BriefEducation
Образование: теория и практика » Методы, приемы обучения и коррекции интонационной выразительности речи и их влияние на творческие способности слабослышащих учеников » Анализ и обобщение результатов опытно-экспериментальной работы

Анализ и обобщение результатов опытно-экспериментальной работы

Страница 2

В целом можно отметить высокий уровень двигательных навыков у всех школьников, высокий уровень зрительного восприятия и психических функций. Проблемы у всех со слуховым восприятием и произносительными навыками. С этой проблемой сталкиваются все обучающиеся с недостатками слуха.

Для наглядности соотнесем результаты в процентах

На основании данных в таблицах мы выявили уровень развития Здесь высчитывался уровень развития по отношению к каждой таблице: количество ячеек одного из уровней умножалось на сто и делилось на количество ячеек всей таблицы. Так мы получили сто процентное развитие высокого уровня во 2 классе по таким параметрам, как двигательные навыки, выразительность речи, психические функции. Низкого уровня развития в этой группе мы не наблюдаем. 4 «в» класс имеет показатели ниже 4 «а» класса средний уровни развития. В 4 «а» высокие показатели по всем параметрам оценивания, кроме слухового восприятия.

В сложной структуре развития обучающегося с нарушением слуха, наряду с первичным недостатком слухового анализатора, отмечаются определенные отклонения в физическом развитии, слуховом восприятии, в развитии и функционировании речи, и связанных с ней психических процессов. Решающую роль слуховое восприятие играет в процессе овладения обучающимися устной речью как способом общения, основой владения языком и инструментом мышления. Одним из путей достижения хороших результатов в развитии школьников являются музыкально-ритмические занятия.

Музыка широко используется в лечебных и коррекционных целях для развития слухового восприятия и интонационной выразительности речи с опорой на остаточный слух и совершенствование произносительных навыков. Совокупность движений тела и речевых органов способствуют снятию напряженности и монотонности речи, которые свойственны детям с недостатками слуха. С учетом психофизиологических особенностей слабослышащих школьников, необходимо регламентировать двигательную и слуховую нагрузку, органично сочетая ее с другими видами музыкальной деятельности.

Проводя опытно – экспериментальную работу, мы отметили положительную мотивацию у обучающихся к музыкально-ритмическим занятиям. Несмотря на недостатки слухового восприятия и произношения, обучающиеся добиваются хороших результатов: в плане физического развития; общей осведомленности; расширения словарного запаса; у них развивается творческий потенциал, ярко проявляющийся во время танцев, игры на музыкальных инструментах, при выполнении элементов куклотерапии и арт-терапии. На музыкально - ритмических занятиях обучающиеся расширяют свой кругозор, активизируют умственные способности, получают возможность максимально усилить речевое и интонационное общение. Для достижения высоких результатов, необходимо использовать звукоусиливающую аппаратуру во время занятий, работать над произношением во время разучивания песен, стихотворений и слов для драматизации.

Так как обучающиеся имеют недостатки слуха, у них отмечаются некоторые особенности двигательного аппарата, поэтому следует обращать внимание на формирование координированности и четкости выполняемых ими движений на музыкально-ритмических занятиях. Положительный результат приносит использование упражнений под музыку с перестроениями, что способствует формированию у слабослышащих школьников правильной ориентировки в пространстве, следует однако следить за добросовестностью выполнения таких двигательных навыков как ходьба, легкий бег, галоп, подскоки и т.д.

Страницы: 1 2 3

Материалы по педагогике:

Опытно-поисковая работа по проблеме использования нестандартных уроков на практических занятиях по профессии «парикмахер»
Опытно-поисковая работа по проблеме: нестандартные уроки. Эксперимент осуществляется на базе «Уральского колледжа бизнеса и технологии красоты». Описание базы: на базе колледжа «Уральского колледжа бизнеса управления и технологии красоты» существует 2 лаборатории, для проведения уроков профессионал ...

Байкальский государственный университет экономики и права
Байкальский государственный университет экономики и права (БГУЭП) имеет восьмидесятилетнюю историю, богатую яркими событиями и значительными достижениями. Сибирский финансово-экономический институт (1930-1939 гг.), Иркутский финансово-экономический институт (1939-1965 гг.), Иркутский институт народ ...

Развитие восприятия, воображения, памяти и речи ребенка
Психологи отмечают взаимосвязь всех этих психических функций. Л.С. Выготский писал: "В раннем возрасте господствует наглядное аффективно окрашенное восприятие, непосредственно переходящие в действие". А восприятие в дошкольном возрасте благодаря появлению опоры на прошлый опыт становится ...

Разделы

© 2025 Copyright www.briefeducation.ru