BriefEducation
Образование: теория и практика » Творческое развитие детей младшего школьного возраста средствами социально-культурной деятельности » Результаты внедрения проекта «Мир сказок»

Результаты внедрения проекта «Мир сказок»

Страница 3

Приемы и способы работы с детьми соответствуют возрастным и индивидуально-психологическим особенностям младших школьников. В младшем школьном возрасте дети стремятся все изучать в наглядно-образном, наглядно-действенном плане, поэтому так важны действия на занятии с предметами, обыгрывание их, работа с наглядным материалом.

Дети с удовольствием выполняют задания для получения конкретных знаний и умений, но ещё с большим удовольствием и интересом - задания, требующие творческого подхода. В этот период для них важен результат, оценка деятельности.

В данной работе, до и после внедрения программы, были проведены диагностики творческого мышления и воображения детей, как в контрольной, так и в экспериментальной группах. Результаты диагностик показали что, уровень творческого мышления и воображения, детей в обеих группах до начала эксперимента были не высокими. В группах были дети с сильно отличающимися данными, к моменту окончания эксперимента данные изменились, в обеих группах результативность повысилась, но по результатам диагностик в экспериментальной группе, которая занималась по разработанной программе, показатели выросли более заметно. А также, по наблюдению преподавателя, большинство участников экспериментальной группы ближе к завершению эксперимента стали вести себя более активно, проявляли инициативу, успешно и достаточно креативно выполняли задания. Стремились найти нестандартный способ решения задачи, в ситуации выбора легко принимали решения, были положительно настроены к процессу творческой деятельности, проявляли упорство и настойчивость в преодолении трудностей, отличались повышенной работоспособностью и эмоционально позитивным настроем, чем контрольная группа особенно не отличилась.

Достоверность тестовых методик часто поддается критике, поэтому важно, что диагностика проводилась с помощью квалифицированного специалиста-психолога, и подведение итогов диагностики до и после внедрения программы были подчитаны одним специалистом.

Программа была внедрена без особых помех, с небольшими корректировками в процессе.

Данная экспериментальная работа дает возможность сделать соответствующие выводы - программа, разработанная и проверенная нами на практике, показывает необходимость создания условий благоприятствующих развитию творческих способностей детей младшего школьного возраста. Улучшены диагностические показатели по таким параметрам как гибкость, беглость, оригинальность, разработанность. Дети стали более раскрепощенными, открытыми в проявлениях, их работы стали более оригинальными, яркими, гораздо реже повторяются, дети стали легче придумывать сюжетные постановки из предложенных элементов материала, сказки и истории.

Проведенная работа показывает, что данная программа оказывает положительное влияние на развитие творческих способностей детей.

В ходе исследования была рассмотрена тема: «Творческое развитие детей младшего школьного возраста средствами социально культурной деятельности» целью, которой являлось обоснование и разработка программы по развитию творческих способностей детей младшего школьного возраста и апробация ее на практике.

Рассмотренные идеи и подходы, к развитию и диагностике творческих способностей младших школьников, крупнейших педагогов, психологов, философов, и социологов позволили выделить ряд факторов, обуславливающих развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста:

Творческие способности - это индивидуальные особенности, качества человека, которые основываются на врожденных задатках и интенсивно развиваются в детстве, творческие способности определяют успешность выполнения творческой деятельности различного рода. Исследователи единодушно выделяют творческое воображение и творческое мышление как обязательные компоненты творческих способностей. Исходя из этого, мы определили основные направления в развитии творческих способностей детей:

Развитие продуктивного творческого воображения, которое характеризуется такими качествами, как богатство продуцируемых образов и направленность.

Развитие качеств мышления, которые формируют творческое мышление (креативность); такими качествами являются ассоциативность, диалектичность и системность мышления.

Творческая деятельность развивает чувства детей, способствует оптимальному и интенсивному развитию высших психических функций, таких, как память, мышление, восприятие, внимание которые, в свою очередь, определяют успешность учебы ребенка.

Младший школьный возраст имеет богатейшие возможности для развития творческих способностей. Эти возможности с течением времени необратимо утрачиваются, поэтому, наиболее важно, как можно раньше начинать уделять внимание развитию их с раннего детства.

Творческие способности развиваются постепенно, по мере накопления определенного опыта. В какой степени творческие импульсы ребенка превратятся в творческий характер, зависит во многом от среды, от влияния родителей и других взрослых окружающих ребенка.

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы по педагогике:

Возможности рисования в формировании образа человека у детей старшего дошкольного возраста
По мнению А.А. Бодалев образ человека ребёнок наиболее ярко передает в рисунке. Особенности отражения человека детьми раскрываются в художественном творчестве, в частности в изобразительной деятельности детей. Какое место в содержании детских работ занимает человек, какие стороны в нем юные художни ...

Комплексное использование наглядности как средство снятия трудностей восприятия речи на слух
Ни одно из средств обучения в отдельности не может решить поставленные учебные задачи. Отсюда возрастает роль комплексного использования средств обучения. Такой подход является обоснованным и по отношению к выбору средств наглядности, используемых в процессе обучения иностранному языку, в том числе ...

Понимание педагогического артистизма в трудах отечественных педагогов
"Артист" в широком смысле слова - это мастер своего дела, виртуоз, искусник. А артистизм - это деятельность, поднятая до уровня искусства, тот высший уровень совершенства в работе педагога, когда уроки поднимаются на желанную духовную высоту. По В. Далю: "мастер - это особенно сведущ ...

Разделы

© 2018 Copyright www.briefeducation.ru