Изучение художественных возможностей электронных цифровых инструментов построено по принципу «от простого к сложному». Так курс компьютерной музыки начинается с ознакомления с одним из «музыкальных конструкторов». В этих редакторах музыка, подобно фигурке из детского конструктора, складывается из готовых фрагментов, что требует от ее создателя минимальной музыкальной подготовки и доступно самым маленьким ученикам. Затем осваиваются редакторы-автоаранжировщики, которые берут на себя львиную долю работы по фактурному оформлению композиции. Далее идут MIDI-секвенсеры, предполагающие использование в музыкально-созидательном процессе готовых наборов тембров, и, наконец, более сложные в обращении программы – редакторы аудиофайлов и виртуальные синтезаторы, дающие пользователю возможность более тонкой работы со звуком.
Репертуар, на основе которого решаются учебные задачи по освоению цифровых инструментов, включает классическую и народную музыку, концентрирующую в себе главные ценности данного вида искусства, а также лучшие образцы современной музыки академических и массовых жанров. Главными критериями подбора произведений, помимо охвата наиболее значимых для развития музыкальной культуры учащихся жанров и направлений, послужили яркость музыкального материала, соответствие его уровню развития музыкального мышления учащихся различных возрастных групп и особенностям современной бытовой электронной аппаратуры. В целях стимулирования творческой активности учащихся решение учебных задач данных программ осуществляется и на основе создаваемых ими самими музыкальных композиций.
В Приложении 2 представлена учебная программа, которая способствует реализации всех названных направлений деятельности студии.
Критерии и показатели эффективности проекта. Результаты обучения в студии содержат три компонента: знать/понимать (перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний музыки и знаний о музыке); уметь (перечень музыкальных умений, формируемых в различных видах музыкальной деятельности); выделана также группа знаний и умений, которыми ученик может пользоваться в практической деятельности и в повседневной жизни.
1. Учащийся студии должен знать и понимать:
специфику музыки как вида искусства;
возможности музыкального искусства в отражении окружающего мира и вечных проблем жизни;
основные музыкальные жанры и стили народной;
многообразие музыкальных образов и способов их развития;
основные формы музыки;
виды оркестров и ансамблей, названия наиболее известных инструментов.
2. Учащийся должен уметь:
эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;
исполнять инструментальные произведения;
сравнивать музыкальные произведения на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, стилевых направлениях, образной сфере музыки и музыкальной драматургии;
различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра;
устанавливать взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов.
3. Учащийся должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
певческого и инструментального музицирования дома, в кругу друзей и сверстников, на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;
слушания музыкальных произведений разнообразных стилей, жанров и форм;
размышления о музыке и её анализа, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки;
музыкального самообразования: (знакомство с литературой о музыке, слушание музыки в свободное от уроков время, посещение концертов, музыкальных спектаклей, прослушивание музыкальных радио- и телепередач и др.);
определения своего отношения к музыкальным явлениям действительности; выражение своих личных музыкальных впечатление в форме устных выступлений и высказываний на музыкальных занятиях, эссе, рецензий.
Материалы по педагогике:
Методические рекомендации по изучению темы
«Язык логики»
В данном подразделе будет отражена методическая схема введения основных понятий математической логики, необходимых при изучении базового курса информатики, а также их использования при работе с прикладным программным обеспечением и в языках программирования. Основными понятиями здесь являются: выск ...
Болонский процесс: сущность и содержание
25 мая 1998 г. с подписанием «Совместной декларации о гармонизации архитектуры европейской системы высшего образования» на праздновании 800-летия Университета Сорбонныначался новый этап европейского интеграционного строительства в сфере высшего образования. Впервые за всю историю европейской интегр ...
Основные задачи физкультурно-оздоровительных мероприятий в режимеучебного
дня
Рассматриваемая цель конкретизируется задачами, которые, являясь как бы отдельными слагаемыми цели, выражают её применительно к разделам многогранного процесса воспитания, этапом возрастного развития воспитываемых, уровню их подготовленности, конкретным условиям достижения намеченных результатов. К ...