BriefEducation
Образование: теория и практика » Проект студии инструментальной музыки для детей школьного возраста » Музыкальная студия как объект проектирования

Музыкальная студия как объект проектирования

Страница 4

На этом негативном фоне катастрофически сокращается мир детства, поскольку в него все больше входят принципы утилитарного технократического, виртуального мира взрослых: прагматизм, цинизм, жестокость, жажда легкой наживы денег, одиночество и т.п., когда духовность вытесняется рациональностью, которая, в конечном счете, выступает против самого человека. Дети как зеркало отражают и лучшие, и худшие социальные черты общества. В условиях значительной криминализации общества ребенок прямо или косвенно подвергается этому негативному влиянию. С одной стороны, он может стать жертвой насилия, с другой - велика опасность втягивания в преступные группы и действия.

Воспитание как общественное явление представляется сложным и противоречивым процессом социального опыта, вхождения подрастающего поколения в жизнь общества и включения в систему социальных отношений.

Воспитание по отношению к развитию играет ведущую роль, поскольку оно определяет уровень, широту и глубину этого развития. Обучение и образование в сравнении с воспитанием являются его органическими составными частями и являются его духовной сердцевиной. Именно они формируют духовное ядро человека, его мировоззрение, нравственно-эстетическое отношение к действительности.

Социальное и культурное развитие человека является результатом активного взаимодействия его внутренних природных сил и социальных условий. Воспитание становится социально значимым явлением, если включает в себя определенный комплекс воспитательных воздействий, оказываемых на ребенка общностью, обществом. Процесс социализации непосредственно связан с использованием различных социальных, воспитательных, культурных, образовательных и обучающих технологий, способствующих достижению общественно значимых целей.

Музыкальное воспитание как компонент культуры содержит в себе проект человеческого существования, идей и ценностей, которые являются основой для развития гуманистической сущности человека. Культура через деятельность, диалог и общение способствует развитию и саморазвитию растущего человека. Интеграция образования и культуры ориентирует на воспитание "человека культуры", способного к творческой самореализации.

Музыкальное образование способствуют формированию у учащихся эстетического чувства, сознания, потребностей, вкуса, ощущения и осознания красоты и гармонии в музыкальном искусстве и жизни. Общение подростков с музыкой открывает возможность для духовного становления личности и ее творческого самовыражения. Внешкольные занятия музыкой расширяют опыт эмоционально-ценностного отношения подростков к произведениям искусства, активизируют их музыкально-творческую деятельность, углубляют знания, умения и навыки, приобретенные в школе. Особое значение приобретает развитие индивидуально-личностного отношения учащихся к музыке, музыкального мышления, формирование представления о музыке как виде искусстве, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании.

Актуальность. В условиях реформирования России появляется потребность в новых подходах к изучению проблем досуга школьников. Учёные продолжают осмыслять противоречия эпохи постмодерна, которые определяют условия выживания общества при нарастающем явлении отчуждения личности, все усиливающемся с внедрением новых технологий, развитием экономических отношений, разнообразием коммуникационных связей, плюрализмом культурных процессов, массовым потреблением культуры. Важно помочь растущему человеку найти себя в плюралистическом культурном сообществе. Всё это заставляет педагогов искать новые подходы, ставит перед ними вопрос о том, каким должен быть человек будущего, какие качества необходимо развивать и воспитывать в подрастающем молодом поколении, и на какую систему ценностей ориентироваться.

Актуальность проекта заключается в том, что практика функционирования музыкальных студий недостаточно развита в г. Кирове (как и во многих других городах России), а потребность в их существовании очень высока. Данный проект создан для того, чтобы подобные студии были доступны всем желающим, чтобы они могли выбирать и посещать понравившуюся студию в удобное время.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Материалы по педагогике:

Требования к уроку
· Многое зависит от понимания и выполнения педагогом требований к уроку, которые определяются социальным заказом, личными потребностями учащихся целями и задачами обучения, закономерностями и принципами учебного процесса. Среди общих требований, которым должен отвечать качественный современный урок ...

Влияние игры на формирование гуманных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста
Дошкольный возраст - первоначальный этап усвоения общественного опыта. Игра - наиболее доступный ребенку вид деятельности, своеобразный способ переработки полученных впечатлений. Она соответствует наглядно-образному характеру его мышления, эмоциональности, активности. К игре детей побуждает стремле ...

Проблемы школьных музеев русской культуры г. Кемерово
Сейчас все больше говорят о школьном музейном буме. Школьных музеев с каждым годом становится все больше, интерес к ним все более возрастает. Большую группу среди них составляют комплексные краеведческие музеи, включающие отделы природы, экономики, истории, а также отдел, посвященный истории русско ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru