BriefEducation
Образование: теория и практика » Социальное неблагополучие современной молодежи » Подростковый алкоголизм

Подростковый алкоголизм

Страница 1

Так же еще одной проблемой молодежи является алкоголизмом - патологическое влечение к алкоголю, развивающееся в результате систематического пьянства и характеризующееся появление абстинентного синдрома, наличием своеобразных изменений со стороны психики, а также соматических и неврологических нарушений.

Пищевые алкогольные напитки представляют собой смеси воды и алкоголя в различных пропорциях. Их токсичность зависит от количества этанола.

Алкоголь может поступать в организм человека различными путями:

- через желудочно-кишечный тракт;

- через подкожное, внутривенное, ректальное вдыхание его паров.

Алкоголизация подрастающего поколения большинством исследователей рассматривается как существенный индикатор неблагополучия микросоциальной среды. Этим и определяется постоянный интерес к изучению проблемы распространенности и характера ранней алкоголизации. К ранней алкоголизации относится знакомство с опьяняющими дозами алкоголя в возрасте до 16 лет. О раннем (подростковом) алкоголизме следует говорить при появлении его первых признаков в возрасте до 18 лет. При анализе алкоголизации несовершеннолетних мы исходили из важного в методологическом плане положения о том, что употребление спиртных напитков подростками необходимо рассматривать как одну из форм нарушения поведения

Симптомы токсикомании и алкоголизма во многом схожи, т.к. алкогольное опьянение есть разновидность наркотической эйфории.

Алкоголизм – типичный вид девиантного поведения. Алкоголик – не только больной человек, но и девиант, он способен нормально выполнять социальные роли.

Собираясь где-нибудь на вечеринках или дискотеках, современная молодежь не может представить себя в трезвом состоянии. Они употребляют алкоголь для веселья и чувствуют эйфорию. Но это все только в начале, позже у них появляется раздражительность, нарушается сон и появляется эмоциональная неустойчивость. Человека снова тянет к выпивке и он не может удержаться. Постепенно нарастает моральная деградация личности: грубость, лживость, ослабевают или вообще исчезают прежние культурные запросы и интересы. Человек перестает следить за своей внешностью, становится неряшливым. Из физических признаков отмечаются: головные боли, дрожание рук, боли в ногах и руках, признаки поражения печени (цирроз), сердца, почек, половая слабость, вплоть до полной импотенции. Часто можно видеть ранние признаки старения. У людей, постоянно принимающих алкоголь, появляются алкогольный психоз и галлюцинации, им слышатся голоса, угрожающего или устрашающего характера.

Болезни возникающие при употреблении алкоголя

Кровь. Алкоголь угнетает продукцию тромбоцитов, а также белых и красных кровяных телец. Итог: малокровие, инфекции, кровотечения. Мозг. Алкоголь замедляет циркуляцию крови в сосудах мозга, приводя к постоянному кислородному голоданию его клеток, в результате чего наступает ослабление памяти и медленная психическая деградация. В сосудах развиваются ранние склеротические изменения, и возрастает риск кровоизлияния в мозг. Алкоголь разрушает связи между нервными клетками мозга, вырабатывая в них потребность в алкоголе и алкогольную зависимость. Разрушение клеток мозга и дегенерация нервной системы, порой приводят к пневмонии, сердечной и почечной недостаточности или органическому психозу.

Белая горячка – острый алкогольный психоз, состояние, сопровождающееся крайним возбуждением, психическим помешательством, беспокойством, лихорадкой, дрожью, быстрым и нерегулярным пульсом и галлюцинациями, которое часто возникает при приеме большого количества алкоголя после нескольких дней воздержания. У больных наблюдаются кошмарные сновидения, больной испытывает страх ужас, стремится спрятаться от мнимой опасности или защищается от нее, нападая на других людей.

Страницы: 1 2

Материалы по педагогике:

Формы организации воспитательного процесса
1. В чем заключается педагогическая ценность игры как особого вида деятельности детей? Игра имеет большое значение в развитии личности, основных психических функций, в самоуправлении и саморегулировании и, наконец, в процессе социализации. В структуру игры как деятельности личности входят этапы: це ...

Методы оценки физических качеств
Развитие физических качеств оценивается по динамике показателей силы, выносливости, гибкости, ловкости, быстроты. Для определения параметров физических качеств были использованы стандартные нормативы на уроке физической культуры. Для этого использовались: беговая дорожка, прыжковая яма с песком, те ...

Использование исторических задач в процессе обучения
Задача - вопрос, требующий нахождения решения по известным данным с соблюдением известных условий. На рубеже XX - XXI веков в гуманитарной образовательной практике широкое распространение получили исторические задачи. Причем, они полностью отвечали критериям научного определения: наличие вводной ин ...

Разделы

© 2021 Copyright www.briefeducation.ru