BriefEducation
Образование: теория и практика » Теоретические основы краеведческой работы с детьми старшего возраста в современных дошкольных образовательных учреждениях » Анализ программ и учебно-методических пособий по исследуемой теме

Анализ программ и учебно-методических пособий по исследуемой теме

Страница 2

Приобщение к русскому языку должно происходить в объеме, достаточном для нормального вхождения в школьную жизнь, обеспечивающем по возможности полноценное пребывание ребенка в детском коллективе, где преподавание будет происходить на русском языке. Если же семья решает отдать ребенка в школу с национально-культурным компонентом образования, то первоочередной задачей должна стать подготовка к школе со всеми связанными с этим понятием компонентами. Уважение к самому себе, к своему происхождению, к родине предков, стремление сохранить и поддержать родной язык и культуру не должны вступать в противоречие с получением полноценного образования. Если происходит отказ от своих корней, вырастает полуязычная (не владеющая в должной мере ни одним языком), социально опасная, не контролирующая свое поведение личность или человек маргинального образа жизни. Поэтому должна стоять задача воспитания двуязычной и бикультурной личности, одинаково хорошо знающей и понимающей по крайней мере два языка и две культуры. Реализация вышеперечисленных задач осуществляется через разнообразные формы работы с педагогическими кадрами ДОУ, детьми дошкольного возраста, их родителями совместно с органами управления народным образованием районов и городов республики, с ИПКиПРО УР, НИИНО, Удмуртским Государственным Университетом, на уровне межведомственных отношений с министерствами национальной политики, культуры, печати, межрегиональных отношений с такими республиками, как Татарстан, Башкортостан, Марий Эл, Пермская, Кировская области.

Национально-региональный компонент устанавливается субъектами Российской Федерации в лице их органов государственной власти. В ДОУ национально-региональный компонент вводится в практику двумя путями:

Первый путь: за счет приращения местного (регионального, национального) материала к образовательным областям Программы, реализуемой в детском саду, интеграция регионального компонента в образовательный процесс:

Ознакомление детей дошкольного возраста с природой: знакомство с животным и растительным миром Удмуртии; с народными приметами; занятия, беседы, КВН, викторины, экскурсии, наблюдения, дидактические игры; сбор гербария; коллекции; опытническая работа.

На занятиях по изобразительной деятельности: сведения об изобразительном искусстве Удмуртии: об орнаментах и декорах; о творчестве художников Удмуртии (Мустаеве, Морозове, Андрюшкине, Виноградове, Холмогорове в форме занятий, экскурсий в мастерские, встреч с художниками в детском саду); рассматривание картин, репродукций, просмотр слайдов, открыток; посещение Музея изобразительного искусства, Национального музея; знакомство с подлинными образцами орнаментального искусства.

На занятиях по ручному труду: элементы национального ковроткачества; плетение из лозы, бересты; удмуртская вышивка; аппликация на ткани; аппликация из бумаги.

Музыкальная деятельность: музыкальный фольклор, песенное искусство Удмуртии, музыкальная культура Удмуртии: знакомство с творчеством композиторов Удмуртии (Корепанов-Камский, Кузнецов и др.); праздники, развлечения, посиделки, народные гуляния; ознакомление с удмуртскими музыкальными инструментами: крезь - гусли, чипчирган - дудочка; использование в группе аудио - и видеозаписей, грампластинок, музыкальных инструментов, портретов удмуртских композиторов.

Ознакомление с окружающим миром. Экскурсии: 2-ая младшая группа - по детскому саду, по территории детского сада; средняя группа - экскурсии по ознакомлению с достопримечательностями микрорайона; старшая группа - пешие, автобусные экскурсии по городу, походы в кино, театр парк, сквер, музей, и т.д.; подготовительная группа - экскурсии за пределы горда: аэропорт, село, деревня, музей под открытым небом, музей Чайковского. Беседы: "Где живет человек", "Дом, в котором мы живем", "Улицы нашего микрорайона, города", "Город мой родной", "Что на свете всех милее", "Родина малая и родина большая", "Удмуртия в нашем сердце". Знаки, символы, флаг, герб, значки, марки, открытки, слайды.

Ознакомление с прошлым родного края: организация этнографического уголка (комнаты); экскурсии; встречи с родителями: посиделки, организация сладкого вечера с дегустацией национальных блюд: перепечи - открытые пироги, шунянь - пирог с калиной, калеганянь - пирог с калегой и т.д.

Театрализованная деятельность: игры-инсценировки; драматизация удмуртских народных сказок, произведений удмуртских писателей поэтов; показ всех видов театров (теневой, фланелеграф, ложечный, кукольный, линейный, театр игрушек, настольный, пальчиковый); оформление уголков ряжения (предметы удмуртского костюма) во всех возрастных группах; посещение театров; встречи с артистами театров, с работниками теле - и радиокомпаний, с артистами филармонии; организация в детском саду театральной студии.

Страницы: 1 2 3 4

Материалы по педагогике:

Историко-педагогический аспект обучения слабослышащих детей
Вопрос о специальном обучении слабослышащих детей имеет длительную историю. На протяжении нескольких столетий, начиная с первых упоминаний в научных трактатах о детях с частичной потерей слуха (XVI в.) этот вопрос неоднократно поднимался представителями разных наук – врачами, педагогами, психологам ...

Изобразительная деятельность, чтение – как средства духовного развития дошкольников
Все что касается творчества, неразрывно связано с состоянием души творца. Когда, к примеру, мы рисуем, можно проследить что то, что получается на листе – по сути, отражает нашу внутреннюю: радость или грусть, спокойствие или тревогу. И наоборот, прикладывая усилия, получив радость в процессе творче ...

Методика обучения английскому языку как второму иностранному разработанная с учетом результатов исследования
Английский язык, как второй иностранный язык, изучается на базе углубленного изучения французского или немецкого языка с первого класса. Изучение начинается с шестого класса, когда у учеников уже сформированы навыки и умения на первом иностранном языке. В течение шести лет учащиеся имеют два часа в ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru