BriefEducation
Образование: теория и практика » Проект студии инструментальной музыки для детей школьного возраста » Музыкальная студия как объект проектирования

Музыкальная студия как объект проектирования

Страница 5

Современная цивилизация достигла той степени развития, когда дальнейшее её движение вперёд стало полностью зависеть от проблемы совершенствования человека. Сейчас наступил тот период, когда всестороннее развитие личности, всех её сущностных сил становится не только её гуманным идеалом, но и приобретает характер необходимости для поступенного развития общества.

Состояние проблемы. На сегодняшний день в системе дополнительного детского образования г. Кирова действует целый ряд студийных организаций. В основном это хореографические и театральные студии. По-своему уникальными являются студия радиожурналистики в детском доме п. Макарье, студия флористов «Гармония» муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Центра детского и юношеского творчества «Радуга» г. Кирова, студия эстрадного пения «Музыкальный дилижанс» и др.

Базой для осуществления настоящего проекта стало Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств № 11» г. Кирова. На данный момент здесь ведётся обучение на следующих отделениях: фортепианное; оркестрово-струнное (скрипка, виолончель, флейта, кларнет, труба, баритон, саксофон); народных инструментов (баян, аккордеон, домра, балалайка, гитара); хоровое; вокальное; хореографическое; художественное; театральное; фольклорное; эстетическое; группа раннего эстетического развития; подготовительное; отделение самоокупаемости.

Помимо учебной работы, школа ведет обширную внеучебную деятельность. Из года в год по традиции проводятся музыкально-театрализованные представления: праздник первоклассника, посвящение в юные музыканты, (танцоры, художники, артисты), «Новогодний фейерверк», концерт для милых бабушек и мам, выпускной бал. Здесь проходили творческие встречи с выдающимися деятелями искусства и культуры такими как: народные артисты России К.А. Шмаргонер, А.Н. Цыганков, композиторы Л.Н. Лядова, Е. Дога, В. Казенин, профессор консерваторий И.Л. Котляревский и др. Школа является родоначальником конкурсов авторской песни; оркестров русских народных инструментов; юных концертмейстеров. Ежегодно в летний период для учащихся школы организуется оздоровительный лагерь эстетического развития «Орфей». За высокие достижения в 2003—2004 учебном году ДШИ №11 получила Диплом «Лучшая школа года» и диплом II степени в программе Управления культуры «Открытая школа искусств».

В 2000 году в школе открыты классы электрогитары и синтезатора, несколько раз проводился школьный смотр-конкурс эстрадно-джазовой музыки. Однако потребность учащихся в занятиях современной музыкой пока удовлетворяется далеко не полностью. Этому способствует неразвитость материально-технической базы и отсутствие научно-обоснованного подхода к решению проблемы. В связи с этим в настоящей работе разработан проект организации нового подразделения в рамках детской школы искусств. Им явилась студия инструментальной музыки.

Музыкальная студия, как разновидность учреждения культуры для детей, является некоммерческой организацией. Она создаётся как одно из структурных подразделений музыкальной школы. Характеристиками и особенностями студии являются:

самостоятельность в организации учебно-воспитательного процесса

осуществление деятельности с учётом социально-экономических условий, национальных и региональных особенностей в соответствии с законодательством об образовании.

применение прогрессивных форм организации педагогического труда.

создание учебной программы с учётом индивидуальных возможностей обучаемых.

ответственность перед обществом и государством за соответствие выбранных форм организации учебно-воспитательного процесса, возрастным, психофизиологическим особенностям учащихся.

Обучение в студии бесплатное. Принимаются дети с 7 лет. Срок обучения 3 года. При успешном окончании студии учащимся выдается свидетельство установленного образца. Учебный год начинается 1 сентября, а заканчивается 31 мая.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Материалы по педагогике:

Функции и основные направления деятельности детских учреждений культуры
Понятие «социально-культурный институт» в самом широком смысле относится к любому из государственных, образований (центров, комплексов, одно- или многопрофильных организаций, учреждений и т. п.), обладающих социальной значимостью, целенаправленностью, организованной структурой, достаточной временно ...

Общие представления о соломке и способах ее обработки
В декоративно – прикладном творчестве соломка пшеницы, ржи, овса и других зерновых культур – один из любимых материалов, используемых многими народами мира. В каждом изделии, какую бы оно страну ни представляло, отражаются не только особенности национальной культуры, но и свойства самого материала, ...

Результаты анкетирования родителей и педагогов
На III этапе исследования мы провели анкетирование родителей и педагогов. Анкетирование родителей Цель исследования: выяснить, какие пути и средства используют родители в семье для объяснения детям устаревшей лексики. Контингент: для реализации поставленной цели мы провели анкетирование 20 родителе ...

Разделы

© 2025 Copyright www.briefeducation.ru