BriefEducation
Образование: теория и практика » Проект студии инструментальной музыки для детей школьного возраста » Музыкальная студия как объект проектирования

Музыкальная студия как объект проектирования

Страница 7

интуитивно, а затем и в определенной мере осознанно исполнить произведение (при пении соло, в музыкально-пластической деятельности, в игре на музыкальном инструменте) в своей исполнительской трактовке;

предложить свой вариант (варианты) исполнительской трактовки одного и того же произведения;

сравнивать различные интерпретации и обоснованно выбирать из них предпочтительный вариант;

оценивать качество воплощения избранной интерпретации в своем исполнении.

В музыкально-композиционном творчестве предусматривается формирование умений импровизировать и сочинять музыку по заданным учителем параметрам: ритмическим, мелодико-ритмическим, синтаксическим, жанрово-стилевым, фактурным и другим моделям, а также без них.

Наряду с умениями в программе студийных занятий очерчивается круг музыкальных навыков, формируемых в исполнительских видах музыкальной деятельности, а также в музыкально - слушательской деятельности. В игре на музыкальных инструментах это — навыки звукоизвлечения, звуковедения, артикуляции, ансамблевого исполнения; слухового контроля и самоконтроля за качеством звучания. В слушательской деятельности формируются навыки, связанные, прежде всего с дифференцированным слушанием отдельных компонентов музыкальной ткани (звуковысотных, метроритмических и ладовых особенностей; гармонии; полифонии; фактуры; формообразования и т.п.), а также навыки прослеживания процесса интонационного развития на уровне выявления в музыкальном материале сходства и различия. В певческой деятельности предусматривается совершенствование навыков: певческой установки, звукообразования, певческого дыхания, артикуляции, вокального строя и ансамбля (в процессе пения без сопровождения и с сопровождением); координация деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса (звонкостью, полетностью и т.д.), навыки следования дирижерским указаниям. Особую группу составляют слуховые навыки, среди которых основополагающее значение имеют навыки слухового контроля и самоконтроля за качеством своего вокального звучания.

Опыт музыкально-творческой учебной деятельности приобретается учащимися в различных видах музыкальной деятельности: в процессе слушания музыки, в вокальном и инструментальном исполнении, в музыкально-пластической деятельности, музыкальных импровизациях и сочинении музыки, в установлении связей музыки с другими видами искусства, с историей, жизнью.

В студии сохраняется установка на развитие творческого начала у учащихся, дальнейшего становления интереса не только к результату, но и к процессу музыкальной деятельности.

В слушании музыки такой опыт приобретается в процессе личностно-окрашенного эмоционально-образного восприятия и оценки учащимися изучаемых образцов музыкального творчества, профессионального отечественного и зарубежного музыкального искусства различных исторических эпох и стилевой принадлежности, при сопоставлении различных исполнительских трактовок одного и того же произведения; при выявлении связей музыки с другими искусствами, историей, жизнью.

В певческой деятельности творческое самовыражение учащихся формируется в сольном и ансамблевом пении, одноголосном и двухголосном исполнении с сопровождением и без сопровождения, в том числе тех инструментальных произведений; в поисках вариантов их исполнительской трактовки; в обогащении опыта вокальной импровизации.

В инструментальном музицировании расширение опыта творческой деятельности происходит в процессе игры на элементарных инструментах, импровизации и создания инструментальных композиций на основе знакомых мелодий.

Опыт творческой музыкальной деятельности учащиеся приобретают и при освоении современных информационно-коммуникационных технологий и овладении первоначальными навыками игры на электронных инструментах.

Специальное внимание в студии должно быть обращено на постижение музыкального искусства в его взаимосвязях с другими видами искусствами и жизнью. Прослеживание этих взаимосвязей способствует выявлению общего и особенного в различных видах искусства, а также ощущению и осознанию учащимися своего родства с миром и человечеством. Эффективности решения этой задачи способствует включение получаемых учащимися музыкальных знаний, умений и навыков в повседневную жизнь детей.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Материалы по педагогике:

Характеристика учебного заведения
С 10 по 21 февраля 2014 г. мною во время ознакомительной педагогической практики был посещен Московский Строительный Колледж №12. Он находится по адресу: г. Москва, м. Алтуфьево, ул. Новгородская, 7А. Контактный телефон: (499) 409–42–22. В состав Колледжа входит 5 корпусов. Строительный колледж №12 ...

Характеристика отдельных методов обучения
Одним из основных методов обучения в специальной школе является рассказ - форма изложения учебного материала, представляющая собой словесное описание событий, фактов, процессов, явлений в природе и обществе, в жизни отдельного человека или группы людей. В рассказе сообщаются сведения о научных откр ...

Формальные языки в курсе информатики
В данном разделе хотелось бы рассказать о языках, используемых при работе ЭВМ, в компьютерных информационных технологиях. Информацию, циркулирующую в компьютере, можно разделить на два вида: обрабатываемая информация (данные) и информация, управляющая работой компьютера (команды, программы, операто ...

Разделы

© 2025 Copyright www.briefeducation.ru