BriefEducation
Образование: теория и практика » Проект студии инструментальной музыки для детей школьного возраста » Функции и основные направления деятельности детских учреждений культуры

Функции и основные направления деятельности детских учреждений культуры

Страница 3

Перечислим несколько основных направлений в рамках культурно-досуговой деятельности в учреждениях культуры среди детей.

Выявление, поддержка и содействие развитию художественно одаренных детей и подростков путем включения их в различные виды социально-культурной деятельности. В рамках этого направления организуются различные виды деятельности: создание групп раннего эстетического развития, организация тематических выставок для детей младшего возраста, организация игровых и конкурсных программ. Проведение циклов семейных мероприятий, лекции-концерты, музыкальные вечера и др. Создание постоянно действующей многоуровневой системы конкурсов по выявлению художественно одаренных детей и подростков (проведение детских и юношеских конкурсов, смотров, фестивалей, выставок в области музыкального, танцевального, изобразительного и прикладного искусств, с целью раннего выявления юных дарований). Организация концертно-исполнительской деятельности и турне молодых дарований.

Воспитание у детей, подростков интереса к традиционному народному творчеству; возрождение и сохранение народных традиций и ремесел путём приобщения детей и подростков к прикладному художественному творчеству; помощь в профессиональном самоопределении и самореализации подростков, имеющих склонность к занятиям прикладными видами искусства. В рамках этого направления организуются различные виды деятельности: организация поисково-исследовательской работы, организация и проведение фольклорных праздников, детских ярмарок и выставок народного творчества, проведение и инсценирование старинных обрядов и ритуалов; проведение фестивалей детского фольклора, семейного творчества; детских фольклорных утренников, цикла тематических мероприятий.

Стимулирование детской театральной самодеятельности и поиск новых форм приобщения подрастающего поколения к театральной культуре. Организуются детские театральные студий, клубы любителей театральной культуры, привлекаются детские коллективы художественной самодеятельности в создание музыкальных спектаклей, организуются художественно-творческие клуба мастеровых по изготовлению костюмов, кукол, аксессуаров, декораций, проведение фестивалей детских театральных студий.

Следующее направление культурно-досуговой деятельности среди детей – организация и развитие детской художественной самодеятельности: хореографических, вокально-инструментальных коллективов. В рамках этого направления создаются детские хореографические коллективы, организуются работы по программам классического танца, акробатики, джаз-модерна, брейка и других направлений, проводятся мастер-классы, организуется концертная деятельность, а также проводятся фестивали хореографического искусства, создаются вокально-инструментальные коллективы, студии раннего развития, фестивали, конкурсы вокального искусства.

Следующее направление обеспечивает стимулирование и развитие детского и подросткового декоративно-прикладного и изобразительного творчества. Организуются детские клубные объединения по интересам, проводятся выставки, детские ярмарки, создаются музеи детского творчества, создаются группы раннего развития.

Воспитание у детей интереса к истории родного края, стимулирование их активности путём организации поисково-исследовательской работы, выявление и оформление историко-культурного своеобразия города и области. Организуются краеведческие объединения и клубы поисково-исследовательской направленности, ориентированные на изучение истории города и области, местных традиций, обычаев, обрядов, изучение истории костюмов, названий рек, поселений, улиц, выявление «уходящих» технологий и ремесел, исследование истории отечественных орденов, биографий известных личностей, организуются детские фольклорно-исторические экспедиций, детские тематические, конкурсные программы.

В рамках направления по развитию детского и подросткового научно-технического творчества организуются детские клубные объединений по интересам, создаются музея детского научно-технического творчества, организуются фестивали, конкурсы, соревнования научно-технических моделей, организуются детские выставки художественной фотографии.

Страницы: 1 2 3 4

Материалы по педагогике:

Функции и основные направления деятельности детских учреждений культуры
Понятие «социально-культурный институт» в самом широком смысле относится к любому из государственных, образований (центров, комплексов, одно- или многопрофильных организаций, учреждений и т. п.), обладающих социальной значимостью, целенаправленностью, организованной структурой, достаточной временно ...

Исследование по выявлению проблем профессионального становления студентов из числа детей-сирот
Исследование проводилось на базе Поморского государственного университета им. М.В. Ломоносова, факультета педагогики начального образования и социальной педагогики в марте-апреле 2011 года. Основан в 1932 г. В структуре университета 21 факультет, 66 кафедр, 27 научных центров и лабораторий; филиалы ...

Протокол оценки физического воспитания школьников
Уроки физкультуры проходят как на улице (весной и осенью – на школьном дворе, а зимой – на лыжах в окрестностях школы), так и в зале (в непогоду и межсезонье). В рамках уроков физкультуры школа проводит ежегодный школьный турнир по футболу. Кроме обычных для школьной программы упражнений и игр, на ...

Разделы

© 2018 Copyright www.briefeducation.ru