BriefEducation
Образование: теория и практика » Теоретические основы краеведческой работы с детьми старшего возраста в современных дошкольных образовательных учреждениях » Анализ программ и учебно-методических пособий по исследуемой теме

Анализ программ и учебно-методических пособий по исследуемой теме

Страница 2

Приобщение к русскому языку должно происходить в объеме, достаточном для нормального вхождения в школьную жизнь, обеспечивающем по возможности полноценное пребывание ребенка в детском коллективе, где преподавание будет происходить на русском языке. Если же семья решает отдать ребенка в школу с национально-культурным компонентом образования, то первоочередной задачей должна стать подготовка к школе со всеми связанными с этим понятием компонентами. Уважение к самому себе, к своему происхождению, к родине предков, стремление сохранить и поддержать родной язык и культуру не должны вступать в противоречие с получением полноценного образования. Если происходит отказ от своих корней, вырастает полуязычная (не владеющая в должной мере ни одним языком), социально опасная, не контролирующая свое поведение личность или человек маргинального образа жизни. Поэтому должна стоять задача воспитания двуязычной и бикультурной личности, одинаково хорошо знающей и понимающей по крайней мере два языка и две культуры. Реализация вышеперечисленных задач осуществляется через разнообразные формы работы с педагогическими кадрами ДОУ, детьми дошкольного возраста, их родителями совместно с органами управления народным образованием районов и городов республики, с ИПКиПРО УР, НИИНО, Удмуртским Государственным Университетом, на уровне межведомственных отношений с министерствами национальной политики, культуры, печати, межрегиональных отношений с такими республиками, как Татарстан, Башкортостан, Марий Эл, Пермская, Кировская области.

Национально-региональный компонент устанавливается субъектами Российской Федерации в лице их органов государственной власти. В ДОУ национально-региональный компонент вводится в практику двумя путями:

Первый путь: за счет приращения местного (регионального, национального) материала к образовательным областям Программы, реализуемой в детском саду, интеграция регионального компонента в образовательный процесс:

Ознакомление детей дошкольного возраста с природой: знакомство с животным и растительным миром Удмуртии; с народными приметами; занятия, беседы, КВН, викторины, экскурсии, наблюдения, дидактические игры; сбор гербария; коллекции; опытническая работа.

На занятиях по изобразительной деятельности: сведения об изобразительном искусстве Удмуртии: об орнаментах и декорах; о творчестве художников Удмуртии (Мустаеве, Морозове, Андрюшкине, Виноградове, Холмогорове в форме занятий, экскурсий в мастерские, встреч с художниками в детском саду); рассматривание картин, репродукций, просмотр слайдов, открыток; посещение Музея изобразительного искусства, Национального музея; знакомство с подлинными образцами орнаментального искусства.

На занятиях по ручному труду: элементы национального ковроткачества; плетение из лозы, бересты; удмуртская вышивка; аппликация на ткани; аппликация из бумаги.

Музыкальная деятельность: музыкальный фольклор, песенное искусство Удмуртии, музыкальная культура Удмуртии: знакомство с творчеством композиторов Удмуртии (Корепанов-Камский, Кузнецов и др.); праздники, развлечения, посиделки, народные гуляния; ознакомление с удмуртскими музыкальными инструментами: крезь - гусли, чипчирган - дудочка; использование в группе аудио - и видеозаписей, грампластинок, музыкальных инструментов, портретов удмуртских композиторов.

Ознакомление с окружающим миром. Экскурсии: 2-ая младшая группа - по детскому саду, по территории детского сада; средняя группа - экскурсии по ознакомлению с достопримечательностями микрорайона; старшая группа - пешие, автобусные экскурсии по городу, походы в кино, театр парк, сквер, музей, и т.д.; подготовительная группа - экскурсии за пределы горда: аэропорт, село, деревня, музей под открытым небом, музей Чайковского. Беседы: "Где живет человек", "Дом, в котором мы живем", "Улицы нашего микрорайона, города", "Город мой родной", "Что на свете всех милее", "Родина малая и родина большая", "Удмуртия в нашем сердце". Знаки, символы, флаг, герб, значки, марки, открытки, слайды.

Ознакомление с прошлым родного края: организация этнографического уголка (комнаты); экскурсии; встречи с родителями: посиделки, организация сладкого вечера с дегустацией национальных блюд: перепечи - открытые пироги, шунянь - пирог с калиной, калеганянь - пирог с калегой и т.д.

Театрализованная деятельность: игры-инсценировки; драматизация удмуртских народных сказок, произведений удмуртских писателей поэтов; показ всех видов театров (теневой, фланелеграф, ложечный, кукольный, линейный, театр игрушек, настольный, пальчиковый); оформление уголков ряжения (предметы удмуртского костюма) во всех возрастных группах; посещение театров; встречи с артистами театров, с работниками теле - и радиокомпаний, с артистами филармонии; организация в детском саду театральной студии.

Страницы: 1 2 3 4

Материалы по педагогике:

Методика и формы работы над сказкой
Изучение сказок можно вести с восемнадцатого века, когда возник научный интерес к ним. Одним из первых ученых, кто понял ценность сказок, был историк В.Н. Татищев, увидевший в них отражение истории и быта русского народа. Интерес к сказкам проявили многие писатели восемнадцатого века, но только в н ...

Сущность метода круговой тренировки
На протяжении всей своей работы в школе комплексно использую различные методы и приемы, но предпочтение отдаю методу круговой тренировки, так как считаю, что этот метод наиболее эффективен для решения цели всестороннего развития основных двигательных качеств учащихся. Круговая тренировка, осуществл ...

Педагогические идеи Платона
Древнегреческий философ-идеалист, идеолог рабовладельческой аристократии, Платон родился в знатной аристократической семье и получил блестящее для того времени образование. Автор многочисленных сочинений, Платон во многих из них говорил о воспитании. Свою систему взглядов на организацию воспитания ...

Разделы

© 2020 Copyright www.briefeducation.ru