BriefEducation
Образование: теория и практика » Проект студии инструментальной музыки для детей школьного возраста » Функции и основные направления деятельности детских учреждений культуры

Функции и основные направления деятельности детских учреждений культуры

Страница 3

Перечислим несколько основных направлений в рамках культурно-досуговой деятельности в учреждениях культуры среди детей.

Выявление, поддержка и содействие развитию художественно одаренных детей и подростков путем включения их в различные виды социально-культурной деятельности. В рамках этого направления организуются различные виды деятельности: создание групп раннего эстетического развития, организация тематических выставок для детей младшего возраста, организация игровых и конкурсных программ. Проведение циклов семейных мероприятий, лекции-концерты, музыкальные вечера и др. Создание постоянно действующей многоуровневой системы конкурсов по выявлению художественно одаренных детей и подростков (проведение детских и юношеских конкурсов, смотров, фестивалей, выставок в области музыкального, танцевального, изобразительного и прикладного искусств, с целью раннего выявления юных дарований). Организация концертно-исполнительской деятельности и турне молодых дарований.

Воспитание у детей, подростков интереса к традиционному народному творчеству; возрождение и сохранение народных традиций и ремесел путём приобщения детей и подростков к прикладному художественному творчеству; помощь в профессиональном самоопределении и самореализации подростков, имеющих склонность к занятиям прикладными видами искусства. В рамках этого направления организуются различные виды деятельности: организация поисково-исследовательской работы, организация и проведение фольклорных праздников, детских ярмарок и выставок народного творчества, проведение и инсценирование старинных обрядов и ритуалов; проведение фестивалей детского фольклора, семейного творчества; детских фольклорных утренников, цикла тематических мероприятий.

Стимулирование детской театральной самодеятельности и поиск новых форм приобщения подрастающего поколения к театральной культуре. Организуются детские театральные студий, клубы любителей театральной культуры, привлекаются детские коллективы художественной самодеятельности в создание музыкальных спектаклей, организуются художественно-творческие клуба мастеровых по изготовлению костюмов, кукол, аксессуаров, декораций, проведение фестивалей детских театральных студий.

Следующее направление культурно-досуговой деятельности среди детей – организация и развитие детской художественной самодеятельности: хореографических, вокально-инструментальных коллективов. В рамках этого направления создаются детские хореографические коллективы, организуются работы по программам классического танца, акробатики, джаз-модерна, брейка и других направлений, проводятся мастер-классы, организуется концертная деятельность, а также проводятся фестивали хореографического искусства, создаются вокально-инструментальные коллективы, студии раннего развития, фестивали, конкурсы вокального искусства.

Следующее направление обеспечивает стимулирование и развитие детского и подросткового декоративно-прикладного и изобразительного творчества. Организуются детские клубные объединения по интересам, проводятся выставки, детские ярмарки, создаются музеи детского творчества, создаются группы раннего развития.

Воспитание у детей интереса к истории родного края, стимулирование их активности путём организации поисково-исследовательской работы, выявление и оформление историко-культурного своеобразия города и области. Организуются краеведческие объединения и клубы поисково-исследовательской направленности, ориентированные на изучение истории города и области, местных традиций, обычаев, обрядов, изучение истории костюмов, названий рек, поселений, улиц, выявление «уходящих» технологий и ремесел, исследование истории отечественных орденов, биографий известных личностей, организуются детские фольклорно-исторические экспедиций, детские тематические, конкурсные программы.

В рамках направления по развитию детского и подросткового научно-технического творчества организуются детские клубные объединений по интересам, создаются музея детского научно-технического творчества, организуются фестивали, конкурсы, соревнования научно-технических моделей, организуются детские выставки художественной фотографии.

Страницы: 1 2 3 4

Материалы по педагогике:

Особенности социально-педагогической поддержки профессионального становления студентов из числа детей-сирот
Адаптация детей-сирот в вузе - это сложный многоуровневый процесс приспособления и утверждения личности в новых для нее условиях социальной среды на стадии самостоятельного жизнеустройства. Процесс адаптации в этот период времени направлен на формирование позитивной жизненной установки сироты в соц ...

Отдельные эпизоды из жизни семьи
Первые годы – самые трудные. Оставшись в Сибири, бабушкины родители привыкли к ней и полюбили. Сразу после войны, конечно, было очень трудно и голодно. Жили в маленькой квартирке в доме барачного типа. Не было вторых оконных рам чтобы утеплиться на зиму. Дров им, приезжим, взять было негде. Всё лет ...

Методические рекомендации по использованию нестандартных уроков на занятиях производственного обучения
Многие учителя ищут разные способы «оживления» урока, привлечения учащихся к активной работе, разнообразию форм объяснения нового материала. Разумеется, ни в коем случае нельзя отказываться от традиционного урока, как основной формы обучения и воспитания детей. Но придать уроку нестандартные, ориги ...

Разделы

© 2022 Copyright www.briefeducation.ru