BriefEducation
Образование: теория и практика » Педагогические условия подготовки старшеклассников к военной службе » Анализ результатов опытно-экспериментальной работы

Анализ результатов опытно-экспериментальной работы

Страница 2

После формирующего этапа, видно, что старшеклассники экспериментального класса значительно повысили интерес к военной службе и улучшили отношение к военной службе. Так положительное отношение повысилось с 5 учеников до 12. Отрицательное отношение снизилось у 6 подростков. Желанием заниматься военной профессией увеличилось у 10 школьников. 11 учеников стали интересоваться общественно-политической жизнью общества. 12 школьников стали отдавать предпочтение отечественным военно-патриотическим фильмам. Повысилось у 11 учеников желание оказывать помощь военнослужащим, участвующим в военных конфликтах. Все вышеперечисленные показатели практически не изменились у контрольного класса.

Далее в ходе опытно-экспериментальной работы проводилась диагностика сформированности социально-значимых нравственных ценностей, свойств личности, включающих гражданственность. Полученные результаты контрольного и экспериментального классов отражены в таблице 3. Ученикам обоих классов предложено написать сочинение на тему «Воинская служба - гражданский долг».

Таблица 3. Сформированность социально-значимых нравственных ценностей, свойств и качеств личности, на примере гражданственности.

Уровень знаний

9 «А» контрольный класс 18 учеников

9 «Б» экспериментальный класс 19 учеников

До эксперимента

После эксперимента

До эксперимента

После эксперимента

Высокий

2 чел. – 11,1%

3 чел – 16,6%

2 чел. -10,5%

8 чел.-42,2%

Средний

8 чел. – 44,5%

8 чел. – 44,5%

7 чел. – 36,8%

8 чел -42,2%

Низкий

8 чел. – 44,5%

7 чел.- 38,9%

10 чел. –52,7%

3 чел. -15,6%

Для сравнения итоговых результатов составлена гистограмма 2.

Гистограмма 2.

Рис. 2.

Сформированность социально-значимых нравственных ценностей, свойств и качеств личности, на примере гражданственности.

Результаты контрольного этапа говорят о том, что у экспериментального класса значительно повысилось такое качество как гражданственность с 10,5% до 42,2%. Низкий уровень сохранился только у трех школьников, что составило 15,6%. Средний показатель практически сравнился с результатом контрольной группы с разницей 3,3%.

Методика незаконченных предложений позволила определить представления старшеклассников о патриотизме . Итоговая таблица 4 отражает полученные результаты.

Таблица 4. Представления старшеклассников о патриотизме

Уровень знаний

11 «А» контрольный класс 18 учеников

11 «Б» экспериментальный класс 19 учеников

До эксперимента

После эксперимента

До эксперимента

После эксперимента

Высокий

2 чел. – 11,1%

3 чел – 16,7%

2 чел. -10,5%

8 чел.-42,2%

Средний

7 чел. – 38,8%

8 чел. – 44,5%

8 чел. – 42,2%

8 чел -42,2%

Низкий

9 чел. – 50,1%

7 чел.- 38,8%

9 чел. –47,3%

3 чел. -15,6%

Гистограмма 3.

Рис. 3.

Представления старшеклассников о патриотизме

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы по педагогике:

Методика обучения решению составных задач на нахождение четвертого пропорционального
Задача на нахождение четвертого пропорционального – это задача, в которой даны три величины, связанные прямо или обратно пропорциональной зависимостью, из них две переменные и одна постоянная, при этом известны два значения одной переменной величины и одно из соответствующих значений другой перемен ...

Исходные положения, допущения и расчетные формулы методики изучения временных затрат на выполнение домашних заданий учащимися
1. Расчет производился в соответствии с методическими рекомендациями по предупреждению учебной перегрузки учащихся (Бабанский Ю.К. "Оптимизация учебно-воспитательного процесса"): не давать домашних заданий на понедельник; не давать домашних заданий по рисованию, пению, труду и физкультуре ...

Виды заикания, причины возникновения
Заикание является одним из наиболее сложных и длительно протекающих речевых нарушений. В соответствии с определением, приведенным в заикание - это нарушение темпа, ритма и плавности речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата. Беляева Л. И и Дьякова Е. А, отмечают, что внешнее ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru