BriefEducation
Образование: теория и практика » Проект студии инструментальной музыки для детей школьного возраста » Музыкальная студия как объект проектирования

Музыкальная студия как объект проектирования

Страница 9

Изучение художественных возможностей электронных цифровых инструментов построено по принципу «от простого к сложному». Так курс компьютерной музыки начинается с ознакомления с одним из «музыкальных конструкторов». В этих редакторах музыка, подобно фигурке из детского конструктора, складывается из готовых фрагментов, что требует от ее создателя минимальной музыкальной подготовки и доступно самым маленьким ученикам. Затем осваиваются редакторы-автоаранжировщики, которые берут на себя львиную долю работы по фактурному оформлению композиции. Далее идут MIDI-секвенсеры, предполагающие использование в музыкально-созидательном процессе готовых наборов тембров, и, наконец, более сложные в обращении программы – редакторы аудиофайлов и виртуальные синтезаторы, дающие пользователю возможность более тонкой работы со звуком.

Репертуар, на основе которого решаются учебные задачи по освоению цифровых инструментов, включает классическую и народную музыку, концентрирующую в себе главные ценности данного вида искусства, а также лучшие образцы современной музыки академических и массовых жанров. Главными критериями подбора произведений, помимо охвата наиболее значимых для развития музыкальной культуры учащихся жанров и направлений, послужили яркость музыкального материала, соответствие его уровню развития музыкального мышления учащихся различных возрастных групп и особенностям современной бытовой электронной аппаратуры. В целях стимулирования творческой активности учащихся решение учебных задач данных программ осуществляется и на основе создаваемых ими самими музыкальных композиций.

В Приложении 2 представлена учебная программа, которая способствует реализации всех названных направлений деятельности студии.

Критерии и показатели эффективности проекта. Результаты обучения в студии содержат три компонента: знать/понимать (перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний музыки и знаний о музыке); уметь (перечень музыкальных умений, формируемых в различных видах музыкальной деятельности); выделана также группа знаний и умений, которыми ученик может пользоваться в практической деятельности и в повседневной жизни.

1. Учащийся студии должен знать и понимать:

специфику музыки как вида искусства;

возможности музыкального искусства в отражении окружающего мира и вечных проблем жизни;

основные музыкальные жанры и стили народной;

многообразие музыкальных образов и способов их развития;

основные формы музыки;

виды оркестров и ансамблей, названия наиболее известных инструментов.

2. Учащийся должен уметь:

эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;

исполнять инструментальные произведения;

сравнивать музыкальные произведения на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, стилевых направлениях, образной сфере музыки и музыкальной драматургии;

различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра;

устанавливать взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов.

3. Учащийся должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

певческого и инструментального музицирования дома, в кругу друзей и сверстников, на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;

слушания музыкальных произведений разнообразных стилей, жанров и форм;

размышления о музыке и её анализа, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки;

музыкального самообразования: (знакомство с литературой о музыке, слушание музыки в свободное от уроков время, посещение концертов, музыкальных спектаклей, прослушивание музыкальных радио- и телепередач и др.);

определения своего отношения к музыкальным явлениям действительности; выражение своих личных музыкальных впечатление в форме устных выступлений и высказываний на музыкальных занятиях, эссе, рецензий.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Материалы по педагогике:

Интеграционные процессы в высшем образовании Европы до Болонского процесса
Болонский процесс, начавшийся летом 1999 г., придал стремительное ускорение европейским интеграционным процессам в сфере высшего образования. Однако сказать, что он инициировал интеграцию, было бы неправомерно. Интеграция в высшем образовании, а еще шире – его интернационализация – началась значите ...

Понятие социально-педагогической поддержки
Понятие "поддержка" введено в педагогику относительно недавно О.С. Газманом и получило развитие в работах А.Т. Анохина, А.Г. Асмолова, А.Ф. Березина, Н.А. Галагузовой, И.Ф. Дементьевой, И.В. Дубровиной, И.Б. Котовой, А.Г. Лидерс, Л.Я. Олиференко, Л.А. Петровской, Е.Н. Шиянова, Т.И. Шульги ...

Диагностика воспитанности
1. Охарактеризуйте выделенные в теории педагогики критерии и показатели воспитанности: внешние – связаны с проявлением результатов воспитания во внешней форме, – суждениях, оценках, поступках, действиях личности; внутренние – связаны с явлениями, скрытыми от глаз воспитателя, – мотивами, убеждениям ...

Разделы

© 2020 Copyright www.briefeducation.ru