BriefEducation
Образование: теория и практика » Подготовка специалистов дошкольного образования в педагогическом колледже » Практическая работа по использованию активных методов обучения в подготовке специалистов дошкольного образования

Практическая работа по использованию активных методов обучения в подготовке специалистов дошкольного образования

Страница 2

такие уроки значительно интереснее других;

эти уроки не отличаются от прочих;

не могу ничего сказать.

Считаете ли вы, что уроки с применением активных методов обучения более эффективны:

а) изменяется ли ваша познавательная активность и почему?

Да, моя активность повышается, потому что…

Повышается активность всей группы, потому что…

Нет, не изменяется.

б) изменяются ли результаты вашей деятельности на уроке? В чем это проявляется?

- Я достигаю … результатов.

Если бы вы были преподавателем, как часто вносили бы активные методы обучения в учебный процесс:

регулярно вносил бы активные методы обучения;

периодически вносил бы активные методы обучения;

изредка вносил бы активные методы обучения;

никогда не вносил бы активные методы обучения.

Анализ проведённого анкетирования показал, что при ответе на первый вопрос 80% студентов считают, что большинство учителей применяют активные методы обучения, 20% считают, что лишь некоторые учителя применяют активные методы обучения.

При ответе на второй вопрос 100% студентов считают, что уроки, на которых применяются активные методы обучения интереснее других.

Отвечая на третий вопрос, большинство студентов считают, что уроки с применением активных методов более эффективны: 40% считают, что их активность повышается, потому что им интересно на занятиях, 60% считают, что повышается активность всей группы.

При ответе на четвёртый вопрос, поставив себя на место преподавателя 25% студентов полагают, что активные методы нужно периодически вносить в учебный процесс, а 75% считают, что активные методы следует регулярно вносить в обучение.

На основании проведенной работы можно заключить следующее: экспериментальным путем доказано, что использование активных методов в процессе профессионально-личностного развития студентов эффективно по всем показателям. Проведенное исследование подтвердило справедливость выдвинутой нами гипотезы, свидетельствует об эффективности разработанных нами педагогических условий.

Подводя итог всей работе можно сказать, главное в образовании – научить студентов думать, искать информацию, научить понимать, сравнивать, делать выводы. Преподавателю необходимо не навязывать свои решения, а помочь выбрать то, что ему необходимо и развивать у студента те качества, которые отвечают требованиям жизни. Широкое использование активных форм и методов обучения в процессе преподавания содействует повышению качества профессиональной подготовки будущих педагогов, позволяет сделать процесс обучения более значимым и интересным для студентов, максимально приблизить его к условиям будущей профессиональной деятельности. Владение преподавателями активными методами обучения способствует повышению уровня активности студентов, формированию познавательного интереса и способностей. Если на учебных занятиях развивается у студентов способность решать профессиональные задачи, то данная работа способствует профессионально-личностному развитию. Как показывает практика, занятия с использованием активных методов обучения обеспечивают:

привитие интереса к предмету, избранной профессии;

активизацию деятельности студента;

развитие способов управления коллективной деятельностью;

установление партнерских взаимоотношений между преподавателем и студентами. Таким образом, в результате использования активных методов обучения при закреплении знаний и формировании профессиональных умений и навыков у учащихся накапливается первоначальный опыт их будущей профессиональной деятельности. Поставленная проблема, безусловно, не исчерпывается данным исследованием. Вместе с тем задачи нашего исследования в основном решены, и гипотеза исследования нашла своё подтверждение.

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Экспериментальное изучение особенностей словесной памяти у детей с нарушениями слуха
В данной работе был проведен двухмесячный (июль - август 2007 года) эксперимент по выявлению особенностей словесной памяти у детей дошкольного возраста с нарушениями слуха. в условиях дошкольного образовательного учреждения. Эмпирическое исследование проводилось в старших группах ДОУ Комбинированно ...

Формы и методы развития творческих способностей детей младшего школьного возраста в учреждении дополнительного образования
Развитие способностей у детей совершается в процессе воспитания и обучения. Одним из основных условий развития творческих способностей на занятиях в учреждении дополнительного образования, является, создание атмосферы, благоприятствующей появлению новых идей и мнений. Главное на пути создания такой ...

База исходных данных, необходимых для расчета предельного времени выполнения домашнего задания учащимися общеобразовательного учреждения
1. Учебный план школы. Нормы максимально допустимой нагрузки школьников регламентированы Санитарными правилами и нормами СанПин 2.4.2. - 576 - 96. Максимально допустимое количество часов в неделю при разной ее продолжительности Классы Максимально допустимая недельная нагрузка в часах при 6-дневной ...

Разделы

© 2025 Copyright www.briefeducation.ru