BriefEducation
Образование: теория и практика » Проект студии инструментальной музыки для детей школьного возраста » Музыкальная студия как объект проектирования

Музыкальная студия как объект проектирования

Страница 4

На этом негативном фоне катастрофически сокращается мир детства, поскольку в него все больше входят принципы утилитарного технократического, виртуального мира взрослых: прагматизм, цинизм, жестокость, жажда легкой наживы денег, одиночество и т.п., когда духовность вытесняется рациональностью, которая, в конечном счете, выступает против самого человека. Дети как зеркало отражают и лучшие, и худшие социальные черты общества. В условиях значительной криминализации общества ребенок прямо или косвенно подвергается этому негативному влиянию. С одной стороны, он может стать жертвой насилия, с другой - велика опасность втягивания в преступные группы и действия.

Воспитание как общественное явление представляется сложным и противоречивым процессом социального опыта, вхождения подрастающего поколения в жизнь общества и включения в систему социальных отношений.

Воспитание по отношению к развитию играет ведущую роль, поскольку оно определяет уровень, широту и глубину этого развития. Обучение и образование в сравнении с воспитанием являются его органическими составными частями и являются его духовной сердцевиной. Именно они формируют духовное ядро человека, его мировоззрение, нравственно-эстетическое отношение к действительности.

Социальное и культурное развитие человека является результатом активного взаимодействия его внутренних природных сил и социальных условий. Воспитание становится социально значимым явлением, если включает в себя определенный комплекс воспитательных воздействий, оказываемых на ребенка общностью, обществом. Процесс социализации непосредственно связан с использованием различных социальных, воспитательных, культурных, образовательных и обучающих технологий, способствующих достижению общественно значимых целей.

Музыкальное воспитание как компонент культуры содержит в себе проект человеческого существования, идей и ценностей, которые являются основой для развития гуманистической сущности человека. Культура через деятельность, диалог и общение способствует развитию и саморазвитию растущего человека. Интеграция образования и культуры ориентирует на воспитание "человека культуры", способного к творческой самореализации.

Музыкальное образование способствуют формированию у учащихся эстетического чувства, сознания, потребностей, вкуса, ощущения и осознания красоты и гармонии в музыкальном искусстве и жизни. Общение подростков с музыкой открывает возможность для духовного становления личности и ее творческого самовыражения. Внешкольные занятия музыкой расширяют опыт эмоционально-ценностного отношения подростков к произведениям искусства, активизируют их музыкально-творческую деятельность, углубляют знания, умения и навыки, приобретенные в школе. Особое значение приобретает развитие индивидуально-личностного отношения учащихся к музыке, музыкального мышления, формирование представления о музыке как виде искусстве, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании.

Актуальность. В условиях реформирования России появляется потребность в новых подходах к изучению проблем досуга школьников. Учёные продолжают осмыслять противоречия эпохи постмодерна, которые определяют условия выживания общества при нарастающем явлении отчуждения личности, все усиливающемся с внедрением новых технологий, развитием экономических отношений, разнообразием коммуникационных связей, плюрализмом культурных процессов, массовым потреблением культуры. Важно помочь растущему человеку найти себя в плюралистическом культурном сообществе. Всё это заставляет педагогов искать новые подходы, ставит перед ними вопрос о том, каким должен быть человек будущего, какие качества необходимо развивать и воспитывать в подрастающем молодом поколении, и на какую систему ценностей ориентироваться.

Актуальность проекта заключается в том, что практика функционирования музыкальных студий недостаточно развита в г. Кирове (как и во многих других городах России), а потребность в их существовании очень высока. Данный проект создан для того, чтобы подобные студии были доступны всем желающим, чтобы они могли выбирать и посещать понравившуюся студию в удобное время.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Материалы по педагогике:

Медицинское и юридическое понятие алкоголизма и наркомании
Для понимания алкоголизма и наркомании как явления необходимо дать толкование этих понятий с медицинской и юридической точки зрения. Ст.62 УК РСФСР говорит о применении мер медицинского характера к хроническим алкоголикам и наркоманам. В медицинской литературе нет устоявшейся, точной терминологии. ...

Интеграционные процессы в высшем образовании Европы до Болонского процесса
Болонский процесс, начавшийся летом 1999 г., придал стремительное ускорение европейским интеграционным процессам в сфере высшего образования. Однако сказать, что он инициировал интеграцию, было бы неправомерно. Интеграция в высшем образовании, а еще шире – его интернационализация – началась значите ...

Духовный кризис общества и семья
Семья и брак - основа общества и поэтому любому, кто хочет понять и осознать проблемы общества, необходимо понимать и то, что происходит в этой области и каковы причины кризиса семьи. Советский Союз - единственная страна в мире, где люди жили при социализме более 70 лет, то есть за это время полнос ...

Разделы

© 2022 Copyright www.briefeducation.ru