BriefEducation
Образование: теория и практика » Педагогические условия подготовки старшеклассников к военной службе » Анализ результатов опытно-экспериментальной работы

Анализ результатов опытно-экспериментальной работы

Страница 1

Оценка результативности подготовки юношей к военной службе проводилась на констатирующим и контрольном этапах опытно-экспериментальной работы. По предложенным тестам оценивался уровень знаний о военной службе и воинской деятельности. Полученные результаты отражены в таблице 1.

Таблица 1. Уровень знаний учащихся о военной службе и воинской деятельности

Уровень знаний

11 «А» контрольный класс 18 учеников

11 «Б» экспериментальный класс 19 учеников

До эксперимента

После эксперимента

До эксперимента

После эксперимента

Высокий

2 чел. – 11,1%

4 чел – 22,2%

1 чел. -5,3%

8 чел.-42,2%

Средний

7 чел.- 38,8%

8 чел. – 44,5%

7 чел. – 36,8%

6 чел. -31,5%

Низкий

9 чел. – 50,1%

6 чел. – 33,3%

11 чел. –57,9%

чел. -26,3%

Наглядно динамику изменения уровня знаний учащихся можно увидеть в гистограмме 1.

Гистограмма 1.

Рис. 1 Уровень знаний учащихся о военной службе и воинской деятельности

До начала эксперимента высокий уровень знаний, который характеризуется полнотой, глубиной, осознанностью знаний преобладал у контрольного 11 «А» класса и составил 11,1%, После опытно-экспериментальной работы этот показатель вырос у них до 22,2%, но стал ниже, чем у учащихся экспериментального 11 «Б» класса – 42,2%.

Средний уровень знаний, который характеризуется полнотой знаний, определяемый программой учебной дисциплины ОБЖ после формирующего этапа у контрольного класса вырос с 38,8% до 44,5%, тогда как у старшеклассников экспериментального класса этот показатель немного снизился с 36,8% до 31,6%.

Низкий уровень знаний, который характеризуется фрагментарностью знаний, на контрольном этапе значительно снизился у 11 «Б» класса с 57,9% до 26,3% и стал ниже показателя контрольного класса 33,3%.

Отношение к военной службе проверяли по анкете (см. Таблицу 2).

Таблица 2. Отношение юношей к военной

службе

Вопросы анкеты

11А до

11А после

11 Б до

11 Б после

1.

Положительное отношение

7

8

5

12

2.

Отрицательное отношение

9

6

9

6

3.

Неопределенное отношение

2

4

5

1

4.

Желание заниматься профессиональной военной деятельностью

6

8

6

10

5.

Наличие интереса к общественно-политической жизни

5

7

7

11

6.

Каким фильмам Вы отдаете предпочтение:

1)Отечественным военно-патриотическим

2)Боевикам

7

11

9

9

3

16

12

7

7.

Желание участвовать в работе военно-патриотических организаций

6

6

4

9

8.

Готовность оказать помощь воинам, участникам вооруженных конфликтов?

1)по собственному желанию

2)при определенных «внешних» обстоятельствах

7

9

9

9

5

7

11

8

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы по педагогике:

Выявление особенностей произвольного внимания у старших дошкольников и анализ эффективности формирующего воздействия проведенного исследования
Для оценки влияния деятельности педагога-психолога по развитию произвольного внимания по средствам занимательного математического материала нами дважды проводилось обследование свойств внимания (объем, концентрация, переключение, распределение, устойчивость). Динамика свойств внимания в ходе их экс ...

Тренинг по развитию педагогического артистизма у учителей и у студентов педагогических колледжей
Тренинг по развитию педагогического артистизма у студентов педагогических колледжей (тренинг предполагает общение на английском языке, в тренинге также присутствуют задания, где требуется не вербальное общение). Тренинг лучше всего проводить в классе большого размера, со студентами в количестве 20 ...

Педагогическая теория Аристотеля
Будучи учеником Платона, Аристотель рано, однако, разошелся во взглядах со своим учителем, не принял его учения о разделении мира на мир идей и мир вещей. Оставшись на позициях объективного идеализма, он разработал ряд материалистических положений. Аристотель признавал единство мира, неотделимость ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru