В целом можно отметить высокий уровень двигательных навыков у всех школьников, высокий уровень зрительного восприятия и психических функций. Проблемы у всех со слуховым восприятием и произносительными навыками. С этой проблемой сталкиваются все обучающиеся с недостатками слуха.
Для наглядности соотнесем результаты в процентах
На основании данных в таблицах мы выявили уровень развития Здесь высчитывался уровень развития по отношению к каждой таблице: количество ячеек одного из уровней умножалось на сто и делилось на количество ячеек всей таблицы. Так мы получили сто процентное развитие высокого уровня во 2 классе по таким параметрам, как двигательные навыки, выразительность речи, психические функции. Низкого уровня развития в этой группе мы не наблюдаем. 4 «в» класс имеет показатели ниже 4 «а» класса средний уровни развития. В 4 «а» высокие показатели по всем параметрам оценивания, кроме слухового восприятия.
В сложной структуре развития обучающегося с нарушением слуха, наряду с первичным недостатком слухового анализатора, отмечаются определенные отклонения в физическом развитии, слуховом восприятии, в развитии и функционировании речи, и связанных с ней психических процессов. Решающую роль слуховое восприятие играет в процессе овладения обучающимися устной речью как способом общения, основой владения языком и инструментом мышления. Одним из путей достижения хороших результатов в развитии школьников являются музыкально-ритмические занятия.
Музыка широко используется в лечебных и коррекционных целях для развития слухового восприятия и интонационной выразительности речи с опорой на остаточный слух и совершенствование произносительных навыков. Совокупность движений тела и речевых органов способствуют снятию напряженности и монотонности речи, которые свойственны детям с недостатками слуха. С учетом психофизиологических особенностей слабослышащих школьников, необходимо регламентировать двигательную и слуховую нагрузку, органично сочетая ее с другими видами музыкальной деятельности.
Проводя опытно – экспериментальную работу, мы отметили положительную мотивацию у обучающихся к музыкально-ритмическим занятиям. Несмотря на недостатки слухового восприятия и произношения, обучающиеся добиваются хороших результатов: в плане физического развития; общей осведомленности; расширения словарного запаса; у них развивается творческий потенциал, ярко проявляющийся во время танцев, игры на музыкальных инструментах, при выполнении элементов куклотерапии и арт-терапии. На музыкально - ритмических занятиях обучающиеся расширяют свой кругозор, активизируют умственные способности, получают возможность максимально усилить речевое и интонационное общение. Для достижения высоких результатов, необходимо использовать звукоусиливающую аппаратуру во время занятий, работать над произношением во время разучивания песен, стихотворений и слов для драматизации.
Так как обучающиеся имеют недостатки слуха, у них отмечаются некоторые особенности двигательного аппарата, поэтому следует обращать внимание на формирование координированности и четкости выполняемых ими движений на музыкально-ритмических занятиях. Положительный результат приносит использование упражнений под музыку с перестроениями, что способствует формированию у слабослышащих школьников правильной ориентировки в пространстве, следует однако следить за добросовестностью выполнения таких двигательных навыков как ходьба, легкий бег, галоп, подскоки и т.д.
Материалы по педагогике:
Индивидуальный подход к учащимся как условие организации психологической
поддержки
Как известно, в педагогическом процессе для успешного обучения важен индивидуальный подход к каждому ученику. Особенно важен такой подход при подготовке учащихся к подготовке к ЕГЭ. Чибисова М.Ю. делит детей на астенических, гипертимных и «застревающих» детей и дает им краткую психологическую харак ...
Механизмы и условия формирования и развития познавательного интереса у
детей младшего школьного возраста
По мнению А.К. Марковой, в классных коллективах младших школьников на развитие их интересов влияет не столько возраст, сколько индивидуальность школьника, обусловленная его жизнедеятельностью, приобретением опыта разнообразной предметной деятельности, общением, влиянием семейных условий, средствами ...
Общие вопросы методики обучения решению задач
Научить детей решать задачи – значит научить их устанавливать связи между данными и искомым и в соответствии с этим выбрать, а затем и выполнить арифметические действия. В начальных классах ведется работа над группами задач, решение которых основывается на одних и тех же связях между данными и иско ...