BriefEducation
Образование: теория и практика » Проект студии инструментальной музыки для детей школьного возраста » Музыкальная студия как объект проектирования

Музыкальная студия как объект проектирования

Страница 7

интуитивно, а затем и в определенной мере осознанно исполнить произведение (при пении соло, в музыкально-пластической деятельности, в игре на музыкальном инструменте) в своей исполнительской трактовке;

предложить свой вариант (варианты) исполнительской трактовки одного и того же произведения;

сравнивать различные интерпретации и обоснованно выбирать из них предпочтительный вариант;

оценивать качество воплощения избранной интерпретации в своем исполнении.

В музыкально-композиционном творчестве предусматривается формирование умений импровизировать и сочинять музыку по заданным учителем параметрам: ритмическим, мелодико-ритмическим, синтаксическим, жанрово-стилевым, фактурным и другим моделям, а также без них.

Наряду с умениями в программе студийных занятий очерчивается круг музыкальных навыков, формируемых в исполнительских видах музыкальной деятельности, а также в музыкально - слушательской деятельности. В игре на музыкальных инструментах это — навыки звукоизвлечения, звуковедения, артикуляции, ансамблевого исполнения; слухового контроля и самоконтроля за качеством звучания. В слушательской деятельности формируются навыки, связанные, прежде всего с дифференцированным слушанием отдельных компонентов музыкальной ткани (звуковысотных, метроритмических и ладовых особенностей; гармонии; полифонии; фактуры; формообразования и т.п.), а также навыки прослеживания процесса интонационного развития на уровне выявления в музыкальном материале сходства и различия. В певческой деятельности предусматривается совершенствование навыков: певческой установки, звукообразования, певческого дыхания, артикуляции, вокального строя и ансамбля (в процессе пения без сопровождения и с сопровождением); координация деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса (звонкостью, полетностью и т.д.), навыки следования дирижерским указаниям. Особую группу составляют слуховые навыки, среди которых основополагающее значение имеют навыки слухового контроля и самоконтроля за качеством своего вокального звучания.

Опыт музыкально-творческой учебной деятельности приобретается учащимися в различных видах музыкальной деятельности: в процессе слушания музыки, в вокальном и инструментальном исполнении, в музыкально-пластической деятельности, музыкальных импровизациях и сочинении музыки, в установлении связей музыки с другими видами искусства, с историей, жизнью.

В студии сохраняется установка на развитие творческого начала у учащихся, дальнейшего становления интереса не только к результату, но и к процессу музыкальной деятельности.

В слушании музыки такой опыт приобретается в процессе личностно-окрашенного эмоционально-образного восприятия и оценки учащимися изучаемых образцов музыкального творчества, профессионального отечественного и зарубежного музыкального искусства различных исторических эпох и стилевой принадлежности, при сопоставлении различных исполнительских трактовок одного и того же произведения; при выявлении связей музыки с другими искусствами, историей, жизнью.

В певческой деятельности творческое самовыражение учащихся формируется в сольном и ансамблевом пении, одноголосном и двухголосном исполнении с сопровождением и без сопровождения, в том числе тех инструментальных произведений; в поисках вариантов их исполнительской трактовки; в обогащении опыта вокальной импровизации.

В инструментальном музицировании расширение опыта творческой деятельности происходит в процессе игры на элементарных инструментах, импровизации и создания инструментальных композиций на основе знакомых мелодий.

Опыт творческой музыкальной деятельности учащиеся приобретают и при освоении современных информационно-коммуникационных технологий и овладении первоначальными навыками игры на электронных инструментах.

Специальное внимание в студии должно быть обращено на постижение музыкального искусства в его взаимосвязях с другими видами искусствами и жизнью. Прослеживание этих взаимосвязей способствует выявлению общего и особенного в различных видах искусства, а также ощущению и осознанию учащимися своего родства с миром и человечеством. Эффективности решения этой задачи способствует включение получаемых учащимися музыкальных знаний, умений и навыков в повседневную жизнь детей.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Материалы по педагогике:

Рассказ воспитателя и детей о природе, его особенности
Решая определенные образовательные задачи, воспитатель строит рассказ с учетом опыта и интереса дошкольников, адресует его детям конкретной возрастной группы. В этом его преимущество в сравнении с чтением художественной литературы. Восприятие рассказа для детей является достаточно сложной умственно ...

Виды заикания, причины возникновения
Заикание является одним из наиболее сложных и длительно протекающих речевых нарушений. В соответствии с определением, приведенным в заикание - это нарушение темпа, ритма и плавности речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата. Беляева Л. И и Дьякова Е. А, отмечают, что внешнее ...

Протокол оценки физического воспитания школьников
Уроки физкультуры проходят как на улице (весной и осенью – на школьном дворе, а зимой – на лыжах в окрестностях школы), так и в зале (в непогоду и межсезонье). В рамках уроков физкультуры школа проводит ежегодный школьный турнир по футболу. Кроме обычных для школьной программы упражнений и игр, на ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru