BriefEducation
Образование: теория и практика » Информатизация образования » Использование нового оборудования и технологий

Использование нового оборудования и технологий

Основным инструментом в условиях дистанционного образования является стационарный персональный компьютер. Этот компьютер может быть подключен к Интернету или корпоративной сети учебного заведения при использовании сетевых технологий, когда же используются локальные обучающие ресурсы, компьютер может быть, и не подключен к сети.

Использование «экзотического» оборудования, например личных ноутбуков и беспроводных сетей, позволяет проводить занятия в любых аудиториях вуза.

Новые информационные технологии используются не только в специализированных дисплейных классах, которые обычно перегружены, и к которым нужно приспосабливать расписание, но и на обычных практических и лабораторных занятиях. Внедрение данного метода ограничивает только высокая цена ноутбука, едва ли от российского студента можно требовать его приобретения для использования в учебном процессе. Использование ноутбуков влияет на использование образовательных ресурсов — в условиях очного обучения от учебного заведения потребуется возможность подключения ноутбуков к корпоративной сети учебного заведения и к электрической сети, а также организация беспроводных сетей. В перспективе гораздо большее влияние на технологию дистанционного обучения и, особенно, на электронные обучающие ресурсы могут оказать использование КПК (карманных персональных компьютеров) и мобильных телефонов. Особенностью большинства этих устройств является отсутствие клавиатуры, низкое разрешение экрана, специализированные операционные системы, ограниченная производительность процессоров и объем памяти. Тем не менее, эти устройства широко применяются в быту — практически у каждого студента-москвича есть мобильный телефон. Отметим, что перевод существующих мультимедийных ресурсов на КПК и смартфоны связан с существенными затратами как в области программирования, так и адаптации видео - и аудиоресурсов. В настоящее время в современные интегрированные системы разработки программного обеспечения встроены средства, позволяющие разрабатывать программные проекты для КПК и смартфонов, но даже в этом случае непосредственный перенос учебных ресурсов с одной платформы на другую чаще всего неосуществим. Для сетевых электронных ресурсов представляется перспективным трансформационный подход. Каждый фрагмент ресурса хранится в промежуточном формате, например XML, который в настоящее время становится своеобразным компьютерным эсперанто, позволяющим обмениваться данными, понятными не только компьютерным системам, но и людям. Производные от XML языки используются для описания математических и химических формул, деловых документов и даже графических пользовательских интерфейсов. При обращении обучаемого сервер опознает используемую клиентскую платформу (ПК, КПК, смартфон) и преобразует данные из промежуточного формата в целевой, предназначенный для данного клиента. Серьезную заявку на мультиплатформенную среду для сетевого образовательного программного обеспечения сделала фирма Macromedia. Благодаря тому, что Flash-приложения исполняются на компьютере под управлением проигрывателя Flash Player, можно эти приложения запускать на платформах Windows 98/Me/2000/XP, Windows Pocket PC, Linux, Solaris без необходимости внесения изменений в приложение. Macromedia Flash представляет собой многообещающую платформу для разработки программного обеспечения учебного назначения, особенно виртуальных лабораторных практикумов, благодаря прекрасным графическим возможностям и небольшим исполняемым модулям.

Материалы по педагогике:

Типы нестандартных уроков
Анализ педагогической литературы позволил выделить несколько десятков типов нестандартных уроков. Их названия дают некоторое представление о целях, задачах, методике проведения таких занятий. Перечислим наиболее распространенные типы нестандартных уроков. Учителями разработано много методических пр ...

Цели и структура правового образования в школе и деятельность учителя права по их реализации
Воспитание и самовоспитание соучастников образовательной деятельности снова становится актуальной общественной проблемой развития современной системы образования. Однако, традиционное для нашей школы понимание воспитания как целенаправленного воздействия на человека, прививающего ему потребные обще ...

Индивидуальная траектория обучения
Индивидуальный образовательный маршрут определяется учеными как целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая учащемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении преподавателями педагогической поддержки ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru