В начале нашего исследования мы проанализировали программу по волейболу для спортивных школ и программный материал по волейболу в программе по физической культуре для общеобразовательных школ. В комплексной программе по физическому воспитанию для общеобразовательных учреждений на спортивные игры с 5 по 9 классы отводится 90 часов, т.е. на каждый класс по 18 часов. Эти часы распределяются учителями физической культуры в зависимости от материально- технической базы школы, от уровня профессионализма учителя. В содержание программного материала по спортивным играм (волейболу) входят такие технические и тактические приёмы: Стойки игрока, перемещения, передача мяча 2-я руками сверху, отбивание мяча кулаком, нижняя прямая подача и приём мяча с подачи, прямой нападающий удар, тактика позиционного нападения, тактика защиты, учебная игра. В программе по волейболу для спортивных школ, на техническую подготовку обучающихся отводится -500 часов, из них на учебно-тренировочную группу первого года обучения – 200 часов. Можно сделать вывод, что если сравнить количество часов отведённых на волейбол в общеобразовательной школе и спортивной школе, то видно следующее - в общеобразовательных школах недостаточно часов на овладение тактическим и техническим приёмам игры в волейбол. Следующим шагом нашего исследования было проведение контрольных упражнений. Учащимся контрольной и экспериментальной группам были предложены следующие упражнения. Верхняя передача мяча двумя руками над собой за 1 минуту и максимальное количество раз, нижняя передача мяча двумя руками над собой за 30 секунд и максимальное количество раз, подача из 10 раз. Результаты получились следующие:
Таблица 1. Результаты измерений по техническим приёмам у контрольной группы детей.
№ |
Ф.И.О. |
Верхняя передача мяча двумя руками над собой |
Нижняя передача мяча двумя руками над собой |
Подачи (из 10 раз) | ||
За 1 минуту |
До первой потери мяча |
За 30 секунд |
До первой потери мяча | |||
1 |
Вика С. |
9 |
3 |
4 |
2 |
4 |
2 |
Виталик К. |
10 |
2 |
6 |
3 |
6 |
3 |
Влад Д. |
13 |
4 |
11 |
3 |
5 |
4 |
Денис С. |
14 |
5 |
10 |
4 |
7 |
5 |
Дима З. |
9 |
3 |
8 |
3 |
8 |
6 |
Дима К. |
16 |
4 |
13 |
4 |
7 |
7 |
Егор С. |
8 |
2 |
9 |
3 |
8 |
8 |
Максим К. |
9 |
2 |
8 |
2 |
6 |
9 |
Надя З. |
8 |
3 |
8 |
2 |
4 |
10 |
Олег В. |
11 |
4 |
9 |
3 |
6 |
11 |
Слава О. |
12 |
4 |
10 |
3 |
7 |
Средний балл |
10.8 |
3.3 |
8.7 |
2.9 |
6.2 |
Материалы по педагогике:
Организация и этапы опытно-экспериментальной работы
В исследовании принимали участие учащиеся двух 11-х классов МОУ СОШ № г. Кувандыка Оренбургской области, в количестве 37-ми человек, возрастной состав учащихся, в среднем, составил 16-17 лет. Учащиеся 11 «А» класса (в количестве 18-ти человек, из них 10 девочек и 8 мальчиков) являлись контрольной г ...
Методика обучения английскому языку как второму иностранному разработанная
с учетом результатов исследования
Английский язык, как второй иностранный язык, изучается на базе углубленного изучения французского или немецкого языка с первого класса. Изучение начинается с шестого класса, когда у учеников уже сформированы навыки и умения на первом иностранном языке. В течение шести лет учащиеся имеют два часа в ...
Возможности рисования в
формировании образа человека у детей старшего дошкольного возраста
По мнению А.А. Бодалев образ человека ребёнок наиболее ярко передает в рисунке. Особенности отражения человека детьми раскрываются в художественном творчестве, в частности в изобразительной деятельности детей. Какое место в содержании детских работ занимает человек, какие стороны в нем юные художни ...