BriefEducation
Образование: теория и практика » Методы, приемы обучения и коррекции интонационной выразительности речи и их влияние на творческие способности слабослышащих учеников » Анализ и обобщение результатов опытно-экспериментальной работы

Анализ и обобщение результатов опытно-экспериментальной работы

Страница 3

На музыкально-ритмических занятиях необходимо как можно больше активизировать школьников для выполнения различных упражнений, опираясь на слуховое восприятие. Это во многом способствует развитию и совершенствованию навыков слушания и восприятия музыки, и повышает возможность слабослышащего школьника эмоционально реагировать на нее и выполнять соответствующие движения.

Развитию эмоциональности и интонационной выразительности речи слабослышащего школьника способствует использование на музыкально-ритмических занятиях наглядных пособий, увлекательных разнообразных игр, костюмов, целенаправленный подбор веселой, задорной, легко воспринимающейся музыки.

Для этого применяется наглядность: картинки, игрушки, спортивный инвентарь, показ спектаклей, просмотр фильмов, диафильмов, слушание музыки, песен, опер и т. д. При подготовке к праздникам, утренникам, концертам дети заинтересованы в своем успехе, поэтому очень стараются, чтобы красиво выступить перед родителями и зрителями. Необходимо организовывать различные посиделки, чаепитие, например на праздник масленицы, прощание с букварем, прощание с 1 классом и соответственно подготавливать детей. Выучить с ними стихотворения, загадки, прибаутки, музыкальные игры, песни, инсценировки. Уделить внимание костюмам, так как дети сразу по другому начинают себя чувствовать в них, приобретая визуальный образ. На таких мероприятиях дети в естественной обстановке могут активизировать свое речевое общение, интонационность своей речи и творческое развитие.

Следует осуществлять индивидуальный подход к каждому школьнику, аккуратно исправлять ошибки, помогать и поощрять успехи.

Поэтому музыкально-ритмические занятия играют важную роль в развитии обучающихся с недостатками слуха.

Только комплексный подход к развитию детей дает положительные результаты. В музыкально-ритмические занятия необходимо включать все виды музыкальной деятельности, обеспечить урок всем необходимым дидактическим материалом, к каждому ребенку должен быть индивидуальный подход. При наличии всего этого, и связи с другими занятиями можно ожидать успех.

Страницы: 1 2 3 

Материалы по педагогике:

Использование малых форм фольклора в ознакомление с природой и формировании экологических знаний
Пословицы, поговорки, загадки, небольшие стихи предлагаются детям в процессе наблюдения. Образный язык их помогает выделить особенности явления, определенные качества предмета, усилить эстетическое восприятие природы. Во время наблюдения зимой за льдом, снегом, погодой воспитатель загадывает загадк ...

Комплексное использование наглядности как средство снятия трудностей восприятия речи на слух
Ни одно из средств обучения в отдельности не может решить поставленные учебные задачи. Отсюда возрастает роль комплексного использования средств обучения. Такой подход является обоснованным и по отношению к выбору средств наглядности, используемых в процессе обучения иностранному языку, в том числе ...

Музыкальная студия как объект проектирования
Определим основное понятие настоящего исследования. Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона гласит: студия (лат.) это мастерская художника. В словаре С.И. Ожегова этот термин имеет несколько значений: 1. мастерская живописца или скульптора, 2. школа, готовящая художников или актеров, 3. ...

Разделы

© 2025 Copyright www.briefeducation.ru