воспитать музыкальный вкус, способность к эстетической оценке музыкальных ценностей;
дать учащимся знания музыкально-теоретического и эстетического характера, научить их самостоятельно ориентироваться в основных музыкальных жанрах, стилях и направлениях;
сформировать у учащихся навыки к активно-творческой деятельности.
2. Инструментальная музыка может быть использована в качестве фактора формирования музыкальной культуры. Для достижения этой цели основными формами являются:
урок музыки как специально организованная форма педагогической деятельности;
музыкальный лекторий как форма внеклассного занятия со школьниками.
3. Уровень музыкальной культуры учащегося определяется уровнем его общего развития — его интеллектуальными способностями, интересом к художественной литературе и другим видам искусства. С другой стороны, музыкальная культура имеет обратное влияние на общее развитие учащегося.
4. Методы обучения музыке должны учитывать явления, происходящие в современной академической и массовой музыке.
Школьный возраст даёт прекрасные возможности для развития музыкальных способностей. И от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал будущего взрослого человека.
В современной ситуации одной из главных функций учреждений культуры является создание культурной пространственно-временной развивающей среды, организованной особым образом и предназначенной для включения личности в реальную жизнь. Поэтому каждое учреждение культуры необходимо рассматривать как многоуровневую систему взаимодействия личности с окружающим миром. Только такой подход поставит в центр системы учреждений культуры личность человека, его потребности и интересы.
Новой целью социализации является воспитание конкурентоспособной личности, этим и определяется приоритет личностного развития. Существует необходимость формирования нового, адекватного переходному состоянию общества типа личности - личности, подготовленной к самостоятельному ориентированию в постоянно возникающих ситуациях жизненной неопределённости. То есть личности с инновационным мышлением и инновационным поведением.
Одним из наиболее эффективных путей формирования столь значимых в современных условиях личностных качеств является использование элементов творчества (деятельности по созданию чего-либо нового, ранее не бывшего) в педагогическом пространстве детских учебных заведений. Необходимо формирование и стимулирование творческой активности и творческих потребностей детей, а также предоставление возможностей реализации их творческого потенциала в учебном процессе и внеучебной деятельности.
Итогом данной дипломной работы явилось:
определение специфики детского учреждения культуры как вида социального института;
рассмотрение детского музыкального творчества как формы СКД;
анализ методологических проблем проектной деятельности в рамках детских школ искусств;
разработка проекта детской студии инструментальной музыки.
Подтверждена основная гипотеза исследования. Студия инструментальной музыки, организованная на базе детской школы искусств, создает благоприятные условия для активизации музыкально-творческих способностей детей. Это способствует процессу гармоничного развития личности ребенка и его вхождения в социум.
детский студия инструментальная музыка
Материалы по педагогике:
Развитие умения абстрагироваться у младших школьников
Цель: с помощью заданий алгебраического типа развить умение абстрагироваться у младших школьников на заданиях разного типа. На предыдущем этапе был разработан блок заданий на развитие умения сравнивать, в частности, важным компонентом является умение выделять существенные и не существенные признаки ...
Национальный проект «Образование» как средство модернизации российского
образования
В настоящее время, анализ проблем существующих в педагогической профессии и образовании в целом, приводит к выводу о том, что пути их решения, так или иначе, привязаны к национальному проекту «Образование». Поэтому мы рассмотрели итоги реализации национального проекта «Образование» в 2007 году, кот ...
Подходы к формированию произносительных навыков
В обучении произношению прослеживаются три подхода, каждый из которых объединяет некоторое число методов, разработанных на основе одних и тех же теоретических посылок. Артикуляционный подход Наиболее видными представителями этого подхода являются И.А. Грузинская, К.М. Колосов, О.А. Норк, А.Н. Рапан ...