Результаты отображены в таблице 2.2.2.
Таблица 2.2.2 Выявление уровня активности и познавательного интереса учащихся 1 класса на уроке математики
Уровни |
Кол-во детей |
В % отношении |
Высокий |
9 |
37,5 |
Средний |
8 |
33,3 |
Низкая |
7 |
29,2 |
Всего |
24 |
100 |
Из таблицы 2.2.2 видно, что 9 испытуемых (37,5%) находятся на высоко уровне активности и познавательного интереса на уроке математики, т.е. эти учащиеся на всем протяжении урока работали активно, проявляли интерес к выполнению заданий, давали быстрые и правильные ответы.
8 испытуемых (33,3%) находятся на среднем уровне, т.е. эти учащиеся на протяжении всего урока работали только над теми заданиями, которые для них были легче и интереснее, поднимали реже руку, чтобы ответить, давали неверные ответы.
7 испытуемых (29,2%) находятся на низком уровне активности и познавательного интереса на уроке математики, т.е. эти учащиеся постоянно отвлекались, не поднимали руку, чтобы ответить, неверно отвечали на вопросы, не проявили ни какого интереса к уроку математики.
Таким образом, наблюдая за работой учащихся на уроке математики было выявлено, что не все учащиеся 1 класса проявляют активность и познавательный интерес на уроке математики.
Методика 3. Анкета (Н.Г. Лусканова) (Приложение 4).
Цель – выявить уровень мотивации познавательного интереса к уроку математики у учащихся.
Анализ анкетных данных показал, что 70,8% испытуемым нравится урок математики; с радостью идут на него; с радостью рассказываю своим родителям об успехах по математики; посещают математический кружок; обсуждают с одноклассниками интересные монеты урока математики; с большим интересом выполняют полученные творческие задания.
29,2% испытуемым не очень нравится урок математики; хотели, чтобы у них был менее строганий учитель; не всегда с радостью идут на урок; хотели бы, чтобы им не задавали домашние задания по математики; иногда обсуждают интересные моменты урока математик; иногда с интересом выполняют полученные творческие задания.
Результаты отображены в таблице 2.2.3.
Таблица 2.2.3 Выявление уровня мотивации познавательного интереса к уроку математики у учащихся
Уровни |
Кол-во детей |
В % отношении |
Высокий |
10 |
41,6 |
Средний |
7 |
29,2 |
Низкий |
7 |
29,2 |
Всего |
24 |
100 |
Из таблицы 2.2.3 видно, что 10 испытуемых (41,6%) находятся на высоком уровне мотивации познавательного интереса к уроку математики.
По 7 испытуемых (29,2%) находятся на среднем и низком уровне мотивации познавательного интереса к уроку математики.
Таким образом, не у всех учащихся 1 класса сформирования мотивация познавательного интереса к уроку математики.
Итак, анализ анкетных данных и наблюдение за работой учащихся на уроке математики показали, что не у всех учащихся 1 класса развиты познавательные интересы к уроку математики, это послужило разработать практические рекомендации для педагога, направленные на развитие познавательных интересов у учащихся.
Материалы по педагогике:
Методы создания стереоскопических изображений
Идеи методов создания стереоскопических изображений достаточно просты и известны еще с середины XIX века: для получения зрительного ощущения объемной сцены достаточно спроектировать на сетчатки правого и левого глаз наблюдателей двух картин, соответствующих двумерным (плоским) изображениям, регистр ...
Психологические аспекты
формирования образа
Формирование образа человека в настоящее время требует обращения к вопросу о том, что же понимается под образом. Обращаясь к определению понятия образа, необходимо определить, что понимается под образом. А.В. Петровский определяет образ как субъективную картину мира или его фрагментов, включающую с ...
Опыт социально-педагогической
поддержки в г. Белгород
Опыт работы социальных педагогов в школах г. Белгорода показывает, что свою работу по социально-педагогической поддержке детей группы риска они строят на создании стройной системы документации по данной проблеме, в которую входят (по отдельным папкам): 1. Тексты административных документов по социа ...