BriefEducation
Образование: теория и практика » Реформы высшей школы в рамках Болонского процесса: опыт Франции » Участники Болонского процесса

Участники Болонского процесса

Страница 1

Болонская декларация не ставила условий для присоединения к процессу, но зато подтверждала приверженность принципам Сорбонской декларации, что закрепляло право на участие в процессе любых европейских стран. Для вступления в Болонский клуб стране-претенденту было достаточно сделать соответствующее заявление. На Пражской конференции министры выразили желание вовлечь всю Европу в Болонский процесс, однако увязали (хотя и недостаточно внятно) членство в Болонском процессе с участием в программах мобильности (Сократос, Леонардо да Винчи, Темпус). Несколько изменило порядок вхождения в Болонский клуб Берлинское коммюнике: во-первых, было определено, что присоединиться к процессу могут только страны-подписанты Европейской культурной конвенции 1954 г.; во-вторых, было установлено, что заявление на вступление в Болонский процесс должно содержать информацию о том, каким образом страна-претендент собирается реализовывать принципы и цели Болонского процесса. Так или иначе, если в 1999 г. в Болонском процессе участвовало 29 стран (в т.ч. все 15 стран ЕС), то в 2001 г. их было уже 33, в 2003 г. – 40, а в 2005 г. – 45.

Болонская декларация подтвердила приверженность принципам Сорбонской декларации и сформулировала шесть целей, ориентированных на создание европейского пространства высшего образования:

1. Принятие системы легко понимаемых и сопоставимых степеней, в том числе, через введение Приложения к диплому;

2. Принятие системы, основанной на двух основных циклах;

3. Внедрение системы кредитов по типу ECTS;

4. Содействие мобильности студентов, преподавателей и исследователей;

5. Развитие сотрудничества в сфере обеспечения качества образования с целью создания сопоставимых критериев и методологий;

6. Усиление «европейского измерения» в высшем образовании.

Пражское коммюнике 2001 г. определила три дополнительных направления: развитие обучения в течении всей жизни, содействие привлекательности европейского пространства высшего образования, широкое участие в процессе вузов и студентов. В 2003 г. в Берлине к ним добавился еще один: развитие более тесной связи между сферами образования и исследования.

По инициативе Еврокомиссии на Берлинской конференции в качестве приоритетных задач были выдвинуты развитие систем обеспечения качества, введение двухуровневой системы и развитие признания степеней и периодов обучения. Выдвижение приоритетов объясняется, по всей видимости, тем, что Европа не располагает деньгами, которые позволили бы одновременно реализовать все 10 задач, поэтому их приходится решать в некоторой последовательности. Однако говорить об иерархии задач в данной связи достаточно сложно. Ведущие европейские эксперты в один голос подчеркивают, что задачи Болонского процесса носят комплексный характер. Так, П.Згага утверждает, что «очень трудно, и, в некоторых случаях, даже опасно рассматривать эти цели в изоляции друг от друга: «болонские» направления должны рассматриваться как единое целое. Они тесно связаны, поэтому установление границ между ними – например, между «системой легко читаемых и сопоставимых степеней» и «принятием системы, основанной на двух циклах» было бы искусственным и необоснованным». С.Райхерт и К.Таух практически одновременно с П.Згагой пришли к выводам о взаимосвязанности поставленных задач и о необходимости рассматривать их как целое. В свете этого, используемая в настоящей работе классификация задач Болонского процесса носит предельно условный характер. Ее выдвижение связано не столько с желанием пролить свет на «истинную» иерархию задач, сколько с желанием коротко и логично осветить основные направления Болонского процесса.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы по педагогике:

Из истории вопроса о семейном воспитании
Семья – это одна из основных ценностей, признаваемых обществом во все времена. Данная ценность является непреходящей. Она никогда не утратит своей значимости, нужности, переходящей в необходимость. Ее не сможет заменить ни один социальный институт, каким бы совершенным он ни был. На данном этапе до ...

Основы деятельности классного руководителя
1. В таблице названы признаки коллектива. Охарактеризуйте их Признак Характеристика Общая социально значимая цель единство мотивов; единство ценностных ориентаций; психологическое единство Общая совместная деятельность направлена на достижение общих целей; характер деятельности определяет характер ...

Значение игрушки для ребенка
Детская игрушка во все времена отражала культуру общества. Вкладывая игрушку в руки малыша, мы оказываем достаточно сильное влияние на его мировоззрение. Много столетий назад, на Руси было распространено язычество, и в те времена многобожие охраняло весь мир. Русалки, домовые, водяные, полевики, ов ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru