BriefEducation
Образование: теория и практика » Методы, приемы обучения и коррекции интонационной выразительности речи и их влияние на творческие способности слабослышащих учеников » Анализ и обобщение результатов опытно-экспериментальной работы

Анализ и обобщение результатов опытно-экспериментальной работы

Страница 1

В период обобщающего этапа опытно-экспериментальной работы (2004 – 2005 учебный год) в музыкально-ритмические занятия были включены все виды деятельности, которые мы рассмотрели, а также уделялось особое внимание формированию интонационной выразительности речи как условия развития творческого потенциала слабослышащих школьников. В конце каждого занятия мы осуществляли диагностические процедуры, результаты которых показали, что обучающие могут зрительно, с использованием табличек и без них различить интонационную выразительность речи учителя, друг друга. Кроме этого они сами смогли изменять силу, темп, тембр, выразительность своего голоса. Они стали готовы к развитию и закреплению новых понятий.

В ходе исследования мы наблюдали также за их двигательными навыками, ритмичностью, пластичностью, координированностью движений, ориентировкой в пространстве, самостоятельностью, быстротой реакции, как понимались задания. Оценивали память, внимание, произносительные навыки, мимику, темп речи, ритм речи, силу голоса, высоту голоса, эмоциональность.

Проанализировав таблицы, мы пришли к выводу, что в целом обучающиеся хорошо развиты как умственно, так и физически. Можно отметить отдельных школьников 2 класса, которые отличились высоким уровнем развития по результатам диагностики, это - Тарас, Олеся, Женя, Альфия, Никита, Оля, Илья. Ярослав и Богдан имеют глубокие интеллектуальные расстройства, этим и можно объяснить их отставание в развитии от других. 4 «а» класс высокий уровень развития показали: Рома выделяется на фоне остальных, в классе он лидер, все задания выполнил на высоком уровне, но, как и у всех, недостаточно развито слуховое восприятие т.к. имеет III – IV степень тугоухости, Ульяна. Даша, Женя, Вова – показали выше средние результаты, т.к. Дина 4 «в» класс обучающиеся по программе VIII вида. По результатам диагностики показали высокий уровень развития: Аня, Ксения. Настя, Аня показали средний результат, низкий результат у Артёма и Виталия. Так как результаты получились достаточно высокими в плане общего развития, обучающихся мы пришли к выводу, что, уроки музыкальной ритмики положительно влияют на развитие интонационной выразительности речи и развитие творческого потенциала. Также сказывается работа учителей предметников , воспитателей и родителей с детьми дома, что позволяет сказать о непрерывности процесса.

Мы уверенны, что при целенаправленных, специально организованных музыкально – ритмических занятиях, направленных на конкретный вид деятельности: развитие интонационной выразительности речи и творческого потенциала слабослышащих школьников результаты будут меняться в лучшую сторону. Следует больше уделять внимания слуховому восприятию и просодической стороне речи на музыкально-ритмических занятиях, работать индивидуально с обучающимися, которые испытывают трудности. Также следует обратить внимание на двигательные навыки некоторых школьников, они недостаточно сформированы.

По результатам опытно – экспериментальной работы мы можем сделать выводы, что развитие обучающихся как по классам, так и индивидуально различно. Мы выявили способности школьников в ходе музыкально–ритмических занятий и оценили их по уровням: высокий, средний, низкий. По результатам исследования у всех классов со 2-4 уровень интонационной речи и развитие творческого потенциала – средний. Школьники 4 – х классов намного лучше воспринимали материал, адекватно реагировали на задания, в физическом плане более развиты, в целом показали хорошие результаты. У них достаточно высокий уровень развития. Произносительная сторона речи у всех обучающихся на среднем уровне, у некоторых - на низком, это показывает на то, что такому аспекту следует непрерывно уделять внимания на всех занятиях, в том числе и на музыкально-ритмических с применением упражнений фонетической ритмики. 4 «в» класс показал средний, ближе к низкому, уровень развития. Но это можно объяснить тем, что они занимаются по программе VIII вида. Практически все обучающиеся достаточно самостоятельные, активные, инициативные, быстро справились с заданиями, на уроках были организованы и внимательны. Это заслуга учителя, который с ними занимается.

Страницы: 1 2 3

Материалы по педагогике:

Требования к первокласснику
1 сентября 2011 года вступил в силу новый Федеральный государственный стандарт (ФГС) начального общего образования. Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного ...

Тенденции развития инноваций в условиях модернизации образования
Специфика инновационной деятельности порождает определённый тип личности. В условиях модернизации школы мы всё чаще выделяем значимые черты современной личности: открытость экспериментам, инновациям, изменениям; планирование будущих действий для достижения целей, как в общественной, так и в личной ...

Инструменты Европейского пространства высшего образования
Система накопления и перевода кредитов. В Болонской декларации система кредитов рассматривалась как необходимый инструмент развития академической мобильности. О том, насколько актуален этот вопрос для Европы, свидетельствует тот факт, что первый официальный болонский семинар, состоявшийся в ноябре ...

Разделы

© 2025 Copyright www.briefeducation.ru