BriefEducation
Образование: теория и практика » Проект студии инструментальной музыки для детей школьного возраста » Музыкальная студия как объект проектирования

Музыкальная студия как объект проектирования

Страница 14

Тот же эффект можно получить и в том случае, когда преподаватель или опытный музыкант будет играть вместе с учениками. На практике можно наблюдать, как дети с необыкновенным вдохновением и интересом бросались разучивать песню, после того, как они вместе с опытным музыкантом проиграли ее, хотя еще десять минут назад они готовы были бросить занятие, потому что “ничего не получается”. В этом и заключается талант преподавателя, чтобы вовремя показать ключевые моменты, благодаря которым ученикам станет интересно играть друг с другом.

III ступень. Здесь работа происходит уже в сформировавшихся музыкальных коллективах. Учащиеся получают знания по основам композиции, стилизации, импровизации и др. Большое внимание уделяется работе группы над собственным материалом и созданию собственной программы. Группы регулярно выступают на школьных и выездных концертах.

Таким образом, процесс обучения в студии отличается от обучения в музыкальной школе и других детских образовательных учреждениях тем, что работа ведется на обоюдном интересе ученика и преподавателя. Особенностью является то, что только на начальной ступени преподаватель уделяет одинаковое количество времени каждому ученику. Это своего рода испытательный срок, по результатам которого преподаватель принимает решение о готовности учащегося к занятиям в группах.

Время обучения на каждой ступени зависит от результатов, которые показывает учащийся. В процессе обучения большое внимание уделяется личностному развитию учащихся и их работе в коллективе. Ребята не только занимаются музыкой, но и принимают активное участие в повседневной деятельности студии, в подготовке и проведении различных мероприятий. Благодаря этому у них развивается навык самостоятельного решения различных практических задач, чувство ответственности и понимание всего процесса работ, начиная от постановки задачи и заканчивая анализом полученных результатов.

Данное разделение на ступени обучения весьма условно, поскольку нужно учитывать и дополнительные моменты, например, возраст и задача. Предположим, что в студии хотят заниматься два школьника, которые никогда раньше не занимались музыкой, но одному из них 15 лет (8 класс), а другому 18 (11 класс). В первом случае у школьника есть в запасе 1-2 года, в течение которых он может не спеша обучаться основам игры на музыкальном инструменте, но у ученика 11-го класса такого времени нет. В первом случае время позволяет дать более или менее подробный курс нотной грамотности и основательнее научить игре на музыкальном инструменте, то во втором случае необходимо осуществить экспресс-обучение для того, чтобы выпускник мог что-то практически сыграть на последнем звонке или выпускном. Поэтому обучение на первой ступени относится к младшим школьникам и начинается с 14-15 лет.

Для более эффективного обучения учеников на каждой из ступеней необходимо, чтобы в школьной музыкальной студии работало два преподавателя. Один преподаватель индивидуально занимается с младшими детьми, а второй – с музыкальными группами. Почему это важно? Дело в том, что процесс индивидуального обучения основам игры на музыкальных инструментах, с точки зрения игры в составе музыкальной группы, является теорией, а игра детей в составе музыкальной группы – практикой. Поэтому, для обучения детей на первой ступени преподаватель музыкальной студии должен иметь классическое музыкальное образование по классу “фортепиано” или “классическая гитара”, а для обучения на второй ступени он, помимо этого, должен быть грамотным практиком - музыкантом мульти-нструменталистом, композитором-аранжировщиком. Это важно, поскольку, владея только одним инструментом, например, гитарой, преподаватель не сможет повысить качество игры клавишника и барабанщика, а, если он не обладает навыками композитора-аранжировщика, то это существенно затруднит создание школьной группой своего собственного репертуара, поскольку он не сможет им в этом помочь.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Материалы по педагогике:

Методические рекомендации по использованию нестандартных уроков на занятиях производственного обучения
Многие учителя ищут разные способы «оживления» урока, привлечения учащихся к активной работе, разнообразию форм объяснения нового материала. Разумеется, ни в коем случае нельзя отказываться от традиционного урока, как основной формы обучения и воспитания детей. Но придать уроку нестандартные, ориги ...

Роль школьного дендрария в учебно-воспитательном процессе
1. Назначение дендрария. Есть просто храм, Есть храм науки, А есть еще природы храм – С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь; Входи сюда, Будь сердцем чуток, Не оскверняй ее святынь. С. Смирнов. Деревья, кустарники и цветы украш ...

Внедрение физической культуры в повседневный быт школьников
Внедрение физической культуры в повседневный быт школьников является основной задачей в плане подготовки учащихся к дальнейшей жизнедеятельности. Занимаясь физической культурой, подростки овладевают необходимыми знаниями для совершения простейших действий, преодоления трудностей, связанных с примен ...

Разделы

© 2018 Copyright www.briefeducation.ru