В настоящее время можно констатировать следующие тенденции:
-углубление деформации ценностных ориентации молодёжи, резкое вытеснение индивидуализмом коллективных и общественных интересов - лишь для 1% молодёжи участие в общественной жизни является одной из главных ценностей;
- отсутствие единой системы и согласованности действий по координации работы государственных и негосударственных организаций, занимающихся гражданским и военно-патриотическим воспитанием;
- низкий интерес молодёжи к событиям, происходящим в стране, невысокий уровень избирательной активности молодёжи на выборах - менее 10% от имеющих право голоса;
- падение престижа и привлекательности армии, нежелание подавляющего большинства (80%) молодых людей нести службу в Вооружённых Силах РФ
-около 60% допризывников выступают за безусловную отмену воинской обязанности.
Затягивание в решении создавшихся проблем приведёт к ослаблению основ государственности, падению морально-нравственных идеалов, авторитета армии и углублению социальной напряжённости в обществе, особенно среди молодёжи.
Цели и задачи подпрограммы
Цель подпрограммы
- определение государственных приоритетов и позиций в вопросах воспитания гражданственности и патриотизма.
Задачами подпрограммы являются:
- объединение усилий органов власти и общественных организаций для целенаправленной работы по гражданскому и патриотическому воспитанию молодёжи;
- проведение мероприятий, направленных на пропаганду демократических ценностей и идеалов, а также мероприятий патриотического и исторического характера;
- содействие в создании новых и развитие действующих дискуссионных, информационных, а также военно-патриотических, поисковых, оборонных, и спортивно-технических клубов и объединений.
Основные мероприятия по реализации подпрограммы
Реализация проектов и мероприятий, направленных на пропаганду демократических ценностей и идеалов, а также мероприятий патриотического и исторического характера:
Реализация адресных проектов по воспитанию гражданственности и патриотизма на конкурсной основе.
Встречи ветеранов с молодёжью в дни календарных памятных дат и праздников родов войск.
Укрепление военно-шефских связей между воинскими частями и подростковыми клубами (экскурсии, совместные мероприятия и т.д.).
Проведение поисковых операций и работ по восстановлению воинских захоронений.
Проведение спортивных и культурно-массовых мероприятий:
-городская спартакиада допризывной молодёжи по военно-прикладному многоборью и командирование команды-победительницы на Всероссийские соревнования;
- соревнования по пожарно-прикладным видам спорта «Пожарный дозор»;
- городской тематический праздник «Призывник - 99»;
- проведение молодёжных акций памяти;
- слёт военно-патриотических клубов Санкт-Петербурга;
- городской финал оборонно-спортивных и туристических игр «Зарница» и соревнований «Школа безопасности жизнедеятельности», участие команд-победителей во Всероссийском слете «Зарница»;
- слёт воспитанников клубов юных моряков и речников в Кронштадте;
- военно-исторические реконструкции;
- посещение мест боевой славы и уход за памятниками;
- морской шлюпочный поход «Дорогами Петра Великого»;
-первенство по военно-прикладным видам спорта для студенческой молодёжи;
-конкурс по организации в административных районах работы, направленной на воспитание гражданственности и патриотизма молодёжи;
- организация военно-ролевой игры «Застава»;
- организация экспериментального лагеря допризывной молодёжи.
Организация мероприятий, направленных на повышение активности молодёжи на парламентских выборах.
Материалы по педагогике:
Поддержание оптимального уровня работоспособности в учебной деятельности
Работоспособность – способность организма развить максимальную энергию и, экономно расходуя её, достичь поставленной цели при её качественном выполнении. Это обеспечивается оптимальным состоянием физиологических систем и интегративной деятельности. Снижение работоспособности является характерным пр ...
Исследование творческих способностей детей коррекционной школы VIII вида
Для исследования творческих способностей детей 3 класса коррекционной школы VIII вида был проведён эксперимент. Цель данного эксперимента – выявить уровень развития творческих способностей учащихся с особыми образовательными потребностями (восприятия, наглядно-образного мышления, воображения, фанта ...
Урок профессионального обучения – современная
форма организации обучения
Современный урок педагогами рассматривается как инновационная форма организации урока. В педагогической литературе преобладает точка зрения, согласно которой урок – это вариативная форма организации целенаправленного взаимодействия (деятельности и общения) определенного состава педагогов и учащихся ...