподавателей
Основными принципами при оценке качества работы являются открытость и коллегиальность, обеспечивающие объективное, гуманное и доброжелательное отношение к преподавателю. Нормативной основой для оценки качества работы преподавателя являются квалификационные требования к должностям профессорско-препо ...