BriefEducation
Образование: теория и практика » Методы, приемы обучения и коррекции интонационной выразительности речи и их влияние на творческие способности слабослышащих учеников

Методы, приемы обучения и коррекции интонационной выразительности речи и их влияние на творческие способности слабослышащих учеников

Проблема формирования интонационной выразительности речи слабослышащих школьников как условие развития творческого потенциала привлекала внимание многих педагогов и психологов, как отечественных, так и зарубежных. При нарушении слуха в развитии устной речи наблюдаются многочисленные отклонения и дефекты, которые не только затрудняют понимание речи слабослышащих окружающими, но и негативно влияют на эффективность их обучения, воспитания, социальной реабилитации и развитие творческого потенциала. И одной из важных проблем школы слабослышащих, является успешное формирование интонационной выразительности на музыкально-ритмических занятиях. Только при правильной подготовке и организации музыкально-ритмических занятий можно достигнуть хороших результатов развития слабослышащих школьников. Это и определило выбор темы дипломной работы «Методы, приемы обучения и коррекции интонационной выразительности речи и их влияние на творческие способности слабослышащих учеников».

Объект исследования – процесс формирования интонационной выразительности речи у слабослышащих школьников на музыкально-ритмических занятиях.

Предмет исследования – интонационная выразительность как условие развития творческого потенциала слабослышащих школьников.

Цель исследования – найти наиболее эффективные методы, приемы обучения и коррекции интонационной выразительности речи как условия развития творческого потенциала слабослышащих школьников

Гипотеза исследования. Взаимодействие музыки, движений, устной речи и элементов нетрадиционных методов коррекционной педагогики в различных сочетаниях выступают как необходимые условия формирования интонационной выразительности речи и творческого потенциала слабослышащих детей.

В соответствии с темой, целью и гипотезой исследования были определены следующие задачи:

- проанализировать степень разработанности данной проблемы в педагогической теории;

- выявить и обосновать условия развития творческого потенциала слабослышащих школьников;

- обосновать интеграцию музыкально-ритмических занятий с учебными предметами и различными видами искусства в процессе формирования интонационной выразительности речи слабослышащих школьников. На основании этого составить план дальнейшей работы.

- провести исследование в рамках начальной школы и обосновать условия формирования интонационной выразительности речи на музыкально-ритмических занятиях;

- на основе полученных результатов сделать выводы, проверить эффективность описанных условий.

Методологической основой исследования: теория построения специального педагогического процесса в школе слабослышащих (Р.М. Боскис, Т.А. Власова, Л.С. Выготский, А.Г. Зикеев, К.В. Комаров, К.Г. Коровин, Л.В. Назарова, Л.П. Назарова, Л.В. Нейман, Ф.Ф. Рау, Ф.А. Рау, и др).

Исследовательская работа проводилась в специальном (коррекционном) образовательном учреждении школе- интернате № 15 (I, II вида), в которой принимали участие слабослышащие школьники 2 - 4 классов. Проводилось изучение особенностей и условий успешного формирования интонационной выразительности речи и развития творческого потенциала слабослышащих школьников на музыкально-ритмических занятиях. Проанализировав полученные результаты, были сделаны выводы. Результаты работы получили одобрение и признание на семинаре для завучей коррекционных школ и логопедов города на тему: «Новые подходы в активизации устной коммуникации в работе с глухими и слабослышащими детьми». Семинар для директоров учреждений общественного воспитания Томской области «Элементы нетрадиционных методов коррекционной педагогики на музыкально-ритмических занятиях».

Материалы по педагогике:

Оценка деятельности преподавателей кафедры
Мною было в рамках дипломного проекта разработана методика по оценке качества деятельности преподавателей кафедры с использованием интеллектуальных компонентов. Изучив всевозможные методики и положения о рейтинговых системах качества работы преподавателей других вузов, обзор некоторых методик подро ...

Понятие урок в педагогике
Для урока, как формы учебной работы, свойственны такие признаки: · имеет строго обозначенные рамки учебного времени; · на уроке как правило присутствует постоянный состав учащихся примерно одного возраста и уровня подготовленности к учебной работе; · каждый урок отводится на изучение одного предмет ...

Характеристика ученика
Предлагаемая методика создана для того, чтобы помочь учителю систематизировать собственные представления о различных сторонах развития ребенка. Для оценки используется метод полярных баллов. Каждую характеристику потенциала ребенка оценивали по пятибалльной шкале: 5 – оцениваемое свойство личности ...

Разделы

© 2018 Copyright www.briefeducation.ru