BriefEducation
Образование: теория и практика » Проект студии инструментальной музыки для детей школьного возраста » Функции и основные направления деятельности детских учреждений культуры

Функции и основные направления деятельности детских учреждений культуры

Страница 1

Понятие «социально-культурный институт» в самом широком смысле относится к любому из государственных, образований (центров, комплексов, одно- или многопрофильных организаций, учреждений и т. п.), обладающих социальной значимостью, целенаправленностью, организованной структурой, достаточной временной устойчивостью. Учреждения культуры, как правило, относятся к тем социально-культурным институтам, которые официально учреждены и организационно оформлены, имеют общественную значимость и выполняют свои функции в масштабах всего общества, в широком социокультурном контексте, но в то же время они объединяют в себе такие социально-культурные институты, которые не учреждаются специально, а складываются постепенно, в процессе длительной совместной социально-культурной деятельности, например, досуговые общности, традиционные праздники, обряды, ритуалы и другие своеобразные социально-культурные стереотипные формы. Они добровольно избираются теми или иными социально-культурным группами: детьми, подростками, молодёжью и т.д.

Таким образом, массу и официально «узаконенных», и стихийно сложившихся общественных институтов неправомерно делить только на социальные или только культурные. По своей сути они одновременно и социальные, и культурные структуры. Учреждения культуры по основному профилю деятельности могут быть многофункциональными и специализированными в следующих видах досуговых занятий: социально-гуманитарные, художественно-эстетические, спортивно-оздоровительные; научно-технические. По социальной ориентации - дошкольные, детские, подростковые, молодёжные и т.п.

Осуществляя свои творческие задачи, учреждения культуры ставят перед собой главную цель в работе: создание единой концепции, определяющей качественную сторону культурно-массовой работы населенного пункта, внедрение новых прогрессивных форм работы, сохранению, совершенствованию и развитию творческих коллективов. Основными направлениями деятельности учреждений культуры является: развитие культурной жизни населенного пункта, создание благоприятной культурной среды, поддержка различных форм социально-культурной деятельности населения, удовлетворение общественных потребностей в культурно-досуговой деятельности, развитие народного творчества.

Учреждения культуры для детей представляют собой место определённой концентрации социально-культурной деятельности детей и подростков в сфере досуга, место, где дети приобретают навыки самореализации, самоутверждения в творчестве, опыт досугового поведения. Учреждения культуры для детей как социально-культурные институты осуществляют накопление и трансляцию культурного опыта, освоение культурных форм общественной жизни и являются элементом социальной структуры, изменяющимся под воздействием социально-экономической действительности.

Учреждения культуры для детей подразделяются на два типа. К учреждениям комплексного типа относятся: дома детского творчества, детские парки и городки, детские оздоровительные лагеря. К специализированным внешкольным детским учреждения - художественные и музыкальные школы; школы искусств, которые осуществляют художественное воспитание детей, развитие их эстетических вкусов и талантов; интерес детей к технике, моделированию, конструированию призваны развивать дома юного техника и станции юных техников; всестороннее физическое воспитание детей ведут спортивные школы, физкультурно-оздоровительные комплексы; культурно-воспитательную работу с детьми проводят клубные учреждения: организация детских кружков и коллективов, клубы по интересам. Они проводят массовые мероприятия, конкурсы, праздники, утренники, особенно активизируется их деятельность на период школьных каникул, работают в тесном контакте с другими внешкольными детскими учреждениями.

Структурными единицами учреждения культуры для детей являются учебно-творческие студии, любительские объединения, коллективы художественной самодеятельности и технического творчества, клубы по интересам и другие формирования.

Как правило, учреждения культуры для детей имеют свой устав, руководит ими директор, но в обсуждении проектов принимают участие представители всех объединений УК. Методический отдел УК для детей занимается разработкой сценариев и подготовкой и организацией досуговых, концертных и иных программ. В обязанности материально-технического и административно-хозяйственного отделов входит обеспечение культурно-досуговой деятельности необходимыми материалами.

Страницы: 1 2 3 4

Материалы по педагогике:

Педагогические идеи Платона
Древнегреческий философ-идеалист, идеолог рабовладельческой аристократии, Платон родился в знатной аристократической семье и получил блестящее для того времени образование. Автор многочисленных сочинений, Платон во многих из них говорил о воспитании. Свою систему взглядов на организацию воспитания ...

Доначальное образование
Доначальное образование во Франции имеет более чем 150-летнюю историю. Предшественники материнских школ – «комнаты приюта» – были созданы мэром Парижа Кошаном в 1826 г., а в 1837 г. они стали бесплатными учебными заведениями. Законы 1881 и 1886 гг. включили материнские школы в состав начальной школ ...

Классификация повторения в зависимости от содержания повторяемого материала
Повторение можно классифицировать в зависимости от содержания повторяемого материала: повторение, проводимое на уровне понятий, на уровне системы понятий, на уровне теорий. Это дает возможность осуществлять дифференцированный подход к учащимся, учитывать их возрастные и индивидуальные особенности. ...

Разделы

© 2018 Copyright www.briefeducation.ru