BriefEducation
Образование: теория и практика » Методы, приемы обучения и коррекции интонационной выразительности речи и их влияние на творческие способности слабослышащих учеников

Методы, приемы обучения и коррекции интонационной выразительности речи и их влияние на творческие способности слабослышащих учеников

Проблема формирования интонационной выразительности речи слабослышащих школьников как условие развития творческого потенциала привлекала внимание многих педагогов и психологов, как отечественных, так и зарубежных. При нарушении слуха в развитии устной речи наблюдаются многочисленные отклонения и дефекты, которые не только затрудняют понимание речи слабослышащих окружающими, но и негативно влияют на эффективность их обучения, воспитания, социальной реабилитации и развитие творческого потенциала. И одной из важных проблем школы слабослышащих, является успешное формирование интонационной выразительности на музыкально-ритмических занятиях. Только при правильной подготовке и организации музыкально-ритмических занятий можно достигнуть хороших результатов развития слабослышащих школьников. Это и определило выбор темы дипломной работы «Методы, приемы обучения и коррекции интонационной выразительности речи и их влияние на творческие способности слабослышащих учеников».

Объект исследования – процесс формирования интонационной выразительности речи у слабослышащих школьников на музыкально-ритмических занятиях.

Предмет исследования – интонационная выразительность как условие развития творческого потенциала слабослышащих школьников.

Цель исследования – найти наиболее эффективные методы, приемы обучения и коррекции интонационной выразительности речи как условия развития творческого потенциала слабослышащих школьников

Гипотеза исследования. Взаимодействие музыки, движений, устной речи и элементов нетрадиционных методов коррекционной педагогики в различных сочетаниях выступают как необходимые условия формирования интонационной выразительности речи и творческого потенциала слабослышащих детей.

В соответствии с темой, целью и гипотезой исследования были определены следующие задачи:

- проанализировать степень разработанности данной проблемы в педагогической теории;

- выявить и обосновать условия развития творческого потенциала слабослышащих школьников;

- обосновать интеграцию музыкально-ритмических занятий с учебными предметами и различными видами искусства в процессе формирования интонационной выразительности речи слабослышащих школьников. На основании этого составить план дальнейшей работы.

- провести исследование в рамках начальной школы и обосновать условия формирования интонационной выразительности речи на музыкально-ритмических занятиях;

- на основе полученных результатов сделать выводы, проверить эффективность описанных условий.

Методологической основой исследования: теория построения специального педагогического процесса в школе слабослышащих (Р.М. Боскис, Т.А. Власова, Л.С. Выготский, А.Г. Зикеев, К.В. Комаров, К.Г. Коровин, Л.В. Назарова, Л.П. Назарова, Л.В. Нейман, Ф.Ф. Рау, Ф.А. Рау, и др).

Исследовательская работа проводилась в специальном (коррекционном) образовательном учреждении школе- интернате № 15 (I, II вида), в которой принимали участие слабослышащие школьники 2 - 4 классов. Проводилось изучение особенностей и условий успешного формирования интонационной выразительности речи и развития творческого потенциала слабослышащих школьников на музыкально-ритмических занятиях. Проанализировав полученные результаты, были сделаны выводы. Результаты работы получили одобрение и признание на семинаре для завучей коррекционных школ и логопедов города на тему: «Новые подходы в активизации устной коммуникации в работе с глухими и слабослышащими детьми». Семинар для директоров учреждений общественного воспитания Томской области «Элементы нетрадиционных методов коррекционной педагогики на музыкально-ритмических занятиях».

Материалы по педагогике:

Требования Государственной программы образования
Геометрический материал (как и алгебраический) не выделяется в программе и в реальном процессе обучения в качестве самостоятельно раздела. Вопросы геометрического содержания рассматриваются всегда, когда это оказывается возможным, в тесной связи с рассмотрением остальных вопросов курса. Однако, как ...

Единая образовательная информационная среда университета
Внедрение быстро развивающихся информационных технологий создало предпосылки для качественно нового этапа развития вузов на основе формирования единой образовательной информационной среды. Ее создание и развитие представляет технически сложную и дорогостоящую задачу. Но именно она позволяет системе ...

Педагогические условия формирования гуманных взаимоотношений
И. Кононова считает, что процесс формирования и развития гуманных проявлений в сюжетно-ролевой игре очень сложен и многогранен. Он требует от воспитателей постоянного контроля и руководства. В своих исследованиях автор определяет задачи по достижению определенных результатов в работе по формировани ...

© 2021 Copyright www.briefeducation.ru