BriefEducation
Образование: теория и практика » Реформы высшей школы в рамках Болонского процесса: опыт Франции » Структура системы образования Франции

Структура системы образования Франции

Система образования Франции традиционно делится на три ступени, разделенные на циклы.

Первая ступень представлена доначальным и начальным образованием, которое дети получают в школах двух типов: в материнской школе (école maternelles) и в начальной школе (école primaire). Особенностью Франции является тесная интеграция доначального и начального образования: первый цикл обучения дети проходят уже в материнских школах. В некоторых начальных школах существуют «детские отделения», выполняющие функции материнских школ. Однако обязательное образование начинается только в начальной школе. Там учащиеся проходят еще два цикла обучения: фундаментальный (II) и углубленный (III). Помимо общей ветви начального образования существуют адаптационные и интеграционные классы, в которых обучаются дети с различными видами отклонений развития и поведения, а также дети эмигрантов, слабо владеющие французским языком.

Содержание второй ступени составляет среднее образование, которое дается в колледжах (collège) и лицеях (lycée). Во Франции существует три типа лицеев: общий (general), технологический (technologique) и профессиональный (professionnel). Обучение в колледже включает адаптационный, основной и ориентационный циклы. Также на уровне колледжа с 1995/96 уч. гг. существуют адаптационные классы (SEGPA), куда поступают дети из соответствующих классов начальных школ. Циклы обучения в лицеях разнятся в зависимости от типа лицея. Общие и технологические лицеи, которые именуются «длинным циклом», представлены двумя циклами. Первый соответствует второму классу и называется «предопределяющим» или «предвыпускным» (cycle de détermination), второй же соотносится с двумя последними классами общего и технологического лицея и носит название выпускного (cycle terminale). Обучение в профессиональном лицее носит название «короткого цикла» и не подразумевает внутреннего деления на циклы. Также стоит упомянуть про особую ветвь образовательной системы второй ступени – сельскохозяйственное образование, которое находится в ведении Министерства сельского хозяйства. Оно начинается на уровне колледжа и продолжается в лицее сельскохозяйственного профессионального образования. Желающие продолжить свое обучение могут пойти по пути получения профессионального образования.

Третья ступень подразумевает послесреднее или высшее образование. Франция отличается большим разнообразием типов высших учебных заведений. Их можно разделить на вузы университетского сектора высшего образования и вузы неуниверситетского сектора. К первому относятся университеты и специализированные университетские школы и институты, ко второму – отделения высшего технического образования при лицеях (STS), Большие школы (Grandes écoles), подготовительные классы Больших школ (CPGE), а также разного рода неуниверситетские школы. Несколько особняком стоят пять частных католических университетов. Как и образование второй ступени, послесреднее образование делится на «короткий» и «длинный» циклы. Университеты предлагают образование обоих циклов. Образование короткого цикла дают секции технического образования (STS), университетские технологические институты (IUT), а также различные специализированные школы, готовящие специалистов в области здравоохранения и социальной работы. Все остальные учебные заведения осуществляют подготовку специалистов по длинному циклу.

Организация учебных циклов в разных типах высших учебных заведений различна. Длинный университетский цикл делится на три этапа (цикла), каждый из которых завершается получением диплома. Обучение в Больших школах и некоторых других школах неуниверситетского сектора делится на подготовительный и основной этапы. В некоторых типах учебных заведений отсутствует внутренняя дифференциация учебного цикла.

Теперь рассмотрим каждую образовательную ступень более подробно.

Материалы по педагогике:

Работа над текстом на старшей ступени обучения
Возможность развития устной речи на базе чтения никогда не вызывала сомнений. Многие современные зарубежные и советские методисты и преподаватели-практики рекомендуют и успешно используют чтение как средство обучения говорению на всех этапах и в разных условиях. Это особенно актуально сейчас в стар ...

Критерии оценки качества работы преподавателей
Основными принципами при оценке качества работы являются открытость и коллегиальность, обеспечивающие объективное, гуманное и доброжелательное отношение к преподавателю. Нормативной основой для оценки качества работы преподавателя являются квалификационные требования к должностям профессорско-препо ...

Экспериментальная работа по формированию гуманных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх
Цель: изучить состояние работы по формированию гуманных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре. Задачи: выяснить представления детей о гуманных взаимоотношениях; определить уровень сформированности гуманных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста в ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru