BriefEducation
Образование: теория и практика » Развитие познавательных интересов на уроках » Экспериментальное исследование развития познавательного интереса у детей младшего школьного возраста на уроках

Экспериментальное исследование развития познавательного интереса у детей младшего школьного возраста на уроках

Страница 4

Для выявления уровня мотивации познавательного интереса к уроку математики у учащихся нами было проведено анкетирование учащихся. Анализ анкетных данных показа, что 10 испытуемых (41,6%) находятся на высоком уровне и по 7 испытуемых (29,2%) находятся на среднем и низком уровне мотивации познавательного интереса к уроку математики.

Итак, анализ анкетных данных и наблюдение за работой учащихся на уроке математики показали, что не у всех учащихся 1 класса развиты познавательные интересы к уроку математики, это послужило разработать практические рекомендации для педагога.

Данные практические рекомендации помогут учителю начальных классов в развитии познавательных интересов у учащихся к урокам математики.

Рассмотренная в работе тема позволила сделать следующие выводы.

Познавательный интерес - важнейшее образование личности, которое складывается в процессе жизнедеятельности человека, формируется в социальных условиях его существования и никоим образом не является имманентно присущим человеку от рождения.

Создание благоприятной эмоциональной атмосферы познавательной деятельности учащихся - важнейшее условие формирования познавательного интереса и развития личности ученика в учебном процессе. Это условие связывает весь комплекс функций обучения - образовательной, развивающей, воспитывающей и оказывает непосредственное и опосредованное влияние на интерес.

Проявлением интереса учащихся в учебном процессе является их интеллектуальная активность, о которой можно судить по многим действиям.

Первый и самый основной параметр показателей познавательного интереса, который может обнаружить учитель без достаточных усилий, - это интеллектуальная активность школьника, в которой как в фокусе собираются все её проявления в познавательном интересе.

Познавательный интерес, являясь устойчивым интегральным образованием личности ребенка, способствует формированию личности в целом. В процессе его развития заметно активизируется развитие интеллектуальных способностей, творческого потенциала, нравственных отношений.

Оптимальной формой развития познавательных интересов младших школьников является творческая познавательная деятельность. Такая форма организации учебно-воспитательного процесса повышает уровень познавательных интересов школьников, меняет ценностные ориентиры, повышает успеваемость, ведет к творческому самовыражению как главной формы деятельности.

Наше исследование проходило на базе МБОУ СОШ № 11. В эксперименте принимало участие 24 учащихся 1 «А» класса.

Для выявления уровня заинтересованности учащихся к уроку математики нами было проведено анкетирование учащихся. Анализ показал, что 10 испытуемых (41,7%) находятся на высоком уровне, 8 испытуемых (33,3%) находятся на среднем уровне и 6 испытуемых (25%) находятся на низком уровне.

Для выявления уровня активности и познавательного интереса учащихся 1 класса на уроке математики мы использовали наблюдение за работой учащихся на уроке математики. Анализ наблюдения показал, что 9 испытуемых (37,5%) находятся на высоко уровне, 8 испытуемых (33,3%) находятся на среднем уровне и 7 испытуемых (29,2%) находятся на низком уровне активности и познавательного интереса на уроке математики.

Для выявления уровня мотивации познавательного интереса к уроку математики у учащихся нами было проведено анкетирование учащихся. Анализ анкетных данных показа, что 10 испытуемых (41,6%) находятся на высоком уровне и по 7 испытуемых (29,2%) находятся на среднем и низком уровне мотивации познавательного интереса к уроку математики.

Итак, анализ анкетных данных и наблюдение за работой учащихся на уроке математики показали, что не у всех учащихся 1 класса развиты познавательные интересы к уроку математики, это послужило разработать практические рекомендации для педагога.

Данные практические рекомендации помогут учителю начальных классов в развитии познавательных интересов у учащихся к урокам математики.

Таким образом, цель достигнута, задачи решены и гипотеза доказана.

Страницы: 1 2 3 4 

Материалы по педагогике:

Основные виды трудностей при обучении чтению и их возможные причины
Письмо и чтение – базовые школьные навыки, без эффективного владения которыми обучение затруднено или просто невозможно. Это сложнейшие интегративные навыки, объединяющие в единую структуру деятельности все высшие психические функции – внимание, восприятие, память, мышление. Важно подчеркнуть, что ...

Исследования современных методик обучения английскому языку как второму иностранному
Выдвижение иноязычной культуры в качестве цели обучения вызвало появление вопроса о необходимости создания новой методической системы, которая могла бы обеспечить достижение этой цели наиболее эффективным и рациональным способом. Логика разработки коммуникативной методики привела к окончательному в ...

Отдельные эпизоды из жизни семьи
Первые годы – самые трудные. Оставшись в Сибири, бабушкины родители привыкли к ней и полюбили. Сразу после войны, конечно, было очень трудно и голодно. Жили в маленькой квартирке в доме барачного типа. Не было вторых оконных рам чтобы утеплиться на зиму. Дров им, приезжим, взять было негде. Всё лет ...

Разделы

© 2025 Copyright www.briefeducation.ru