BriefEducation
Образование: теория и практика » Подготовка и проведение родительского собрания в детском дошкольном учреждении » Разработка сценария родительского собрания в подготовительной к школе группе на тему "Дошкольник готовится стать школьником"

Разработка сценария родительского собрания в подготовительной к школе группе на тему "Дошкольник готовится стать школьником"

Страница 1

Цель собрания: Актуализировать знания родителей по проблеме психологической готовности к школе.

Форма проведения: групповая беседа с элементами дискуссии.

Задачи собрания:

Разговор за "круглым столом" о формировании готовности ребёнка к обучению в школе.

Дать представление о понятии "Готовность к школе".

Представить примерную "Модель личности первоклассника".

Дать практические рекомендации по подготовке ребёнка к школе.

Познакомить со сводом правил для родителей первоклассника.

Состав родительского собрания: заведующая МДОУ детского сада, родители детей группы, воспитатели, педагог-психолог, учитель начальных классов.

Этап №1. Организация родительского собрания.

Необходимо подготовить именные приглашения участникам собрания.

Разработка памятки для родителей.

Предварительное проведение психологической диагностики, направленной на изучение уровня готовности к обучению в школе.

Разработка индивидуальных рекомендаций.

Оформление классного помещения (или актового зала) для проведения собрания.

Оформление книжной выставки, где представлена литература по проблеме подготовки детей к школе и различные пособия.

Выставка рисунков ребят, фотографий из школьной жизни.

Кроме того, подготовка к собранию включает:

Посещение с детьми первосентябрьской линейки.

Оформление папки-раскладушки " В семье первоклассник".

Посещение с детьми этнографической комнаты школьного музея.

Посещение с детьми праздника прощания с "Букварём"

Присутствие с детьми на празднике последнего звонка.

Этап №2. Ход родительского собрания.

Родительское собрание открывает воспитатель группы.

Добрый день, уважаемые мамы и папы! Совсем скоро прозвенит первый школьный звонок в жизни вашего ребёнка. Осталось не так много времени, лето пролетит быстро, и 1 сентября Ваши дети переступят порог школы, чтобы задержаться здесь на 11 лет. Первый раз он переступит порог класса, сделает первый шаг в Страну знаний. Первый класс - серьезное испытание, как для ребенка, так и для родителей. Здесь закладывается фундамент будущих успехов на всем школьном пути. Дошкольник становится школьником, а его родители - это теперь родители ученика.

Поступление ребёнка в школу - это всегда переломный момент в жизни ребёнка, независимо от того, в каком возрасте он приходит в первый класс. Меняется место ребёнка в системе общественных отношений, это переход к новому образу жизни и условиям деятельности, это переход к новому положению в обществе, новым взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми. Что же особенно важно помнить родителям будущего первоклассника? На что следует обратить внимание при подготовке ребёнка к школе? Об этом пойдёт речь на нашей встрече.

Вопрос для обсуждения: Испытываете ли вы переживания в период ожидания момента, когда Ваш ребёнок пойдёт в школу? В чём они заключаются? (учитывая то, что не многие родители сразу вступают в обсуждение, полезно дополнительно провести опрос "Корзина чувств")

Опрос "Корзина чувств". Инструкция: "Уважаемые мама и папы! У меня в руках корзина. Вам предстоит кратко сформулировать те чувства и эмоции, которые переполняют вас в момент ожидания школьной жизни ребёнка. Пусть это будут разнообразные чувства: и позитивные и негативные". Краткий анализ родительских переживаний.

Педагог-психолог. Обсуждение аспектов психологической готовности к школе.

К концу дошкольного возраста ребенок уже представляет собой в известном смысле личность. Он отличается достаточным развитием речи, определенным запасом знаний об окружающем мире, о предметах, их свойствах, явлениях живой и неживой природы, о людях, их труде и других явлениях общественной жизни. Мышление детей носит образный характер, но они в состоянии понять и отвлеченные суждения. Наблюдаются тенденции к возникновению произвольности внимания, памяти, воображения.

Любознательность, пытливость, желание узнавать - это те самые первые, самые важные черты характера, которые необходимо развивать в ребенке, готовя его к будущей жизни в целом. Если родители и воспитатели объединят свои усилия и обеспечат малышу двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную, содержательную жизнь и дома и в детском саду они помогут развитию его основных способностей, умению общаться со сверстниками и обеспечат подготовку к школе.

Один из важнейших итогов развития в период дошкольного детства - психологическая готовность к школьному обучению.

Психологическая готовность к школе включает качества личности ребенка, помогающие ему войти в коллектив класса, найти свое место в нем, включиться в общую деятельность. Жизнь ученика подчинена системе строгих, одинаковых для всех школьников правил. Основная цель - усвоение знаний. Положение ребенка в классе определяется его успехами в учебе. Все эти особенности условий жизни и деятельности школьника предъявляют высокие требования к разным сторонам личности. Для успешной учебы ему необходимо сформировать определенные волевые качества: понимание смысла учебных задач, осознание способов их выполнения, навыки самоконтроля и самооценки.

Страницы: 1 2 3

Материалы по педагогике:

Подход В.Ф. Шаталова
Из учителей-новаторов остановим наше внимание на подходе В.Ф. Шаталова, описание принципов организации учебной работы которого в литературе широко представлено не только собственными работами автора, но и его последователями и "толкователями" сути его подхода в применении к различным пред ...

Из опыта работы педагогического колледжа №1 города Москвы
С.А. Мухина, А.А.Соловьёва отмечают, что МАО отличаются нетрадиционной технологией учебного процесса: - активизируют мышление, и эта активность остается надолго, вынуждает в силу учебной ситуации самостоятельно принимать творческие по содержанию, эмоционально окрашенные и мотивационно оправданные р ...

Медицинское и юридическое понятие алкоголизма и наркомании
Для понимания алкоголизма и наркомании как явления необходимо дать толкование этих понятий с медицинской и юридической точки зрения. Ст.62 УК РСФСР говорит о применении мер медицинского характера к хроническим алкоголикам и наркоманам. В медицинской литературе нет устоявшейся, точной терминологии. ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru