BriefEducation
Образование: теория и практика » Подготовка специалистов дошкольного образования в педагогическом колледже » Практическая работа по использованию активных методов обучения в подготовке специалистов дошкольного образования

Практическая работа по использованию активных методов обучения в подготовке специалистов дошкольного образования

Страница 2

такие уроки значительно интереснее других;

эти уроки не отличаются от прочих;

не могу ничего сказать.

Считаете ли вы, что уроки с применением активных методов обучения более эффективны:

а) изменяется ли ваша познавательная активность и почему? Кольцо без вставки золотые Кольца.

Да, моя активность повышается, потому что…

Повышается активность всей группы, потому что…

Нет, не изменяется.

б) изменяются ли результаты вашей деятельности на уроке? В чем это проявляется?

- Я достигаю … результатов.

Если бы вы были преподавателем, как часто вносили бы активные методы обучения в учебный процесс:

регулярно вносил бы активные методы обучения;

периодически вносил бы активные методы обучения;

изредка вносил бы активные методы обучения;

никогда не вносил бы активные методы обучения.

Анализ проведённого анкетирования показал, что при ответе на первый вопрос 80% студентов считают, что большинство учителей применяют активные методы обучения, 20% считают, что лишь некоторые учителя применяют активные методы обучения.

При ответе на второй вопрос 100% студентов считают, что уроки, на которых применяются активные методы обучения интереснее других.

Отвечая на третий вопрос, большинство студентов считают, что уроки с применением активных методов более эффективны: 40% считают, что их активность повышается, потому что им интересно на занятиях, 60% считают, что повышается активность всей группы.

При ответе на четвёртый вопрос, поставив себя на место преподавателя 25% студентов полагают, что активные методы нужно периодически вносить в учебный процесс, а 75% считают, что активные методы следует регулярно вносить в обучение.

На основании проведенной работы можно заключить следующее: экспериментальным путем доказано, что использование активных методов в процессе профессионально-личностного развития студентов эффективно по всем показателям. Проведенное исследование подтвердило справедливость выдвинутой нами гипотезы, свидетельствует об эффективности разработанных нами педагогических условий.

Подводя итог всей работе можно сказать, главное в образовании – научить студентов думать, искать информацию, научить понимать, сравнивать, делать выводы. Преподавателю необходимо не навязывать свои решения, а помочь выбрать то, что ему необходимо и развивать у студента те качества, которые отвечают требованиям жизни. Широкое использование активных форм и методов обучения в процессе преподавания содействует повышению качества профессиональной подготовки будущих педагогов, позволяет сделать процесс обучения более значимым и интересным для студентов, максимально приблизить его к условиям будущей профессиональной деятельности. Владение преподавателями активными методами обучения способствует повышению уровня активности студентов, формированию познавательного интереса и способностей. Если на учебных занятиях развивается у студентов способность решать профессиональные задачи, то данная работа способствует профессионально-личностному развитию. Как показывает практика, занятия с использованием активных методов обучения обеспечивают:

привитие интереса к предмету, избранной профессии;

активизацию деятельности студента;

развитие способов управления коллективной деятельностью;

установление партнерских взаимоотношений между преподавателем и студентами. Таким образом, в результате использования активных методов обучения при закреплении знаний и формировании профессиональных умений и навыков у учащихся накапливается первоначальный опыт их будущей профессиональной деятельности. Поставленная проблема, безусловно, не исчерпывается данным исследованием. Вместе с тем задачи нашего исследования в основном решены, и гипотеза исследования нашла своё подтверждение.

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Восточно-Сибирская государственная Академия образования
История ВСГАО берет начало от открытия в 1909 году Учительского института. За свою 100-летнюю историю Восточно-Сибирская академия образования неоднократно меняла своё название. 1909 — Иркутский учительский институт 1918 — Восточно-Сибирский институт народного образования 1921 — Педагогический факул ...

Сущность контроля и проверки
Система контроля и оценки позволяет установить персональную ответственность учителя и школы в целом за качество процесса обучения. Результат деятельности учительского коллектива определяется по глубине, прочности и систематичности знаний учащихся, уровню их воспитанности и развития. Система контрол ...

Экскурсия как форма приобщения учащихся к русской культуре
Школьный музей не относится к той категории мест, посещение которого обязательно для человека. Следовательно, задача музея – привлечь внимание учащихся, заинтересовать их. Что требует разработки постоянно новых экскурсий, специфических форм работы с аудиторией . Экскурсии должны быть яркими, интере ...

Разделы

© 2021 Copyright www.briefeducation.ru