BriefEducation
Образование: теория и практика » Развитие познавательных интересов на уроках » Экспериментальное исследование развития познавательного интереса у детей младшего школьного возраста на уроках

Экспериментальное исследование развития познавательного интереса у детей младшего школьного возраста на уроках

Страница 2

Результаты отображены в таблице 2.2.2.

Таблица 2.2.2 Выявление уровня активности и познавательного интереса учащихся 1 класса на уроке математики

Если вы ищите где купить весы - посмотрите в интернет-магазине Формула Торговли.

Уровни

Кол-во детей

В % отношении

Высокий

9

37,5

Средний

8

33,3

Низкая

7

29,2

Всего

24

100

Из таблицы 2.2.2 видно, что 9 испытуемых (37,5%) находятся на высоко уровне активности и познавательного интереса на уроке математики, т.е. эти учащиеся на всем протяжении урока работали активно, проявляли интерес к выполнению заданий, давали быстрые и правильные ответы.

8 испытуемых (33,3%) находятся на среднем уровне, т.е. эти учащиеся на протяжении всего урока работали только над теми заданиями, которые для них были легче и интереснее, поднимали реже руку, чтобы ответить, давали неверные ответы.

7 испытуемых (29,2%) находятся на низком уровне активности и познавательного интереса на уроке математики, т.е. эти учащиеся постоянно отвлекались, не поднимали руку, чтобы ответить, неверно отвечали на вопросы, не проявили ни какого интереса к уроку математики.

Таким образом, наблюдая за работой учащихся на уроке математики было выявлено, что не все учащиеся 1 класса проявляют активность и познавательный интерес на уроке математики.

Методика 3. Анкета (Н.Г. Лусканова) (Приложение 4).

Цель – выявить уровень мотивации познавательного интереса к уроку математики у учащихся.

Анализ анкетных данных показал, что 70,8% испытуемым нравится урок математики; с радостью идут на него; с радостью рассказываю своим родителям об успехах по математики; посещают математический кружок; обсуждают с одноклассниками интересные монеты урока математики; с большим интересом выполняют полученные творческие задания.

29,2% испытуемым не очень нравится урок математики; хотели, чтобы у них был менее строганий учитель; не всегда с радостью идут на урок; хотели бы, чтобы им не задавали домашние задания по математики; иногда обсуждают интересные моменты урока математик; иногда с интересом выполняют полученные творческие задания.

Результаты отображены в таблице 2.2.3.

Таблица 2.2.3 Выявление уровня мотивации познавательного интереса к уроку математики у учащихся

Уровни

Кол-во детей

В % отношении

Высокий

10

41,6

Средний

7

29,2

Низкий

7

29,2

Всего

24

100

Из таблицы 2.2.3 видно, что 10 испытуемых (41,6%) находятся на высоком уровне мотивации познавательного интереса к уроку математики.

По 7 испытуемых (29,2%) находятся на среднем и низком уровне мотивации познавательного интереса к уроку математики.

Таким образом, не у всех учащихся 1 класса сформирования мотивация познавательного интереса к уроку математики.

Итак, анализ анкетных данных и наблюдение за работой учащихся на уроке математики показали, что не у всех учащихся 1 класса развиты познавательные интересы к уроку математики, это послужило разработать практические рекомендации для педагога, направленные на развитие познавательных интересов у учащихся.

Страницы: 1 2 3 4

Материалы по педагогике:

Понятие индивидуальной формы обучения
Система индивидуального обучения сложилась ещё в первобытном обществе как передача опыта от одного человека к другому, от старшего к младшему. С появлением письменности старейшина рода или жрец передавал опыт посредством говорящих знаков своему потенциальному приемнику, занимаясь с ним индивидуальн ...

Рассказ воспитателя и детей о природе, его особенности
Решая определенные образовательные задачи, воспитатель строит рассказ с учетом опыта и интереса дошкольников, адресует его детям конкретной возрастной группы. В этом его преимущество в сравнении с чтением художественной литературы. Восприятие рассказа для детей является достаточно сложной умственно ...

Описание деятельности кафедры
Кафедру возглавляет заведующий кафедрой, избираемый на эту должность из числа профессоров или доцентов, ведущих активную научную и учебно-методическую работу. Избрание на должность заведующего кафедрой проводится Ученым Советом факультета сроком на 5 лет с учетом мнения собрания научно-педагогическ ...

Разделы

© 2021 Copyright www.briefeducation.ru