Понятие «социально-культурный институт» в самом широком смысле относится к любому из государственных, образований (центров, комплексов, одно- или многопрофильных организаций, учреждений и т. п.), обладающих социальной значимостью, целенаправленностью, организованной структурой, достаточной временной устойчивостью. Учреждения культуры, как правило, относятся к тем социально-культурным институтам, которые официально учреждены и организационно оформлены, имеют общественную значимость и выполняют свои функции в масштабах всего общества, в широком социокультурном контексте, но в то же время они объединяют в себе такие социально-культурные институты, которые не учреждаются специально, а складываются постепенно, в процессе длительной совместной социально-культурной деятельности, например, досуговые общности, традиционные праздники, обряды, ритуалы и другие своеобразные социально-культурные стереотипные формы. Они добровольно избираются теми или иными социально-культурным группами: детьми, подростками, молодёжью и т.д. https://niar-vision.ru подготовка к операции по поводу катаракты.
Таким образом, массу и официально «узаконенных», и стихийно сложившихся общественных институтов неправомерно делить только на социальные или только культурные. По своей сути они одновременно и социальные, и культурные структуры. Учреждения культуры по основному профилю деятельности могут быть многофункциональными и специализированными в следующих видах досуговых занятий: социально-гуманитарные, художественно-эстетические, спортивно-оздоровительные; научно-технические. По социальной ориентации - дошкольные, детские, подростковые, молодёжные и т.п.
Осуществляя свои творческие задачи, учреждения культуры ставят перед собой главную цель в работе: создание единой концепции, определяющей качественную сторону культурно-массовой работы населенного пункта, внедрение новых прогрессивных форм работы, сохранению, совершенствованию и развитию творческих коллективов. Основными направлениями деятельности учреждений культуры является: развитие культурной жизни населенного пункта, создание благоприятной культурной среды, поддержка различных форм социально-культурной деятельности населения, удовлетворение общественных потребностей в культурно-досуговой деятельности, развитие народного творчества.
Учреждения культуры для детей представляют собой место определённой концентрации социально-культурной деятельности детей и подростков в сфере досуга, место, где дети приобретают навыки самореализации, самоутверждения в творчестве, опыт досугового поведения. Учреждения культуры для детей как социально-культурные институты осуществляют накопление и трансляцию культурного опыта, освоение культурных форм общественной жизни и являются элементом социальной структуры, изменяющимся под воздействием социально-экономической действительности.
Учреждения культуры для детей подразделяются на два типа. К учреждениям комплексного типа относятся: дома детского творчества, детские парки и городки, детские оздоровительные лагеря. К специализированным внешкольным детским учреждения - художественные и музыкальные школы; школы искусств, которые осуществляют художественное воспитание детей, развитие их эстетических вкусов и талантов; интерес детей к технике, моделированию, конструированию призваны развивать дома юного техника и станции юных техников; всестороннее физическое воспитание детей ведут спортивные школы, физкультурно-оздоровительные комплексы; культурно-воспитательную работу с детьми проводят клубные учреждения: организация детских кружков и коллективов, клубы по интересам. Они проводят массовые мероприятия, конкурсы, праздники, утренники, особенно активизируется их деятельность на период школьных каникул, работают в тесном контакте с другими внешкольными детскими учреждениями.
Структурными единицами учреждения культуры для детей являются учебно-творческие студии, любительские объединения, коллективы художественной самодеятельности и технического творчества, клубы по интересам и другие формирования.
Как правило, учреждения культуры для детей имеют свой устав, руководит ими директор, но в обсуждении проектов принимают участие представители всех объединений УК. Методический отдел УК для детей занимается разработкой сценариев и подготовкой и организацией досуговых, концертных и иных программ. В обязанности материально-технического и административно-хозяйственного отделов входит обеспечение культурно-досуговой деятельности необходимыми материалами.
Материалы по педагогике:
Методика проведения природоведческой беседы, виды бесед
Исходя из дидактических задач выделяют 3 вида бесед: предварительную, сопровождающую и итоговую. Предварительная беседа используется воспитателем перед наблюдением, экскурсией. Цель такой беседы — уточнение опыта детей для того, чтобы установить связь предстоящего наблюдения с имеющимися знаниями. ...
Значение игрушки для ребенка
Детская игрушка во все времена отражала культуру общества. Вкладывая игрушку в руки малыша, мы оказываем достаточно сильное влияние на его мировоззрение. Много столетий назад, на Руси было распространено язычество, и в те времена многобожие охраняло весь мир. Русалки, домовые, водяные, полевики, ов ...
Включение учащихся в деятельность школьного музея на основе музейной
педагогики
С каждым годом школьные музеи получают всё большее распространение. Растет сеть школьных музеев как в г. Кемерово так и на всей территории России. Причины такой ситуации очевидны – это необходимость создания образовательной среды, включающей в себя все аспекты воспитательной и учебной деятельности, ...