BriefEducation
Образование: теория и практика » ВУЗы Иркутска сегодня » Иркутский государственный лингвистический университет

Иркутский государственный лингвистический университет

Страница 1

Один из четырех лингвистических вузов России - Иркутский государственный педагогический институт иностранных языков - появился в Иркутске в 1948 году.

Он разместился в четырехэтажном корпусе, рассчитанном на организацию учебных занятий для 600-700 человек. Они учились на имевшихся тогда двух факультетах: английского, французского и немецкого языков. В 1952 г. отделение французского языка было преобразовано в факультет французского языка.

В 1955 г. было открыто заочное отделение, которое в 1977 г. приобрело статус факультета. До середины 50-х годов в институте было четырехгодичное обучение.

В 1996 году педагогический институт иностранных языков был преобразован

в Иркутский государственный лингвистический университет.

В 90-е годы в целях дальнейшего совершенствования региональной языковой политики был открыт факультет иностранных языков и социальных наук.

В январе 1992 года в вузе был организован коммерческий отдел. Позднее был создан Центр по изучению русского языка как иностранного с целью привлечения русских и иностранных граждан для изучения русского и других иностранных языков на договорной основе.

28 сентября 1995 года был основан факультет обучения иностранных граждан со специальностями:

· учитель русского языка и литературы

· бакалавр-переводчик (референт-переводчик)

· учитель английского, немецкого, французского и испанского языков

В 1998 году в ИГЛУ появился факультет восточных языков. В этом же году была создана кафедра перевода, переводоведения и межкультурной коммуникации, возглавившая подготовку профессиональных переводчиков, потребность в которых значительно возросла в результате коренных изменений в региональной экономике.

Заботясь о развитии вуза, ректорат вышел с предложением и получил поддержку Министерства об открытии новых специальностей:

· <Перевод и переводоведение> (Переводчик-референт китайского (1989 г.), японского (1990 г.), корейского (1996 г.) языков)

· 1990 г. <Регионоведение> (Регионовед (внутренняя и внешняя политика США и Канады, Китая, Японии)

· 1998 г. <Менеджмент организации> (Менеджер)

· 1998 г. <Связи с общественностью> (Специалист по связям с общественностью с профессиональным знанием иностранных языков)

· 2001 г. <Реклама> (Специалист по рекламе)

· 2001 г. <Лингвистика и новые информационные технологии> (Лингвист)

· 2003 г. <Документоведение и документационное обеспечение управления> (Документовед со знанием 2-х иностранных языков)

· 2005 г. <Филологическое образование> (Бакалавр филологического образования)

· 2007 г. <Социально-культурный сервис и туризм> (Специалист по сервису и туризму со знанием иностранных языков)

В 2007 году в структуре ВУЗа было образовано два института:

· Институт межкультурной коммуникации, стратегической задачей которого является подготовка специалистов по современным коммуникативным и коммуникационным технологиям

· Институт образовательных технологий, который занимается обучением преподавателей для образовательных учреждений всех уровней.

Являясь региональным учебно-методическим объединением по образованию в области лингвистики, ИГЛУ решает задачи языкового строительства в Сибири и на Дальнем Востоке.

Университет регулярно проводит олимпиады по иностранным языкам для студентов неязыковых вузов и учащихся муниципальных образовательных учреждений, недели и месячники иностранных языков, международные студенческие конференции.

Под эгидой ИГЛУ в 2002 году прошел <Европейский год языков> в Восточной Сибири. Весной 2002 был организован театральный межвузовский фестиваль , который получил высокую оценку его участников.

В 2006 году университет стал организатором международного семинара <Развитие межкультурных компетенций через обучение иностранным языкам>, проведенного под эгидой Совета Европы.

В 2007 году в ИГЛУ была организована первая региональная телекоммуникационная лингвистическая олимпиада <Абитуриент ИГЛУ - 2007> по английскому, французскому, немецкому языкам.

15-19 сентября 2008 года университет отметил свое 60-летие. Каждый день празднования был посвящен наиболее важным составляющим жизни вуза - день открытий, день переводчика, день учителя, день студента, день университета.

Страницы: 1 2

Материалы по педагогике:

Особенности развития процесса обобщения младших школьников
Процесс формирования обобщения проходит 3 стадии: 1. На первой стадии последовательно рассматриваются отдельные качества (свойства) различных предметов (явлений), определяется, чем они отличаются друг от друга; 2. На второй стадии происходит отбор качеств, общих для всех предметов; 3. На третьей ст ...

Развитие представлений о сущности и необходимости самообразования в зарубежной педагогической науке
Система индивидуального обучения и воспитания сложилась еще в первобытном обществе как передача опыта от одного человека к другому, от старших к младшим. С появлением письменности старейшина рода или жрец передавал эту премудрость общения посредством говорящих знаков своему потенциальному преемнику ...

Среднее профессиональное образование
Выбор профессиональной ориентации образования осуществляется учащимися в третьем классе колледжа. Как правило, по этому пути идет не слишком успевающая в учебе молодежь. Профессиональное образование предоставляется в профессиональных лицеях, а также в центрах ученичества. Профессиональные лицеи гот ...

Разделы

© 2020 Copyright www.briefeducation.ru