BriefEducation
Образование: теория и практика » Подготовка специалистов дошкольного образования в педагогическом колледже » Практическая работа по использованию активных методов обучения в подготовке специалистов дошкольного образования

Практическая работа по использованию активных методов обучения в подготовке специалистов дошкольного образования

Страница 2

такие уроки значительно интереснее других;

эти уроки не отличаются от прочих;

не могу ничего сказать.

Считаете ли вы, что уроки с применением активных методов обучения более эффективны:

а) изменяется ли ваша познавательная активность и почему?

Да, моя активность повышается, потому что…

Повышается активность всей группы, потому что…

Нет, не изменяется.

б) изменяются ли результаты вашей деятельности на уроке? В чем это проявляется?

- Я достигаю … результатов.

Если бы вы были преподавателем, как часто вносили бы активные методы обучения в учебный процесс:

регулярно вносил бы активные методы обучения;

периодически вносил бы активные методы обучения;

изредка вносил бы активные методы обучения;

никогда не вносил бы активные методы обучения.

Анализ проведённого анкетирования показал, что при ответе на первый вопрос 80% студентов считают, что большинство учителей применяют активные методы обучения, 20% считают, что лишь некоторые учителя применяют активные методы обучения.

При ответе на второй вопрос 100% студентов считают, что уроки, на которых применяются активные методы обучения интереснее других.

Отвечая на третий вопрос, большинство студентов считают, что уроки с применением активных методов более эффективны: 40% считают, что их активность повышается, потому что им интересно на занятиях, 60% считают, что повышается активность всей группы.

При ответе на четвёртый вопрос, поставив себя на место преподавателя 25% студентов полагают, что активные методы нужно периодически вносить в учебный процесс, а 75% считают, что активные методы следует регулярно вносить в обучение.

На основании проведенной работы можно заключить следующее: экспериментальным путем доказано, что использование активных методов в процессе профессионально-личностного развития студентов эффективно по всем показателям. Проведенное исследование подтвердило справедливость выдвинутой нами гипотезы, свидетельствует об эффективности разработанных нами педагогических условий.

Подводя итог всей работе можно сказать, главное в образовании – научить студентов думать, искать информацию, научить понимать, сравнивать, делать выводы. Преподавателю необходимо не навязывать свои решения, а помочь выбрать то, что ему необходимо и развивать у студента те качества, которые отвечают требованиям жизни. Широкое использование активных форм и методов обучения в процессе преподавания содействует повышению качества профессиональной подготовки будущих педагогов, позволяет сделать процесс обучения более значимым и интересным для студентов, максимально приблизить его к условиям будущей профессиональной деятельности. Владение преподавателями активными методами обучения способствует повышению уровня активности студентов, формированию познавательного интереса и способностей. Если на учебных занятиях развивается у студентов способность решать профессиональные задачи, то данная работа способствует профессионально-личностному развитию. Как показывает практика, занятия с использованием активных методов обучения обеспечивают:

привитие интереса к предмету, избранной профессии;

активизацию деятельности студента;

развитие способов управления коллективной деятельностью;

установление партнерских взаимоотношений между преподавателем и студентами. Таким образом, в результате использования активных методов обучения при закреплении знаний и формировании профессиональных умений и навыков у учащихся накапливается первоначальный опыт их будущей профессиональной деятельности. Поставленная проблема, безусловно, не исчерпывается данным исследованием. Вместе с тем задачи нашего исследования в основном решены, и гипотеза исследования нашла своё подтверждение.

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Механизмы формирования значения слова у детей младшего дошкольного возраста
Для правильного понимания толкования устаревшего слова старшими дошкольниками, рассмотрим различные точки зрения лингвистов и психолингвистов на процессы, происходящие в онтогенезе при освоении значения слова, его продуцирования ребенком. Исследования в этой области занимаются М.М. Кольцова, Р.М. Ф ...

Язык логики и его место в базовом курсе
Логика – наука, изучающая методы установления истинности или ложности одних высказываний на основе истинности или ложности других высказываний. Основы логики как науки были заложены в IV в. до н.э. древнегреческим ученым Аристотелем. Правила вывода истинности высказываний, описанные Аристотелем (си ...

Возрастная динамика развития человека в процессе образования
Возрастное развитие человека - это непрерывный процесс самоизменения, каждый этап которого связан с ведущим видом деятельности, проходит в определенной социальной ситуации развития и характеризуется появлением новых психических новообразований и изменением личности. Динамика перехода от одного возр ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru