BriefEducation
Образование: теория и практика » Проект студии инструментальной музыки для детей школьного возраста » Музыкальная студия как объект проектирования

Музыкальная студия как объект проектирования

Страница 16

В течение года и во время каникул студийцы участвуют в различных концертных поездках и концертах, запланированных в годовой план, вместе отдыхают и участвуют в студийных мероприятиях.

Исключение из студии рассматривается как крайняя мера. Решение об исключении учащегося принимается педагогическим советом.

Учащимся, проявившим себя за время учёбы, может быть выдана рекомендация для поступления в специальные учебные заведения.

Итогом занятий учащихся студии должны быть следующие знания и навыки: знание основ музыкальной грамоты, истории музыки, инструментоведения, владение одним из музыкальных инструментов, общим фортепиано, сценическим движением и основами ритмики.

Разработано правовое положение студии:

Студия несёт ответственность за реализацию поставленных перед ней целей и задач, соответственно применяемых форм, методов и содержание деятельности, охрана жизни и здоровья учащихся.

Работники, учащиеся и их родители несут материальную ответственность за порчу оборудования, инвентаря и помещения студии в установленном законом порядке.

Ответственность должностных лиц за соблюдение требований охраны труда, здоровья воспитанников и работников студии определяется в соответствии с законодательством.

Запрещается использовать материальную базу студии не по назначению, а также передавать оборудование студии для других целей, не предусмотренных настоящим Положением.

Социально экономические преобразования в современном Российском обществе привели к резкому падению интереса к отечественной истории, культуре, искусству, что вселяет тревогу по поводу не только духовного здоровья общества, но и самого существования этого общества. В рыночных условиях человек может стать «всем», однако трансформация человека из субъекта потребительской в субъект культурно-созидательной деятельности становится возможной лишь на основе развития духовных интересов, определяющих творческое отношение личности к богатствам материальной культуры. Сегодня важнейшими критериями решения социальных проблем становятся нравственность, духовность, общая культура человека. В жестких условиях рыночной экономики именно культура берет на себя сохранение духовных и нравственных ориентиров нации, является определяющим условием реализации социального потенциала личности и общества, формой утверждения самобытности народа и основой духовного здоровья нации, гуманистическим ориентиром и критерием развития общества и человека.

Возрождение культуры России связано с поиском новых механизмов формирования личности и реформирования современного образования. В этом отношении В. П. Зинченко отмечает, что основным недостатком системы образования в течение длительного времени был «острейший дефицит духовной культуры». Он пишет: «Произошло отчуждение образования от духовности, от культуры, от личности и, в конце концов, от живой науки. Отсюда его формализованность, абстрактность».

Именно ориентация на духовно-нравственное развитие личности, приобщение ее к высшим достижениям отечественной и мировой науки и культуры, возрождение в российском обществе гуманистических общечеловеческих идеалов свободы, добра, национальных достоинств гражданственности и патриотизма приобретает в настоящее время первостепенное значение в образовании. Позитивное развитие общества зависит во многом от активизации его духовного обновления, деятельности мыслящих личностей, ориентирующихся на высокие духовно-нравственные ценности.

Проведенное исследование подтвердило гипотезу и позволило сделать следующие выводы:

1. Музыкальная культура детей и подростков формируется под влиянием двух факторов — средств массовой коммуникации и общения со сверстниками, что в конечном итоге приводит к потреблению музыкальной продукции низкого эстетического качества, далекой от национальных корней. Главная задача социокультурного проектирования сегодня состоит в обеспечении целенаправленного процесса формирования у подрастающего поколения высокой музыкальной культуры. Сформировать высокую музыкальную культуру означает:

Страницы: 11 12 13 14 15 16 17

Материалы по педагогике:

Выявление наличного уровня сформированности основных движений у детей среднего дошкольного возраста
Эмпирическое исследование проводилось на базе - МОУ ДОУ "Детский сад №378", ЦАО г. Омска. Этапы исследования: 1. констатирующий эксперимент Цель констатирующего этапа исследования: выявление наличного уровня сформированности основных движений у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: ...

Характеристика детей старшего дошкольного возраста
В старшем дошкольном возрасте (5,5 – 7 лет) отмечается бурное развитие и перестройка в работе всех физиологических систем организма ребенка: нервной, сердечно-сосудистой, эндокринной, опорно-двигательной. Ребенок быстро прибавляет в росте и весе, изменяются пропорции тела. Происходят существенные и ...

Урок профессионального обучения – современная форма организации обучения
Современный урок педагогами рассматривается как инновационная форма организации урока. В педагогической литературе преобладает точка зрения, согласно которой урок – это вариативная форма организации целенаправленного взаимодействия (деятельности и общения) определенного состава педагогов и учащихся ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru