BriefEducation
Образование: теория и практика » Социальное неблагополучие современной молодежи » Подростковый алкоголизм

Подростковый алкоголизм

Страница 1

Так же еще одной проблемой молодежи является алкоголизмом - патологическое влечение к алкоголю, развивающееся в результате систематического пьянства и характеризующееся появление абстинентного синдрома, наличием своеобразных изменений со стороны психики, а также соматических и неврологических нарушений.

Пищевые алкогольные напитки представляют собой смеси воды и алкоголя в различных пропорциях. Их токсичность зависит от количества этанола.

Алкоголь может поступать в организм человека различными путями:

- через желудочно-кишечный тракт;

- через подкожное, внутривенное, ректальное вдыхание его паров.

Алкоголизация подрастающего поколения большинством исследователей рассматривается как существенный индикатор неблагополучия микросоциальной среды. Этим и определяется постоянный интерес к изучению проблемы распространенности и характера ранней алкоголизации. К ранней алкоголизации относится знакомство с опьяняющими дозами алкоголя в возрасте до 16 лет. О раннем (подростковом) алкоголизме следует говорить при появлении его первых признаков в возрасте до 18 лет. При анализе алкоголизации несовершеннолетних мы исходили из важного в методологическом плане положения о том, что употребление спиртных напитков подростками необходимо рассматривать как одну из форм нарушения поведения

Симптомы токсикомании и алкоголизма во многом схожи, т.к. алкогольное опьянение есть разновидность наркотической эйфории.

Алкоголизм – типичный вид девиантного поведения. Алкоголик – не только больной человек, но и девиант, он способен нормально выполнять социальные роли.

Собираясь где-нибудь на вечеринках или дискотеках, современная молодежь не может представить себя в трезвом состоянии. Они употребляют алкоголь для веселья и чувствуют эйфорию. Но это все только в начале, позже у них появляется раздражительность, нарушается сон и появляется эмоциональная неустойчивость. Человека снова тянет к выпивке и он не может удержаться. Постепенно нарастает моральная деградация личности: грубость, лживость, ослабевают или вообще исчезают прежние культурные запросы и интересы. Человек перестает следить за своей внешностью, становится неряшливым. Из физических признаков отмечаются: головные боли, дрожание рук, боли в ногах и руках, признаки поражения печени (цирроз), сердца, почек, половая слабость, вплоть до полной импотенции. Часто можно видеть ранние признаки старения. У людей, постоянно принимающих алкоголь, появляются алкогольный психоз и галлюцинации, им слышатся голоса, угрожающего или устрашающего характера.

Болезни возникающие при употреблении алкоголя

Кровь. Алкоголь угнетает продукцию тромбоцитов, а также белых и красных кровяных телец. Итог: малокровие, инфекции, кровотечения. Мозг. Алкоголь замедляет циркуляцию крови в сосудах мозга, приводя к постоянному кислородному голоданию его клеток, в результате чего наступает ослабление памяти и медленная психическая деградация. В сосудах развиваются ранние склеротические изменения, и возрастает риск кровоизлияния в мозг. Алкоголь разрушает связи между нервными клетками мозга, вырабатывая в них потребность в алкоголе и алкогольную зависимость. Разрушение клеток мозга и дегенерация нервной системы, порой приводят к пневмонии, сердечной и почечной недостаточности или органическому психозу.

Белая горячка – острый алкогольный психоз, состояние, сопровождающееся крайним возбуждением, психическим помешательством, беспокойством, лихорадкой, дрожью, быстрым и нерегулярным пульсом и галлюцинациями, которое часто возникает при приеме большого количества алкоголя после нескольких дней воздержания. У больных наблюдаются кошмарные сновидения, больной испытывает страх ужас, стремится спрятаться от мнимой опасности или защищается от нее, нападая на других людей.

Страницы: 1 2

Материалы по педагогике:

Определение понятий “способность” и “одаренность”
В советской психологии, прежде всего трудами С.Л. Рубинштейна и Б.М. Теплова сделана попытка дать классификацию понятий "способности", "одаренность" и "талант" по единому основанию - успешности деятельности. Способности рассматриваются как индивидуально-психологические ...

Сущность понятия «мотивация» в психолого-педагогической литературе
Впервые термин «мотивация» употребил А. Шопенгауэр в статье «Четыре принципа достаточной причины» (1900-1910). Затем этот термин прочно вошел в психологический обиход для объяснения причин поведения человека и животных. В поведении человека, есть две функционально взаимосвязанные стороны: побудител ...

Использование межпредметных связей на уроках технологии
Каждый урок технологии в начальных классах дети называют уроком хорошего настроения, уроком творческого вдохновения и радости, уроком, на котором открываются секреты мастерства. Неподдельный интерес к этим урокам стимулирует у детей развитие волевых качеств, мыслительных операций анализа и синтеза, ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru