BriefEducation
Образование: теория и практика » Процесс формирования гуманных отношений у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности » Влияние игры на формирование гуманных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста

Влияние игры на формирование гуманных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста

Страница 1

Дошкольный возраст - первоначальный этап усвоения общественного опыта. Игра - наиболее доступный ребенку вид деятельности, своеобразный способ переработки полученных впечатлений. Она соответствует наглядно-образному характеру его мышления, эмоциональности, активности. К игре детей побуждает стремление знакомиться с окружающим миром, активно действовать в общении со сверстниками, участвовать в жизни взрослых, осуществлять свои мечты. В игре все стороны личности ребенка формируются в единстве и взаимодействии. Воспитательное значение игры в развитии дошкольника признано в детской психологии и дошкольной педагогике, как одно из кардинальных положений. В игре проявляются и развиваются все психологические свойства и процессы, формируются качества личности. Известный психолог Л.С. Выготский писал, что игра будит в ребенке сильные и яркие чувства. Но она же учит не слепо следовать эмоциям, а согласовывать их с правилами игры и конечной целью.

Игра занимает большое место в системе физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания дошкольников.

Игра служит поводом для сообщения дошкольникам новых знаний, для расширения их кругозора. С развитием интереса к труду взрослых, к общественной жизни у детей появляются первые мечты о будущей профессии. Все это делает игру важным средством создания направленности личности ребенка, которая начинает складываться в дошкольном возрасте

Игра - самостоятельная деятельность, в которой дети вступают в общение со сверстниками. Их объединяют общая цель, совместные усилия к ее достижению, общие переживания.

Г.И. Радвил считает, что игровые переживания оставляют глубокий след в сознании ребенка и способствуют формированию добрых чувств, навыков коллективной жизни. Задача воспитателя состоит в том, чтобы сделать каждого ребенка активным членом игрового коллектива, создать между детьми отношения, основанные на дружбе, справедливости, ответственности перед товарищами.

Дети играют потому, что это доставляет им удовольствие. Ни в какой другой деятельности нет таких строгих правил, такой обусловленности поведения, как в игре. Вот почему игра дисциплинирует детей, приучает их подчинять свои действия, чувства и мысли поставленной цели.

Игре принадлежит большая роль в жизни и развитии детей, в игровой деятельности формируются многие положительные качества ребенка, интерес и готовность к предстоящему обучению, развиваются познавательные способности, шире становятся навыки и умения общения со сверстниками.

Игра важна и для подготовки ребенка к будущему, и для того, чтобы сделать жизнь счастливой. Сформированность игровой деятельности создает необходимые психологические условия и благоприятную почву для всестороннего развития дошкольников.

Значительно большее внимание как зарубежными, так и отечественными исследователями уделялось изучению взаимоотношений дошкольников в игровой деятельности.

Центральными вопросами при изучении игровой деятельности дошкольников отечественными педагогами (Менджерицкая Д.В., Усова А.П., Иванкова Р.А., Жуковская Р.И., Залогина В.П., Лиштван З. В.) является вопрос влияния игрового взаимодействия детей на их взаимоотношения, на формирование коллективистических и гуманных качеств личности ребенка.

А.П. Усова изучала проблему формирования детского общества и его роли в установлении между детьми в процессе игровой деятельности реальных отношений различного характера. Автор придает важнейшее значение тем детским отношениям, которые строятся благодаря наличию у детей особой группы качеств - "общественности". К ним относятся способность ребенка входить в общество играющих, устанавливать связи с другими детьми. На почве формирования "общественности" открывается возможность детей к нормам и привычкам морального поведения.

В книге Р.И. Жуковской "Воспитание ребенка в игре", показано, как у детей под влиянием ролевой игры развиваются общие интересы, переживания, содействие, сплоченность, взаимопонимание. Автор рассматривает отношения между детьми в плане коллективных взаимоотношений, на развитие которых влияет содержательная, длительная ролевая игра.

Д.В. Менджерицкая, исследуя игры детей как средство нравственного воспитания, обращает внимание на чрезвычайно важный факт: совместная детская игра, в которой можно наблюдать слаженные отношения и как будто умения дружно играть с товарищами, еще не означает наличия истинно гуманных товарищеских чувств и отношений.

Страницы: 1 2 3 4

Материалы по педагогике:

Роль церкви в воспитании молодежи
Многие затрагивая подобную проблему говорят о том что когда-то раньше было лучше, потому - что люди были добрее, воспитаннее и духовно богаче. Если придерживаться этой точки зрения, то можно сказать, что чем дальше человечество уходит от Бога к цивилизации, тем скуднее становится его душа и разврат ...

Особенности развития основных видов движений у детей среднего дошкольного возраста
В процессе физического воспитания детей дошкольного возраста необходимо решать образовательные задачи, одной из которых является - формирование двигательных умений и навыков. Благодаря пластичности нервной системы двигательные умения и навыки формируются у детей сравнительно легко. Большинство движ ...

Характеристика ученика
Предлагаемая методика создана для того, чтобы помочь учителю систематизировать собственные представления о различных сторонах развития ребенка. Для оценки используется метод полярных баллов. Каждую характеристику потенциала ребенка оценивали по пятибалльной шкале: 5 – оцениваемое свойство личности ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru