BriefEducation
Образование: теория и практика » Проект студии инструментальной музыки для детей школьного возраста » Музыкальная студия как объект проектирования

Музыкальная студия как объект проектирования

Страница 8

Одной из содержательных линий учебной программы студии является установка на подготовку учащихся к музыкальному самообразованию, без которого невозможно становление музыкальной культуры. Музыкальное самообразование реализуется в программе в виде содержательных дидактических единиц (предусматривающих самостоятельную творческую по характеру работу учащихся по обогащению того материала, который имел место на музыкальных занятиях под руководством учителя) и в виде требований к уровню подготовки учащихся, направленных на приобретение ими знаний, умений и навыков самостоятельной работы в области музыкального самообразования.

В процессе музыкальных занятий в студии учащиеся расширяют и обогащают опыт адекватного восприятия устной речи, ее интонационно-образной выразительности, интуитивного и осознанного отклика на образно-эмоциональное содержание произведений искусства; совершенствуют умения формулировать собственную точку зрения по отношению к изучаемым произведениям искусства, к событиям в художественной жизни страны и мира, подтверждая ее конкретными примерами и аргументами; приобретают умения и навыки работы с различными видами источников информации.

Опыт творческой деятельности, приобретаемый на музыкальных занятиях, способствует также овладению учащимися умениями и навыками контроля и оценки своей деятельности, определению сферы своих личностных предпочтений, интересов и потребностей, склонностей к конкретным видам деятельности; совершенствованию умений координировать свою деятельность с деятельностью учащихся и учителя, оценивать свои возможности в решении творческих задач.

Одним из самых прогрессивных направлений в работе студии является развитие электронного музыкального творчества детей. Это подразумевает изучение художественных возможностей цифрового инструментария: ознакомление с его звуковым материалом (с набором тембров и шумов) и средствами внесения различных корректив в этот звуковой материал (вибрато, глиссандо, тремоло, наложение тембров, эффекты, панорамирование и др.); ознакомление с некоторыми методами звукового синтеза (на основе различных манипуляций с формой волны и амплитудной огибающей); освоение различных приемов управления фактурой музыкального звучания (в режимах обычной и разделенной клавиатуры, использования ритм-машины, автоаккомпанемента и др.) и знакомство с интерактивными фактурными заготовками наличного цифрового инструментария (паттернами, мультипадами, ритмогармоническими последовательностями в режиме «свободного сеанса» и др.); освоение художественных возможностей, открываемых с помощью применения секвенсера, объединения звуковых ресурсов нескольких MIDI-устройств, а также, в студии компьютерной музыки – с помощью различных музыкальных редакторов (музыкальных конструкторов, автоаранжировщиков, MIDI-секвенсеров, редакторов аудиофайлов, виртуальных синтезаторов и др.). Пример урока с привлечением электронных средств представлен в Приложении 3.

Задача освоения исполнительской техники на электронных клавишных инструментах включает: постановку рук, приобретение навыков позиционной игры, подкладывания первого пальца, скачков, а также – выработку некоторых специфических навыков, связанных с переключением режимов звучания во время игры на электронной клавиатуре.

И, наконец, наиболее сложная задача практического освоения электронного музицирования предполагает совершенствование в данной музыкально-творческой деятельности по нескольким направлениям. Это, прежде всего, электронная аранжировка музыки, включающая, в том числе звукорежиссерскую обработку и создание оригинальных электронных тембров, ее исполнение, а также – чтение с листа, игра в ансамбле, запись на многодорожечный секвенсор, подбор по слуху, импровизация и элементарное сочинение.

Распределение по классам музыкально-теоретического материала происходит по принципу последовательного систематического охвата всех необходимых для развернутых форм электронного музицирования проблем. При этом порядок изучения этих проблем выстраивается в направлении от общего к частному, что позволяет учащимся постоянно держать в поле зрения всю систему необходимых для электронного музицирования знаний, постепенно углубляя их и, соответственно, повышая уровень данной деятельности.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Материалы по педагогике:

В.Г. Горецкий - традиционная программа по чтению
В учебниках по литературному чтению «Родная речь», разработанных В.Г. Горецким, пословицы вынесены на форзац учебника, как материал, активизирующий внимание и умственную деятельность учащихся – о дружбе «птица сильна крыльями, а человек дружбой», «крепкую дружбу и водой не разольёшь»; о труде – «гд ...

Механизмы и условия формирования и развития познавательного интереса у детей младшего школьного возраста
По мнению А.К. Марковой, в классных коллективах младших школьников на развитие их интересов влияет не столько возраст, сколько индивидуальность школьника, обусловленная его жизнедеятельностью, приобретением опыта разнообразной предметной деятельности, общением, влиянием семейных условий, средствами ...

Духовное развитие - основа нравственно-этического воспитания
Понятие о воспитании Воспитание – самое святое дело из всех святых дел. (Святитель Феофан Затворник) Детство – время развития всех сил человека, как телесных, так и душевных, время приобретения знаний об окружающем мире, время формирования нравственных навыков и привычек. В дошкольном периоде идет ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru