воспитать музыкальный вкус, способность к эстетической оценке музыкальных ценностей;
дать учащимся знания музыкально-теоретического и эстетического характера, научить их самостоятельно ориентироваться в основных музыкальных жанрах, стилях и направлениях;
сформировать у учащихся навыки к активно-творческой деятельности.
2. Инструментальная музыка может быть использована в качестве фактора формирования музыкальной культуры. Для достижения этой цели основными формами являются:
урок музыки как специально организованная форма педагогической деятельности;
музыкальный лекторий как форма внеклассного занятия со школьниками.
3. Уровень музыкальной культуры учащегося определяется уровнем его общего развития — его интеллектуальными способностями, интересом к художественной литературе и другим видам искусства. С другой стороны, музыкальная культура имеет обратное влияние на общее развитие учащегося.
4. Методы обучения музыке должны учитывать явления, происходящие в современной академической и массовой музыке.
Школьный возраст даёт прекрасные возможности для развития музыкальных способностей. И от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал будущего взрослого человека.
В современной ситуации одной из главных функций учреждений культуры является создание культурной пространственно-временной развивающей среды, организованной особым образом и предназначенной для включения личности в реальную жизнь. Поэтому каждое учреждение культуры необходимо рассматривать как многоуровневую систему взаимодействия личности с окружающим миром. Только такой подход поставит в центр системы учреждений культуры личность человека, его потребности и интересы.
Новой целью социализации является воспитание конкурентоспособной личности, этим и определяется приоритет личностного развития. Существует необходимость формирования нового, адекватного переходному состоянию общества типа личности - личности, подготовленной к самостоятельному ориентированию в постоянно возникающих ситуациях жизненной неопределённости. То есть личности с инновационным мышлением и инновационным поведением.
Одним из наиболее эффективных путей формирования столь значимых в современных условиях личностных качеств является использование элементов творчества (деятельности по созданию чего-либо нового, ранее не бывшего) в педагогическом пространстве детских учебных заведений. Необходимо формирование и стимулирование творческой активности и творческих потребностей детей, а также предоставление возможностей реализации их творческого потенциала в учебном процессе и внеучебной деятельности.
Итогом данной дипломной работы явилось:
определение специфики детского учреждения культуры как вида социального института;
рассмотрение детского музыкального творчества как формы СКД;
анализ методологических проблем проектной деятельности в рамках детских школ искусств;
разработка проекта детской студии инструментальной музыки.
Подтверждена основная гипотеза исследования. Студия инструментальной музыки, организованная на базе детской школы искусств, создает благоприятные условия для активизации музыкально-творческих способностей детей. Это способствует процессу гармоничного развития личности ребенка и его вхождения в социум.
детский студия инструментальная музыка
Материалы по педагогике:
Задачи развития словесной памяти
В процессе обучения глухих необходимо помогать им овладеть запоминанием на длительный срок. Нужно следить не только за тем, чтобы запоминаемый материал был полностью понят детьми. Следует также, чтобы дети овладевали приемами произвольного запоминания. Пользование такими приемами облегчает последую ...
Протокол оценки расписания уроков в классе
Биоритмологический оптимум умственной работоспособности у детей школьного возраста приходится на интервал 10 -12 часов. В эти часы отмечается наибольшая эффективность усвоения материала при наименьших психофизиологических затратах организма. Начиная с 12 ч. работоспособность учащихся понемногу пада ...
Принципы обучения как категория дидактики
Процесс обучения, являясь составной частью целостного педагогического процесса, в современном образовании, в том числе и дошкольном, направлен на формирование всесторонне и гармонически развитой личности. Обобщенный опыт организации занятий по усвоению основ науки показывает, что для обеспечения ед ...