BriefEducation
Образование: теория и практика » Проект студии инструментальной музыки для детей школьного возраста » Музыкальная студия как объект проектирования

Музыкальная студия как объект проектирования

Страница 9

Изучение художественных возможностей электронных цифровых инструментов построено по принципу «от простого к сложному». Так курс компьютерной музыки начинается с ознакомления с одним из «музыкальных конструкторов». В этих редакторах музыка, подобно фигурке из детского конструктора, складывается из готовых фрагментов, что требует от ее создателя минимальной музыкальной подготовки и доступно самым маленьким ученикам. Затем осваиваются редакторы-автоаранжировщики, которые берут на себя львиную долю работы по фактурному оформлению композиции. Далее идут MIDI-секвенсеры, предполагающие использование в музыкально-созидательном процессе готовых наборов тембров, и, наконец, более сложные в обращении программы – редакторы аудиофайлов и виртуальные синтезаторы, дающие пользователю возможность более тонкой работы со звуком.

Репертуар, на основе которого решаются учебные задачи по освоению цифровых инструментов, включает классическую и народную музыку, концентрирующую в себе главные ценности данного вида искусства, а также лучшие образцы современной музыки академических и массовых жанров. Главными критериями подбора произведений, помимо охвата наиболее значимых для развития музыкальной культуры учащихся жанров и направлений, послужили яркость музыкального материала, соответствие его уровню развития музыкального мышления учащихся различных возрастных групп и особенностям современной бытовой электронной аппаратуры. В целях стимулирования творческой активности учащихся решение учебных задач данных программ осуществляется и на основе создаваемых ими самими музыкальных композиций.

В Приложении 2 представлена учебная программа, которая способствует реализации всех названных направлений деятельности студии.

Критерии и показатели эффективности проекта. Результаты обучения в студии содержат три компонента: знать/понимать (перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний музыки и знаний о музыке); уметь (перечень музыкальных умений, формируемых в различных видах музыкальной деятельности); выделана также группа знаний и умений, которыми ученик может пользоваться в практической деятельности и в повседневной жизни.

1. Учащийся студии должен знать и понимать:

специфику музыки как вида искусства;

возможности музыкального искусства в отражении окружающего мира и вечных проблем жизни;

основные музыкальные жанры и стили народной;

многообразие музыкальных образов и способов их развития;

основные формы музыки;

виды оркестров и ансамблей, названия наиболее известных инструментов.

2. Учащийся должен уметь:

эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;

исполнять инструментальные произведения;

сравнивать музыкальные произведения на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, стилевых направлениях, образной сфере музыки и музыкальной драматургии;

различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра;

устанавливать взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов.

3. Учащийся должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

певческого и инструментального музицирования дома, в кругу друзей и сверстников, на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;

слушания музыкальных произведений разнообразных стилей, жанров и форм;

размышления о музыке и её анализа, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки;

музыкального самообразования: (знакомство с литературой о музыке, слушание музыки в свободное от уроков время, посещение концертов, музыкальных спектаклей, прослушивание музыкальных радио- и телепередач и др.);

определения своего отношения к музыкальным явлениям действительности; выражение своих личных музыкальных впечатление в форме устных выступлений и высказываний на музыкальных занятиях, эссе, рецензий.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Материалы по педагогике:

Более подробно о Сибирском крае
Население довоенного Колпашева – охотники - промысловики на белку, соболя, колонка, боровую и водоплавающую дичь, охотники-медвежатники, рыбаки; белку бьют в глаз, медведя поднимают из берлоги. Руку нужно иметь твёрдую, меткую. Это про одного такого охотника написал В.Высоцкий в своём стихотворении ...

Выявление качественных характеристик голоса у дошкольников в ходе логопедического обследования
Исследование проводилось на базе детского сада № 3 «Ягодка», п. Бабстово. Цель констатирующего этапа: выявить особенности голоса у детей среднего дошкольного возраста. Нами было обследовано 8 детей с нормальным голосовым нарушением и с нарушением голоса. Работа по обследованию проводилась с сентябр ...

Развитие умения абстрагироваться у младших школьников
Цель: с помощью заданий алгебраического типа развить умение абстрагироваться у младших школьников на заданиях разного типа. На предыдущем этапе был разработан блок заданий на развитие умения сравнивать, в частности, важным компонентом является умение выделять существенные и не существенные признаки ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru