Экспериментальное исследование проводилось на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 11» г. Биробиджан.
В эксперименте принимало участие 24 учащихся 1 «А» класса.
Цель эксперимента - выявить уровни развития познавательных интересов у детей младшего школьного возраста на уроках математики. Признаки старения причины морщин esteti.pro.
Задачи исследования:
1. Исследовать уровень развития познавательных интересов у детей младшего школьного возраста на уроках математики.
2. Разработать рекомендации для педагогов, направленные на развитие познавательных интересов на уроках математики у учащихся 1 класса.
3. Проанализировать результативность экспериментального исследования.
Методы исследования:
1. Анкетирование.
2. Педагогическое наблюдение.
3. Методы количественного и качественного анализа полученных результатов исследования.
Для получения сведений об уровне развития познавательных интересов на уроках математике нами было проведено анкетирование учащихся, и наблюдение за работой учащихся на уроке математики.
Анализ результатов диагностического исследования помог определить практические рекомендации для педагогов, направленные на развитие познавательных интересов у учащихся 1 класса.
Данные экспериментальной работы оформлялись в протоколах, таблицах.
Цель - выявить уровень развития познавательных интересов у детей младшего школьного возраста на уроках математики.
Методика 1. Анкетирование учащихся .
Цель – выявить уровень заинтересованности учащихся к уроку математики.
Протокол результатов анкетирования представлен в таблице Приложения 2.
Результаты отображены в таблице 2.2.1.
Таблица 2.2.1 Выявление уровня заинтересованности учащихся к уроку математики
Уровни |
Кол-во детей |
В % отношении |
Высокий |
10 |
41,7 |
Средний |
8 |
33,3 |
Низкая |
6 |
25 |
Всего |
24 |
100 |
Из таблицы 2.2.1 видно, что 10 испытуемых (41,7%) проявляют интерес к уроку математики, эти учащиеся любят решать задачи, выполнять устные упражнения, нравится выполнять различные задания по математики – находятся на высоком уровне заинтересованности к уроку математики.
8 испытуемых (33,3%) находятся на среднем уровне заинтересованности к уроку математики, т.е. эти учащиеся любят решать задачи, различные задания, но при этом не всегда любят выполнять устные упражнения по математики.
6 испытуемых (25%) находятся на низком уровне заинтересованности к уроку математики, т.е. эти учащиеся не проявляют ни какого интереса, не любят решать задачи, выполнять устные упражнения, и, отвечая на вопрос «На кокой бы урок ты опоздал?», ответили на урок математики.
Таким образом, не все учащиеся 1 класса проявляют интерес к уроку математики.
Методика 2. Наблюдение за работой учащихся на уроке математики.
Цель – выявить уровень активности и познавательного интереса учащихся 1 класса на уроке математики.
Критериями оценки являлось: активная работа, проявление интереса к выполнению заданий, частота правильных ответов, быстрота реакции, стремление достичь положительных результатов.
В графу «активен» заносились те ученики, которые активно работали на всем протяжении урока, проявляли интерес к выполнению заданий, давали быстрые и правильные ответы – высокий уровень.
В графу «средне активен» заносились те ученики, которые работали только над теми заданиями, которые для них были легче и интереснее, поднимали реже руку чтобы ответить, давали неверные ответы – средний уровень.
В графу «пассивен» заносились те ученики, которые постоянно отвлекались, не поднимали руку, чтобы ответить, неверно отвечали на вопросы – низкий уровень.
Данные о результатах наблюдения занесли в таблицу (Приложение 3).
Материалы по педагогике:
Создание системы воспитательной работы с учащейся молодежью
В лицее накоплен богатый опыт по воспитанию студентов и учащихся в процессе учебной и внеучебной деятельности. Однако в современных условиях требования, предъявляемые к выпускникам, претерпевают значительные изменения. Кроме высокого профессионального уровня, выпускнику лицея необходимо обладать мн ...
Методические рекомендации по использованию нестандартных уроков на занятиях
производственного обучения
Многие учителя ищут разные способы «оживления» урока, привлечения учащихся к активной работе, разнообразию форм объяснения нового материала. Разумеется, ни в коем случае нельзя отказываться от традиционного урока, как основной формы обучения и воспитания детей. Но придать уроку нестандартные, ориги ...
Методы диагностики готовности к школе
Диагностика готовности к школьному обучению впервые начала применяться за рубежом. В зарубежных исследованиях она часто обозначается как диагностика школьной зрелости. Традиционно выделяется три аспекта школьной зрелости: интеллектуальный, эмоциональный и социальный. На основании выделенных парамет ...