Краеведческая деятельность может являться содержательной и организационной основой образовательного процесс. Практика показывает, что для решения образовательных и воспитательных задач образовательными учреждениями недостаточно полно используются социокультурные и рекреационные ресурсы региона, учителя пренебрегают краеведческим принципом преподавания. Снижается количество образовательных учреждений, ведущих краеведческую работу.
Чтобы превратить дошкольника в активного и заинтересованного участника образовательного процесса, необходимо содержание образования связать с близкой, доступной для осмысления ребенком целью. А что может быть ближе и доступнее, чем-то, что нас окружает с детства: семья, любимый город, родная природа. Внимательное отношение к тому, что ближе всего, помогает формированию общих представлений о мире, о взаимосвязях в природе и обществе.
Все это свидетельствует о наличии противоречия между потребностями образовательных учреждений, имеющимися образовательными и воспитательными ресурсами краеведческой деятельности и недостаточным уровнем его использования, решение которого возможно при определении содержания и организации краеведческой деятельности как системообразующего компонента педагогической системы образовательных учреждений.
Таким образом, краеведческая деятельность, реализуемая во всех формах учебно-воспитательного процесса, может стать объединяющим системообразующим элементом образовательного учреждения, приводящим данную образовательную систему к состоянию устойчивого развития.
Материалы по педагогике:
Индивидуальный подход к учащимся как условие организации психологической
поддержки
Как известно, в педагогическом процессе для успешного обучения важен индивидуальный подход к каждому ученику. Особенно важен такой подход при подготовке учащихся к подготовке к ЕГЭ. Чибисова М.Ю. делит детей на астенических, гипертимных и «застревающих» детей и дает им краткую психологическую харак ...
Поддержание оптимального уровня работоспособности в учебной деятельности
Работоспособность – способность организма развить максимальную энергию и, экономно расходуя её, достичь поставленной цели при её качественном выполнении. Это обеспечивается оптимальным состоянием физиологических систем и интегративной деятельности. Снижение работоспособности является характерным пр ...
Сущность и понятие самообразования
На сегодняшний день нет необходимости убеждать преподавателей в важности разработки и внедрения в педагогическую практику более совершенных методик обучения, обеспечивающих повышение качества учебного процесса, способствующих активизации познавательной деятельности учащихся, развитие их умственных ...