Оценка результативности подготовки юношей к военной службе проводилась на констатирующим и контрольном этапах опытно-экспериментальной работы. По предложенным тестам оценивался уровень знаний о военной службе и воинской деятельности. Полученные результаты отражены в таблице 1.
Таблица 1. Уровень знаний учащихся о военной службе и воинской деятельности
Уровень знаний |
11 «А» контрольный класс 18 учеников |
11 «Б» экспериментальный класс 19 учеников | ||
До эксперимента |
После эксперимента |
До эксперимента |
После эксперимента | |
Высокий |
2 чел. – 11,1% |
4 чел – 22,2% |
1 чел. -5,3% |
8 чел.-42,2% |
Средний |
7 чел.- 38,8% |
8 чел. – 44,5% |
7 чел. – 36,8% |
6 чел. -31,5% |
Низкий |
9 чел. – 50,1% |
6 чел. – 33,3% |
11 чел. –57,9% |
чел. -26,3% |
Наглядно динамику изменения уровня знаний учащихся можно увидеть в гистограмме 1.
Гистограмма 1.
Рис. 1 Уровень знаний учащихся о военной службе и воинской деятельности
До начала эксперимента высокий уровень знаний, который характеризуется полнотой, глубиной, осознанностью знаний преобладал у контрольного 11 «А» класса и составил 11,1%, После опытно-экспериментальной работы этот показатель вырос у них до 22,2%, но стал ниже, чем у учащихся экспериментального 11 «Б» класса – 42,2%.
Средний уровень знаний, который характеризуется полнотой знаний, определяемый программой учебной дисциплины ОБЖ после формирующего этапа у контрольного класса вырос с 38,8% до 44,5%, тогда как у старшеклассников экспериментального класса этот показатель немного снизился с 36,8% до 31,6%.
Низкий уровень знаний, который характеризуется фрагментарностью знаний, на контрольном этапе значительно снизился у 11 «Б» класса с 57,9% до 26,3% и стал ниже показателя контрольного класса 33,3%.
Отношение к военной службе проверяли по анкете (см. Таблицу 2).
Таблица 2. Отношение юношей к военной
службе
№ |
Вопросы анкеты |
11А до |
11А после |
11 Б до |
11 Б после |
1. |
Положительное отношение |
7 |
8 |
5 |
12 |
2. |
Отрицательное отношение |
9 |
6 |
9 |
6 |
3. |
Неопределенное отношение |
2 |
4 |
5 |
1 |
4. |
Желание заниматься профессиональной военной деятельностью |
6 |
8 |
6 |
10 |
5. |
Наличие интереса к общественно-политической жизни |
5 |
7 |
7 |
11 |
6. |
Каким фильмам Вы отдаете предпочтение: 1)Отечественным военно-патриотическим 2)Боевикам |
7 11 |
9 9 |
3 16 |
12 7 |
7. |
Желание участвовать в работе военно-патриотических организаций |
6 |
6 |
4 |
9 |
8. |
Готовность оказать помощь воинам, участникам вооруженных конфликтов? 1)по собственному желанию 2)при определенных «внешних» обстоятельствах |
7 9 |
9 9 |
5 7 |
11 8 |
Материалы по педагогике:
Психолингвистическая основа школьного многоязычия
Слово «полилингвизм» происходит от частички poli, что значит по-латыни «много», «множество», и слова lingua – «язык». Полилингвизм определяется, как способность владеть двумя или более языками. Полилингвист – человек, который может общаться как минимум на трех языках. Различают естественный (бытово ...
Возможности коррекционно-развивающего
обучения детей с особыми образовательными потребностями
Психология деятельности глубоко изучена дефектологами Г.М. Дульневым, Б.И. Пинским и др. Отмечая несформированность навыков учебной деятельности, следует прежде всего отметить недоразвитие целенаправленности деятельности, а также трудности самостоятельного планирования собственной деятельности. Ано ...
Закономерности роста словаря дошкольника
Характерное для детей раннего возраста "словотворчество" при нормальном ходе речевого развития также протекает с учетом основных закономерностей языка. Например, по аналогии со словами "водопроводчик", "электрик" и др. ребенок образует "новое" слово - "г ...