BriefEducation
Образование: теория и практика » Проект студии инструментальной музыки для детей школьного возраста » Музыкальная студия как объект проектирования

Музыкальная студия как объект проектирования

Страница 17

воспитать музыкальный вкус, способность к эстетической оценке музыкальных ценностей;

дать учащимся знания музыкально-теоретического и эстетического характера, научить их самостоятельно ориентироваться в основных музыкальных жанрах, стилях и направлениях;

сформировать у учащихся навыки к активно-творческой деятельности.

2. Инструментальная музыка может быть использована в качестве фактора формирования музыкальной культуры. Для достижения этой цели основными формами являются:

урок музыки как специально организованная форма педагогической деятельности;

музыкальный лекторий как форма внеклассного занятия со школьниками.

3. Уровень музыкальной культуры учащегося определяется уровнем его общего развития — его интеллектуальными способностями, интересом к художественной литературе и другим видам искусства. С другой стороны, музыкальная культура имеет обратное влияние на общее развитие учащегося.

4. Методы обучения музыке должны учитывать явления, происходящие в современной академической и массовой музыке.

Школьный возраст даёт прекрасные возможности для развития музыкальных способностей. И от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал будущего взрослого человека.

В современной ситуации одной из главных функций учреждений культуры является создание культурной пространственно-временной развивающей среды, организованной особым образом и предназначенной для включения личности в реальную жизнь. Поэтому каждое учреждение культуры необходимо рассматривать как многоуровневую систему взаимодействия личности с окружающим миром. Только такой подход поставит в центр системы учреждений культуры личность человека, его потребности и интересы.

Новой целью социализации является воспитание конкурентоспособной личности, этим и определяется приоритет личностного развития. Существует необходимость формирования нового, адекватного переходному состоянию общества типа личности - личности, подготовленной к самостоятельному ориентированию в постоянно возникающих ситуациях жизненной неопределённости. То есть личности с инновационным мышлением и инновационным поведением.

Одним из наиболее эффективных путей формирования столь значимых в современных условиях личностных качеств является использование элементов творчества (деятельности по созданию чего-либо нового, ранее не бывшего) в педагогическом пространстве детских учебных заведений. Необходимо формирование и стимулирование творческой активности и творческих потребностей детей, а также предоставление возможностей реализации их творческого потенциала в учебном процессе и внеучебной деятельности.

Итогом данной дипломной работы явилось:

определение специфики детского учреждения культуры как вида социального института;

рассмотрение детского музыкального творчества как формы СКД;

анализ методологических проблем проектной деятельности в рамках детских школ искусств;

разработка проекта детской студии инструментальной музыки.

Подтверждена основная гипотеза исследования. Студия инструментальной музыки, организованная на базе детской школы искусств, создает благоприятные условия для активизации музыкально-творческих способностей детей. Это способствует процессу гармоничного развития личности ребенка и его вхождения в социум.

детский студия инструментальная музыка

Страницы: 12 13 14 15 16 17 

Материалы по педагогике:

Формирование нравственной культуры учащихся УНПО как педагогическая проблема
Термин нравственность берёт своё начало от слова нравы. По-латыни нравы звучат как морас – мораль. Нравы – это те эталоны и нормы, которыми руководствуются люди в своём поведении, в своих поступках. Толковый словарь русского языка даёт следующее определение нравственности: «Нравственность – это вну ...

Воспитание гражданственности и патриотизма как педагогическая основа подготовки старшеклассников к военной службе
В проекте Реформы образования (1997) фиксируется, что благодаря труду учителей «складывается принципиально новая атмосфера, все более полно отвечающая задачам формирования нового поколения в духе ценностей гражданского общества», и подчеркивается ответственность всех уровней управления образованием ...

Амбивалентность воспитательного процесса
Сам же человек выступает как продукт амбивалентного мира и носитель полярно противоположных отношений. С одной стороны, он ничтожно мал и слаб, с другой стороны, велик и высок в своих проявлениях; с одной стороны, он подобен всем человеческим особям, с другой стороны, индивидуален и уникален; с одн ...

Разделы

© 2025 Copyright www.briefeducation.ru