BriefEducation
Образование: теория и практика » Проект студии инструментальной музыки для детей школьного возраста » Функции и основные направления деятельности детских учреждений культуры

Функции и основные направления деятельности детских учреждений культуры

Страница 2

Назначение современных учреждений культуры состоит в активном приобщении человека к культуре на основе творческой, познавательной, просветительной деятельности. В рамках учреждений культуры создаются условия для снятия определённого психологического напряжения, раскрываются интеллектуальные, психолого-педагогические, образовательно-развивающие качества личности, раскрепощается инициатива.

Учреждения культуры выполняют важные социальные функции. Большинство учёных трактуют эти функции следующим образом: аккумулирование новых знаний, норм, ценностей, ориентаций и значений; накопление, хранение и трансляция знаний, норм, ценностей и значений; воспроизводство духовного процесса через поддержание его преемственности; коммуникативная функция, обеспечивающая знаковое взаимодействие между субъектами деятельности, их дифференциацию и единство; социализирующая функция, обеспечивающая через создание структуры отношений, опосредованных культурными компонентами, социализацию общества; функция рекреационной культуры, действующая в отведённой для неё сфере.

Социальные функции, обладающие большим общественным значением, представляют собой целевые функции. Через них конкретизируется высшее предназначение учреждения культуры. Осуществление именно этих функций в большей степени способствует становлению учреждения культуры как важного общественного центра.

Практическая деятельность учреждений культуры строится по направлениям их собственной деятельности, поэтому можно выделить функции: направления и средств. Осуществляя эти функции, учреждение культуры выполняет своё общественное предназначение.

Функции, непосредственно соотносимые с основными группами функциональных потребностей личности можно правомерно назвать «функциями-условиями», так как их осуществление является непременным условием участия населения в процессе создания духовных ценностей. В определённом смысле – это первичные функции, так как само учреждение культуры возникает для удовлетворения потребностей людей в определённых занятиях и для целенаправленного руководства насыщением и развитием таких потребностей.

Выполняя ту или иную функцию, учреждение культуры, во-первых, выступает как пространственно-организационная база информационно-просветительной, художественно-публицистической, и культурно-развлекательной деятельности. Во-вторых, организует и проводит воспитательно-просветительные акции. В содержательном отношении именно эта отрасль деятельности учреждений культуры наиболее многопланова и содержательно насыщена. Эта же часть деятельности охватывает самую массовую аудиторию, на которой «замыкается» деятельность не только учреждений культуры, но и всех организаций, заинтересованных в развитии социально-культурной сферы территории.

По основным направлениям и содержанию деятельности учреждений культуры для детей можно выделить следующие функции:

а) информационно-просветительная. Эта функция обусловлена потребностью современного человека в непрерывном образовании, совершенствовании;

б) функция отдыха и развлечения. Содержание этой функции очень разнообразно, каждое учреждение культуры имеет свою специфику реализации этой функции;

в) функция включения личности в творчество. Творчество является активной деятельностью, направленной на преобразование социального и природного мира, а также и самого человека;

г) коммуникативная функция проявляется по-разному: развитие межличностных и межпоколенческих коммуникаций.

Особое место в работе учреждений культуры занимает рекреационная функция. Она способна снять утомление, восстановить утраченные силы. Здесь решается главная задача – психологическая разрядка и отдых. Следующая функция тесно переплетается с предыдущей – гедонистическая (наслаждение, удовольствие). Если занятия будут полезны, но не будут приятны, они потеряют значительную долю привлекательности для посетителей, а вместе с этим и долю самой полезности.

Содержательный аспект функций учреждений культуры реализуется в зависимости от реального состояния конкретного учреждения, от полноты и согласованности осуществления им взаимодействия с окружающей средой.

Страницы: 1 2 3 4

Материалы по педагогике:

Специфические задачи учебно-тренировочных занятий с детьми 13-15 лет
Результаты педагогического процесса в физическом воспитании и спорте находятся в прямой зависимости от качества учебно-воспитательной работы, осуществляемых на уроках и учебно-тренировочных занятиях. Задачи учебно-тренировочных занятий и уроков физкультуры по волейболу вытекают из основных положени ...

Личностный характер ценностного содержания образования
Еще древние философы были убеждены в том, что система образования и воспитания - наиболее значимый фактор общественного воспроизводства: от него зависит как качество будущих поколений, так и жизнеспособность, и эффективность будущего развития самого общества. Как отмечал Платон, именно воспитание в ...

Практические советы по применению юмора в воспитании
Практически любые советы о воспитании обязательно содержат указания на личный пример родителей. И в воспитании чувства юмора он тоже важен. Важна атмосфера семьи, где все подшучивают друг над другом и не прекращают смеяться даже в периоды наплыва работы или скопления неприятностей. Нужно прислушива ...

Разделы

© 2025 Copyright www.briefeducation.ru