BriefEducation
Образование: теория и практика » ВУЗы Иркутска сегодня » Иркутский государственный лингвистический университет

Иркутский государственный лингвистический университет

Страница 1

Один из четырех лингвистических вузов России - Иркутский государственный педагогический институт иностранных языков - появился в Иркутске в 1948 году.

Он разместился в четырехэтажном корпусе, рассчитанном на организацию учебных занятий для 600-700 человек. Они учились на имевшихся тогда двух факультетах: английского, французского и немецкого языков. В 1952 г. отделение французского языка было преобразовано в факультет французского языка.

В 1955 г. было открыто заочное отделение, которое в 1977 г. приобрело статус факультета. До середины 50-х годов в институте было четырехгодичное обучение.

В 1996 году педагогический институт иностранных языков был преобразован

в Иркутский государственный лингвистический университет.

В 90-е годы в целях дальнейшего совершенствования региональной языковой политики был открыт факультет иностранных языков и социальных наук.

В январе 1992 года в вузе был организован коммерческий отдел. Позднее был создан Центр по изучению русского языка как иностранного с целью привлечения русских и иностранных граждан для изучения русского и других иностранных языков на договорной основе.

28 сентября 1995 года был основан факультет обучения иностранных граждан со специальностями:

· учитель русского языка и литературы

· бакалавр-переводчик (референт-переводчик)

· учитель английского, немецкого, французского и испанского языков

В 1998 году в ИГЛУ появился факультет восточных языков. В этом же году была создана кафедра перевода, переводоведения и межкультурной коммуникации, возглавившая подготовку профессиональных переводчиков, потребность в которых значительно возросла в результате коренных изменений в региональной экономике.

Заботясь о развитии вуза, ректорат вышел с предложением и получил поддержку Министерства об открытии новых специальностей:

· <Перевод и переводоведение> (Переводчик-референт китайского (1989 г.), японского (1990 г.), корейского (1996 г.) языков)

· 1990 г. <Регионоведение> (Регионовед (внутренняя и внешняя политика США и Канады, Китая, Японии)

· 1998 г. <Менеджмент организации> (Менеджер)

· 1998 г. <Связи с общественностью> (Специалист по связям с общественностью с профессиональным знанием иностранных языков)

· 2001 г. <Реклама> (Специалист по рекламе)

· 2001 г. <Лингвистика и новые информационные технологии> (Лингвист)

· 2003 г. <Документоведение и документационное обеспечение управления> (Документовед со знанием 2-х иностранных языков)

· 2005 г. <Филологическое образование> (Бакалавр филологического образования)

· 2007 г. <Социально-культурный сервис и туризм> (Специалист по сервису и туризму со знанием иностранных языков)

В 2007 году в структуре ВУЗа было образовано два института:

· Институт межкультурной коммуникации, стратегической задачей которого является подготовка специалистов по современным коммуникативным и коммуникационным технологиям

· Институт образовательных технологий, который занимается обучением преподавателей для образовательных учреждений всех уровней.

Являясь региональным учебно-методическим объединением по образованию в области лингвистики, ИГЛУ решает задачи языкового строительства в Сибири и на Дальнем Востоке.

Университет регулярно проводит олимпиады по иностранным языкам для студентов неязыковых вузов и учащихся муниципальных образовательных учреждений, недели и месячники иностранных языков, международные студенческие конференции.

Под эгидой ИГЛУ в 2002 году прошел <Европейский год языков> в Восточной Сибири. Весной 2002 был организован театральный межвузовский фестиваль , который получил высокую оценку его участников.

В 2006 году университет стал организатором международного семинара <Развитие межкультурных компетенций через обучение иностранным языкам>, проведенного под эгидой Совета Европы.

В 2007 году в ИГЛУ была организована первая региональная телекоммуникационная лингвистическая олимпиада <Абитуриент ИГЛУ - 2007> по английскому, французскому, немецкому языкам.

15-19 сентября 2008 года университет отметил свое 60-летие. Каждый день празднования был посвящен наиболее важным составляющим жизни вуза - день открытий, день переводчика, день учителя, день студента, день университета.

Страницы: 1 2

Материалы по педагогике:

Возрастная динамика развития человека в процессе образования
Возрастное развитие человека - это непрерывный процесс самоизменения, каждый этап которого связан с ведущим видом деятельности, проходит в определенной социальной ситуации развития и характеризуется появлением новых психических новообразований и изменением личности. Динамика перехода от одного возр ...

Анализ урока физической культуры
Центральным и основополагающим компонентом учебной работы по физическому воспитанию является урок физической культуры. Посещая урок, руководителю целесообразно проанализировать следующие его компоненты: организацию урока; физическую нагрузку учащегося; общую и моторную плотность урока; обучение дви ...

Задачи развития словесной памяти
В процессе обучения глухих необходимо помогать им овладеть запоминанием на длительный срок. Нужно следить не только за тем, чтобы запоминаемый материал был полностью понят детьми. Следует также, чтобы дети овладевали приемами произвольного запоминания. Пользование такими приемами облегчает последую ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru