BriefEducation
Образование: теория и практика » Теоретический аспект особенностей личностного развития одаренных школьников » Карта интересов для младших школьников

Карта интересов для младших школьников

Страница 1

Воспользовавшись представленной методикой, можно получить первичную информацию о направленности младших школьников. Это в свою очередь дает возможность более объективно судить о способностях и о характере одаренности ребенка.

Чтобы полученная информация была объективна, был проведен опрос не только детей, но и родителей. Для этого были заготовлены листы ответов по числу участников (отдельно для детей и родителей). Обследование было проведено коллективно. https://3dreams.com.ua лазерный гравер на базе принтера wanhao.

Инструкция для детей. В правом верхнем углу запишите свои имя и фамилию. Ответы на вопросы помещайте в клетках (ответ на первый вопрос – в клетке под номером 1, на второй вопрос – в клетке под номером 2 и т.д.). Всего 35 вопросов. Если то, о чем говорится, вам не нравится, поставьте знак “минус”; если нравится – “плюс”; если очень нравится – “+ +”.

Инструкция для родителей. Вам предлагается 35 вопросов, подумайте и ответьте на каждый из них, стараясь не завышать и не занижать возможности ребенка. Для большей объективности сравните его с другими детьми того же возраста.

На бланке ответов запишите свои имя и фамилию. Ответы помещайте в клетках, номера которых соответствуют номерам вопросов. Если то, о чем говорится в вопросе, не нравится (с вашей точки зрения) ребенку, ставьте в клетке “минус”; если нравится – “плюс”; если очень нравится – “+ +”. Если по какой-либо причине вы затрудняетесь ответить, оставьте данную клетку незаполненной.

Лист вопросов. Каждый вопрос начинается со слов: “Нравится ли вам…”

решать логические задачи и задачи на сообразительность;

читать самостоятельно сказки, рассказы, повести;

петь, музицировать;

заниматься физкультурой;

играть с другими детьми в различные коллективные игры;

читать рассказы о природе;

делать что-нибудь на кухне (мыть посуду, помогать готовить пищу);

играть с техническим конструктором;

изучать язык, интересоваться и пользоваться новыми незнакомыми словами;

самостоятельно рисовать;

играть в спортивные, подвижные игры;

руководить играми детей;

ходить в лес, на поле, наблюдать за растениями, животными, насекомыми;

ходить в магазин за продуктами;

читать книги о технике, машинах, космических кораблях и др.;

играть в игры с отгадыванием слов (названий городов, животных);

самостоятельно сочинять истории, сказки, рассказы;

соблюдать режим дня, делать зарядку по утрам;

разговаривать с новыми, незнакомыми людьми;

содержать домашний аквариум, птиц, животных (кошек, собак и др.);

убирать за собой книги, тетради, игрушки и др.;

конструировать, рисовать проекты самолетов, кораблей и др.;

знакомиться с историей (посещать исторические музеи);

самостоятельно, без побуждения взрослых заниматься различными видами художественного творчества;

читать книги о спорте, смотреть спортивные телепередачи;

объяснять что-то другим детям или взрослым людям (убеждать, спорить, доказывать свое мнение);

ухаживать за домашними растениями;

помогать взрослым делать уборку в квартире (вытирать пыль, подметать пол и т.п.);

считать самостоятельно, заниматься математикой в школе;

знакомиться с общественными явлениями и международными событиями;

участвовать в постановке спектаклей;

заниматься спортом в секциях и кружках;

помогать другим людям;

работать в саду, на огороде, выращивать растения;

помогать и самостоятельно шить, вышивать, стирать.

Лист ответов. В клетках записываются ответы на все вопросы.

Дата _ Фамилия, имя

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

Страницы: 1 2

Материалы по педагогике:

Психологические аспекты формирования образа
Формирование образа человека в настоящее время требует обращения к вопросу о том, что же понимается под образом. Обращаясь к определению понятия образа, необходимо определить, что понимается под образом. А.В. Петровский определяет образ как субъективную картину мира или его фрагментов, включающую с ...

Принцип наглядности
Одним из первых в истории педагогики стал оформляться принцип наглядности. Установлено, что эффективность обучения зависит от степени привлечения к восприятию всех органов чувств человека. Чем более разнообразны чувственные восприятия учебного материала, тем более прочно он усваивается. Эта законом ...

Основные направления деятельности школ искусств на современном этапе
В последнее десятилетие в системе художественного образования Российской Федерации происходят существенные изменения, обусловленные новой социально-экономической ситуацией переустройства Российского государства, вхождением России в мировую культурно-образовательную среду, процессом переосмысления ц ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru