BriefEducation
Образование: теория и практика » Проект студии инструментальной музыки для детей школьного возраста » Музыкальная студия как объект проектирования

Музыкальная студия как объект проектирования

Страница 9

Изучение художественных возможностей электронных цифровых инструментов построено по принципу «от простого к сложному». Так курс компьютерной музыки начинается с ознакомления с одним из «музыкальных конструкторов». В этих редакторах музыка, подобно фигурке из детского конструктора, складывается из готовых фрагментов, что требует от ее создателя минимальной музыкальной подготовки и доступно самым маленьким ученикам. Затем осваиваются редакторы-автоаранжировщики, которые берут на себя львиную долю работы по фактурному оформлению композиции. Далее идут MIDI-секвенсеры, предполагающие использование в музыкально-созидательном процессе готовых наборов тембров, и, наконец, более сложные в обращении программы – редакторы аудиофайлов и виртуальные синтезаторы, дающие пользователю возможность более тонкой работы со звуком.

Репертуар, на основе которого решаются учебные задачи по освоению цифровых инструментов, включает классическую и народную музыку, концентрирующую в себе главные ценности данного вида искусства, а также лучшие образцы современной музыки академических и массовых жанров. Главными критериями подбора произведений, помимо охвата наиболее значимых для развития музыкальной культуры учащихся жанров и направлений, послужили яркость музыкального материала, соответствие его уровню развития музыкального мышления учащихся различных возрастных групп и особенностям современной бытовой электронной аппаратуры. В целях стимулирования творческой активности учащихся решение учебных задач данных программ осуществляется и на основе создаваемых ими самими музыкальных композиций.

В Приложении 2 представлена учебная программа, которая способствует реализации всех названных направлений деятельности студии.

Критерии и показатели эффективности проекта. Результаты обучения в студии содержат три компонента: знать/понимать (перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний музыки и знаний о музыке); уметь (перечень музыкальных умений, формируемых в различных видах музыкальной деятельности); выделана также группа знаний и умений, которыми ученик может пользоваться в практической деятельности и в повседневной жизни.

1. Учащийся студии должен знать и понимать:

специфику музыки как вида искусства;

возможности музыкального искусства в отражении окружающего мира и вечных проблем жизни;

основные музыкальные жанры и стили народной;

многообразие музыкальных образов и способов их развития;

основные формы музыки;

виды оркестров и ансамблей, названия наиболее известных инструментов.

2. Учащийся должен уметь:

эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;

исполнять инструментальные произведения;

сравнивать музыкальные произведения на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, стилевых направлениях, образной сфере музыки и музыкальной драматургии;

различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра;

устанавливать взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов.

3. Учащийся должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

певческого и инструментального музицирования дома, в кругу друзей и сверстников, на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;

слушания музыкальных произведений разнообразных стилей, жанров и форм;

размышления о музыке и её анализа, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки;

музыкального самообразования: (знакомство с литературой о музыке, слушание музыки в свободное от уроков время, посещение концертов, музыкальных спектаклей, прослушивание музыкальных радио- и телепередач и др.);

определения своего отношения к музыкальным явлениям действительности; выражение своих личных музыкальных впечатление в форме устных выступлений и высказываний на музыкальных занятиях, эссе, рецензий.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Материалы по педагогике:

Разработка диагностического комплекса по выявлению несформированных компонентов навыка чтения
Исходя из анализа литературы по теме исследования были выделены следующие компоненты необходимые для формирования полноценного навыка чтения у детей, а именно достаточный уровень развития: 1. Внимания (объем, устойчивость, поле зрения, концентрация, переключаемость, произвольность). 2. Восприятия ( ...

Воспитание и развитие учащихся 6-7 классов в процессе обучения биологии
Осуществление дидактического принципа единства обучения, воспитания и развития требует взаимодействия всех компонентов учебно-воспитательного процесса, при котором комплексно решаются задачи усвоения учащимися знаний, их использования для формирования научных взглядов, убеждений, отношений, развити ...

Анализ притчи для детей «Притча о муравье и голубке»
Как вы думаете, почему с давних пор многие сказочники наделяли животных самыми разными чертами характера и качествами, свойственными лишь человеку? Скорее всего, это делалось для того, чтобы люди могли взглянуть на себя и на свои поступки со стороны, чтобы что-то понять и перенять, а чему-то и науч ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru