BriefEducation
Образование: теория и практика » Проект студии инструментальной музыки для детей школьного возраста » Функции и основные направления деятельности детских учреждений культуры

Функции и основные направления деятельности детских учреждений культуры

Страница 2

Назначение современных учреждений культуры состоит в активном приобщении человека к культуре на основе творческой, познавательной, просветительной деятельности. В рамках учреждений культуры создаются условия для снятия определённого психологического напряжения, раскрываются интеллектуальные, психолого-педагогические, образовательно-развивающие качества личности, раскрепощается инициатива.

Учреждения культуры выполняют важные социальные функции. Большинство учёных трактуют эти функции следующим образом: аккумулирование новых знаний, норм, ценностей, ориентаций и значений; накопление, хранение и трансляция знаний, норм, ценностей и значений; воспроизводство духовного процесса через поддержание его преемственности; коммуникативная функция, обеспечивающая знаковое взаимодействие между субъектами деятельности, их дифференциацию и единство; социализирующая функция, обеспечивающая через создание структуры отношений, опосредованных культурными компонентами, социализацию общества; функция рекреационной культуры, действующая в отведённой для неё сфере.

Социальные функции, обладающие большим общественным значением, представляют собой целевые функции. Через них конкретизируется высшее предназначение учреждения культуры. Осуществление именно этих функций в большей степени способствует становлению учреждения культуры как важного общественного центра.

Практическая деятельность учреждений культуры строится по направлениям их собственной деятельности, поэтому можно выделить функции: направления и средств. Осуществляя эти функции, учреждение культуры выполняет своё общественное предназначение.

Функции, непосредственно соотносимые с основными группами функциональных потребностей личности можно правомерно назвать «функциями-условиями», так как их осуществление является непременным условием участия населения в процессе создания духовных ценностей. В определённом смысле – это первичные функции, так как само учреждение культуры возникает для удовлетворения потребностей людей в определённых занятиях и для целенаправленного руководства насыщением и развитием таких потребностей.

Выполняя ту или иную функцию, учреждение культуры, во-первых, выступает как пространственно-организационная база информационно-просветительной, художественно-публицистической, и культурно-развлекательной деятельности. Во-вторых, организует и проводит воспитательно-просветительные акции. В содержательном отношении именно эта отрасль деятельности учреждений культуры наиболее многопланова и содержательно насыщена. Эта же часть деятельности охватывает самую массовую аудиторию, на которой «замыкается» деятельность не только учреждений культуры, но и всех организаций, заинтересованных в развитии социально-культурной сферы территории.

По основным направлениям и содержанию деятельности учреждений культуры для детей можно выделить следующие функции:

а) информационно-просветительная. Эта функция обусловлена потребностью современного человека в непрерывном образовании, совершенствовании;

б) функция отдыха и развлечения. Содержание этой функции очень разнообразно, каждое учреждение культуры имеет свою специфику реализации этой функции;

в) функция включения личности в творчество. Творчество является активной деятельностью, направленной на преобразование социального и природного мира, а также и самого человека;

г) коммуникативная функция проявляется по-разному: развитие межличностных и межпоколенческих коммуникаций.

Особое место в работе учреждений культуры занимает рекреационная функция. Она способна снять утомление, восстановить утраченные силы. Здесь решается главная задача – психологическая разрядка и отдых. Следующая функция тесно переплетается с предыдущей – гедонистическая (наслаждение, удовольствие). Если занятия будут полезны, но не будут приятны, они потеряют значительную долю привлекательности для посетителей, а вместе с этим и долю самой полезности.

Содержательный аспект функций учреждений культуры реализуется в зависимости от реального состояния конкретного учреждения, от полноты и согласованности осуществления им взаимодействия с окружающей средой.

Страницы: 1 2 3 4

Материалы по педагогике:

Проблемы школьных музеев русской культуры г. Кемерово
Сейчас все больше говорят о школьном музейном буме. Школьных музеев с каждым годом становится все больше, интерес к ним все более возрастает. Большую группу среди них составляют комплексные краеведческие музеи, включающие отделы природы, экономики, истории, а также отдел, посвященный истории русско ...

Единая образовательная информационная среда университета
Внедрение быстро развивающихся информационных технологий создало предпосылки для качественно нового этапа развития вузов на основе формирования единой образовательной информационной среды. Ее создание и развитие представляет технически сложную и дорогостоящую задачу. Но именно она позволяет системе ...

Метод круговой тренировки на уроках в 5-9-х классах
Раздел "Легкая атлетика". В 5-9-х классах уроки выстраиваются с учетом возрастных особенностей. К 14-15 годам несколько снижается эффективность скоростных и скоростно-силовых упражнений, т.к. в этом возрасте снижается прирост быстроты. На уроках легкой атлетики, для развития скоростных ка ...

Разделы

© 2025 Copyright www.briefeducation.ru