BriefEducation
Образование: теория и практика » Педагогические условия подготовки старшеклассников к военной службе » Подготовка к военной службе как педагогическая проблема

Подготовка к военной службе как педагогическая проблема

Страница 6

В процессе военной подготовки школьники должны осознать, что основой всякой воинской деятельности является дисциплинированность, как волевое качество, благодаря которому юноша действует в соответствии с установленными нормами и законами. В дисциплинированности выражается добросовестное выполнение служебного долга, точное и беспрекословное выполнение приказов командиров и начальников.

Внутреннее осознание дисциплины всегда проявляется во внешней аккуратности, выправке, организованности, поступках. Современная военная техника - это оружие группового пользования, где целенаправленная совместная деятельность, согласованность работы операторов невозможна без четкого взаимодействия, опирающегося на дисциплинированность каждого. Педагоги школ всегда должны стремиться к тому, чтобы сформировать у ребят как высокие качества воли, так и соответствующие знания, чтобы высокая дисциплинированность стала привычкой.

Педагогу необходимо знать психологическую суть страха и бесстрашия, упражнять юношей в ситуациях, где нужно проявить смелость, отвагу и мужество, формировать и закреплять у них разные формы бесстрашия. Осознание опасности у юноши может вызвать различные формы эмоциональных реакций.

Воспитание храбрости - это воспитание уверенности в своих силах, в силе своих товарищей, выполняющих рискованные действия. Однако воспитывая храбрость, необходимо следить, чтобы храбрость не перешла в отрицательную ее форму - удаль, ухарство, связанное с потерей критического мышления.

Отвага как форма проявления бесстрашия переживается человеком, как осознанный поступок для достижения общей цели.

Высшей и наиболее сложной формой бесстрашия является мужество.

Говоря о подготовке юношей-старшеклассников к военной службе в опасных ситуациях, не следует забывать о борьбе мотивов, которая нередко имеет место в человеке, борьба между идейными убеждениями и моральными нормами поведения, с одной стороны, и мотивами, исходящими их потребностей самосохранения, с другой. Путь к воинскому мастерству проходит через школу. Именно в школе формируются личности и получают первоначальное развитие морально-боевые и психологические качества: дисциплинированность, исполнительность, готовность нести службу в любых климатических зонах в различных родах войск и видах Вооруженных Сил.

Психологическая подготовка юношей к военной профессии, к службе в частях и на кораблях включает и такой компонент, как формирование чувства гордости за нашу Родину, за ее Вооруженные Силы.

Эмоционально-волевая устойчивость формируется и на третьем этапе (заключительном) этапе психолого-педагогической подготовки юношей. На этом этапе, особенно для тех, кто выбирает военную профессию не сразу после окончания школы, техникума или ПТУ, а после некоторого периода работы на производстве, юноши знакомятся с особенностями обучения в военном вузе по избранной специальности, требованиями, которые предъявляются условиями службы к личностным качествам человека.

Таким образом, подготовка молодежи к военной службе - это организованный, целенаправленный процесс воздействия на конкретную личность и коллектив класса (учебной группы, производственного коллектива) с целью формирования, развития и активизации профессионально важных для военной профессии качеств, обусловливающих успешную подготовку и практическую деятельность в частях и на кораблях Армии и Военно-Морского Флота.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Материалы по педагогике:

Специфика метода «мозговой атаки»
Brainstorming (брейнсторминг, «мозговой штурм», «мозговая атака») – способ решения задач посредством процедуры группового креативного мышления, при котором сначала за короткий промежуток времени придумывается много вариантов решения поставленной задачи (как логичных, так и абсурдных) без каких-либо ...

Роль игры в воспитании и обучении учащихся с нарушениями интеллекта
Актуальность игры в настоящее время повышается из-за перенасыщенности современного мира информацией. Во всем мире, и в России в частности, неизмеримо расширяется предметно-информационная среда. Телевидение, видео, радио, компьютерные сети в последнее время обрушивают на учащихся огромный объем инфо ...

Индивидуальный подход к учащимся как условие организации психологической поддержки
Как известно, в педагогическом процессе для успешного обучения важен индивидуальный подход к каждому ученику. Особенно важен такой подход при подготовке учащихся к подготовке к ЕГЭ. Чибисова М.Ю. делит детей на астенических, гипертимных и «застревающих» детей и дает им краткую психологическую харак ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru