BriefEducation
Образование: теория и практика » Проект студии инструментальной музыки для детей школьного возраста » Музыкальная студия как объект проектирования

Музыкальная студия как объект проектирования

Страница 6

Цель проекта. Как известно, изучение музыки как вида искусства направлено на достижение следующих целей:

формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;

развитие музыкальности; музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти и восприимчивости, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения певческого голоса,

освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, о выразительных средствах, особенностях музыкального языка; о воздействии музыки на человека; о взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: в слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений.

Таким образом, целью создания студии инструментальной музыки для детей является:

воспитание гармонически развитой личности, всестороннее развитие способностей, приобщение учащихся к основам мировой музыкальной культуры, развитие музыкально-эстетического вкуса, расширение общего кругозора.

объединение детей и подростков на основе устойчивого интереса к развитию музыкальных способностей, расширению общего музыкального кругозора.

Задачи студии:

обучать игре на различных музыкальных инструментах (гитара, клавишные, ударные)

развивать элементарные вокальные данные

привить навыки ансамблевой игры и аккомпанирования, одновременного пения и игры на музыкальных инструментах,

научить детей слушать и понимать народную, классическую и современную музыку

подготавливать наиболее способных учащихся для поступления в соответствующие специальные учебные

Основными направлениями работы в студии являются:

обогащение учащихся опытом эмоционально-ценностного отношения к музыке и музыкальным занятиям;

усвоение изучаемых музыкальных произведений и знаний о музыке;

овладение способами музыкально-учебной деятельности (музыкальные умения и навыки);

обогащение опыта учебно-творческой музыкальной деятельности.

Обогащение опыта эмоционально-ценностного отношения к музыке и усвоение знаний музыки в период обучения в студии осуществляется в первую очередь за счет расширения диапазона изучаемых произведений в жанрово-стилевом отношении. Важной составляющей изучаемого учащимися музыкального репертуара становятся образцы современной популярной музыки. При отборе и выстраивании музыкального репертуара программы предусматривается его ориентация: на развитие эмоциональной отзывчивости учащихся на музыку и их эмоционально-ценностного отношения к искусству; на раскрытие интонационной природы музыки, ее содержательного смысла; на последовательное и целенаправленное расширение музыкально слухового фонда знакомой учащимся музыки, включения в него музыки различных направлений, стилей и школ.

Особое приоритетное значение имеют знания о музыке, раскрывающие интонационную, жанровую, стилевую основы музыкального искусства, многогранность связей различных видов искусств и музыки.

В программе студии предусмотрено освоение учащимися музыкальных умений, присущих основным видам музыкальной деятельности и отвечающих их природе. В слушательской деятельности это умения:

воспринимать музыкальную интонацию, эмоционально откликаться на содержание услышанного произведения;

характеризовать свое внутреннее состояние после его прослушивания, свои чувства, переживания и мысли, рожденные этой музыкой;

выявлять общее и различное между прослушанным произведением и другими музыкальными произведениями того же автора, сочинениями других композиторов, с произведениями других видов искусства и жизненными истоками.

В исполнительских видах музыкальной деятельности важны умения, связанные с воплощением произведения в собственном исполнении (в пении, игре на музыкальных инструментах). На первый план выступают умения представлять, каким должно быть звучание данного конкретного произведения в определенном характере, жанре, стиле. К умениям, связанным с интерпретацией разучиваемых и исполняемых произведений, относятся также умения:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Материалы по педагогике:

Современные технологии воспитания
1. Опишите содержание этапов (алгоритмов) традиционной технологии воспитательной работы: 1-й этап (анализ исходных данных) – должен быть направлен на выяснение состояния основных компонентов воспитательного процесса: воспитанников, воспитателей (педагогов) и характер сложившихся между ними отношени ...

Методические рекомендации по организации уроков технологии с использованием межпредметных связей
Важнейшей особенностью уроков технологии в начальной школе является то, что они должны строятся на уникальной психологической и дидактической базе – предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимой составляющей целостного процесса духовного, нравственного ...

Формы преподавания, способствующие развитию навыков самостоятельной деятельности учащихся на уроках
Стремительные изменения во всех сферах жизни общества поставили перед системой образования острые проблемы, от решения которых зависит возможность сохранения и преумножения культурного потенциала страны. Одной из таких проблем является проблема развития самостоятельной деятельности детей в процессе ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru