BriefEducation
Образование: теория и практика » Методы, приемы обучения и коррекции интонационной выразительности речи и их влияние на творческие способности слабослышащих учеников » Анализ и обобщение результатов опытно-экспериментальной работы

Анализ и обобщение результатов опытно-экспериментальной работы

Страница 1

В период обобщающего этапа опытно-экспериментальной работы (2004 – 2005 учебный год) в музыкально-ритмические занятия были включены все виды деятельности, которые мы рассмотрели, а также уделялось особое внимание формированию интонационной выразительности речи как условия развития творческого потенциала слабослышащих школьников. В конце каждого занятия мы осуществляли диагностические процедуры, результаты которых показали, что обучающие могут зрительно, с использованием табличек и без них различить интонационную выразительность речи учителя, друг друга. Кроме этого они сами смогли изменять силу, темп, тембр, выразительность своего голоса. Они стали готовы к развитию и закреплению новых понятий.

В ходе исследования мы наблюдали также за их двигательными навыками, ритмичностью, пластичностью, координированностью движений, ориентировкой в пространстве, самостоятельностью, быстротой реакции, как понимались задания. Оценивали память, внимание, произносительные навыки, мимику, темп речи, ритм речи, силу голоса, высоту голоса, эмоциональность.

Проанализировав таблицы, мы пришли к выводу, что в целом обучающиеся хорошо развиты как умственно, так и физически. Можно отметить отдельных школьников 2 класса, которые отличились высоким уровнем развития по результатам диагностики, это - Тарас, Олеся, Женя, Альфия, Никита, Оля, Илья. Ярослав и Богдан имеют глубокие интеллектуальные расстройства, этим и можно объяснить их отставание в развитии от других. 4 «а» класс высокий уровень развития показали: Рома выделяется на фоне остальных, в классе он лидер, все задания выполнил на высоком уровне, но, как и у всех, недостаточно развито слуховое восприятие т.к. имеет III – IV степень тугоухости, Ульяна. Даша, Женя, Вова – показали выше средние результаты, т.к. Дина 4 «в» класс обучающиеся по программе VIII вида. По результатам диагностики показали высокий уровень развития: Аня, Ксения. Настя, Аня показали средний результат, низкий результат у Артёма и Виталия. Так как результаты получились достаточно высокими в плане общего развития, обучающихся мы пришли к выводу, что, уроки музыкальной ритмики положительно влияют на развитие интонационной выразительности речи и развитие творческого потенциала. Также сказывается работа учителей предметников , воспитателей и родителей с детьми дома, что позволяет сказать о непрерывности процесса.

Мы уверенны, что при целенаправленных, специально организованных музыкально – ритмических занятиях, направленных на конкретный вид деятельности: развитие интонационной выразительности речи и творческого потенциала слабослышащих школьников результаты будут меняться в лучшую сторону. Следует больше уделять внимания слуховому восприятию и просодической стороне речи на музыкально-ритмических занятиях, работать индивидуально с обучающимися, которые испытывают трудности. Также следует обратить внимание на двигательные навыки некоторых школьников, они недостаточно сформированы.

По результатам опытно – экспериментальной работы мы можем сделать выводы, что развитие обучающихся как по классам, так и индивидуально различно. Мы выявили способности школьников в ходе музыкально–ритмических занятий и оценили их по уровням: высокий, средний, низкий. По результатам исследования у всех классов со 2-4 уровень интонационной речи и развитие творческого потенциала – средний. Школьники 4 – х классов намного лучше воспринимали материал, адекватно реагировали на задания, в физическом плане более развиты, в целом показали хорошие результаты. У них достаточно высокий уровень развития. Произносительная сторона речи у всех обучающихся на среднем уровне, у некоторых - на низком, это показывает на то, что такому аспекту следует непрерывно уделять внимания на всех занятиях, в том числе и на музыкально-ритмических с применением упражнений фонетической ритмики. 4 «в» класс показал средний, ближе к низкому, уровень развития. Но это можно объяснить тем, что они занимаются по программе VIII вида. Практически все обучающиеся достаточно самостоятельные, активные, инициативные, быстро справились с заданиями, на уроках были организованы и внимательны. Это заслуга учителя, который с ними занимается.

Страницы: 1 2 3

Материалы по педагогике:

Историко-педагогические предпосылки становления тестового контроля в педагогической практике
История возникновения и использования диагностического метода, (diagnostikos – гр. – способный распознавать уходит в глубь веков. Имеются сведения, что уже с III тысячелетия до н.э. в странах Древнего Востока (Египет, Вавилон, Индия, Китай) использовались системы конкурсных испытаний интеллектуальн ...

Генетическое свойство юмора как средства снятия напряжения в воспитательном процессе
Юмор (англ.) - веселая, острая, шутливая складка ума, умеющая подмечать и резко, но безобидно выставлять странности нравов или обычаев; удаль, разгул иронии. Примерная классификация юмористических воспитательных приемов: - Намек - указание педагога на факт, сходный по смыслу с тем или иным поступко ...

Анатомо-физиологические особенности детей старшего дошкольного возраста
Первые 7 лет жизни ребенка характеризуются интенсивным развитием всех органов и систем. Нервная система координирует деятельность всех органов и систем, обеспечивает эффективное приспособление организма к изменениям окружающей среды, формирует целенаправленное поведение. Нервная система обеспечивае ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru