BriefEducation
Образование: теория и практика » Интернет–экзамен в сфере профессионального образования: идея и реальная практика » Европейские стандарты и руководящие принципы Болонского процесса в свете Интернет-экзамена ФЭПО

Европейские стандарты и руководящие принципы Болонского процесса в свете Интернет-экзамена ФЭПО

В мае 2005 года разработаны так называемые Европейские стандарты и руководства для систем гарантии качества высшего образования, которые утверждены советом министров европейских стран, отвечающих за образование. Один из руководящих принципов звучит так: в вузах должны разрабатываться системы, помогающие демонстрировать качество образования. Данное положение говорит о том, что система оценки качества должна быть открытой. И в этом контексте задача Рособрнадзора и Росаккредагентства состоит в создании системы, которая бы позволила доказывать, что качество подготовки студентов отвечает требованиям как минимум государственных образовательных стандартов. Поэтому идея Интернет-экзамена состоит в формировании таких тестовых материалов, чтобы вуз или ссуз мог сравнить себя по результатам знаний студентов с госстандартом и определить, как тот смотрится на фоне всех остальных. Для студентов это также является важным. Известно, что сейчас многие обучаются на платной основе, причем примерно 20% занимаются в филиалах и небольших негосударственных вузах и ссузах. Получая положительную оценку, студент просто может не знать, что уровень требований в вузе настолько низкий, что успешно учиться может любой. Проведение Интернет-экзамена позволяет молодому человеку оценить свои знания в сравнении с другими. Образование сейчас понимается как общественная услуга. Поэтому вполне уместно задаться вопросом: а совпадает ли уровень преподавания в этом конкретном образовательном учреждении с требованиями образовательного стандарта? На каком уровне идет преподавание дисциплины?

Кроме студентов информацию получают все управленческие звенья образовательной «цепи»: это преподаватели и кафедры, деканы и ректорат. Совокупная информация интегрируется, с тем чтобы на уровне министерства и Рособрнадзора складывалась цельная картина, отражающая, насколько ГОС адекватны возможностям студентов и как те справляются с их выполнением. Если коротко, то в этом и состоит задача Интернет-экзамена собрать объективную информацию для всех уровней: от студента до министра.

Среди прочих принципов Болонского процесса, отраженных в ФЭПО можно отметить следующие:

Поставщики высшего образования несут основную ответственность за качество и его гарантию

Должно поощряться развитие культуры качества в вузах

Гарантия качества с целью отчетности полностью равна по значимости гарантии качества с целью совершенствования учебного процесса

Учебные заведения должны демонстрировать качество своей деятельности как в стране, так и на международной арене

Материалы по педагогике:

Описание диагностических методик на выявление уровня процесса обобщения младших школьников
В связи с поставленными целью и гипотезой необходимо определить уровень развития умения обобщать младших школьников. Для достижения данной цели подобраны диагностирующие методики, результаты которых позволят судить о сформированности данного умения. Тест №1. Для определения уровня развития логическ ...

Структура системы образования Франции
Система образования Франции традиционно делится на три ступени, разделенные на циклы. Первая ступень представлена доначальным и начальным образованием, которое дети получают в школах двух типов: в материнской школе (école maternelles) и в начальной школе (école primaire). Особенностью ...

Контрольные нормативы по технической подготовке
Контрольные нормативы дают возможность получать количественные показатели, по которым можно судить о степени владения навыками приемов игры. Приводим перечень нормативов по основным приемам. 1. Точность второй передачи. 2. Точность передачи мяча через сетку в прыжке. 3. Передачи сверху у стены, сто ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru