BriefEducation
Образование: теория и практика » Проект студии инструментальной музыки для детей школьного возраста » Музыкальная студия как объект проектирования

Музыкальная студия как объект проектирования

Страница 6

Цель проекта. Как известно, изучение музыки как вида искусства направлено на достижение следующих целей:

формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;

развитие музыкальности; музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти и восприимчивости, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения певческого голоса,

освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, о выразительных средствах, особенностях музыкального языка; о воздействии музыки на человека; о взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: в слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений.

Таким образом, целью создания студии инструментальной музыки для детей является:

воспитание гармонически развитой личности, всестороннее развитие способностей, приобщение учащихся к основам мировой музыкальной культуры, развитие музыкально-эстетического вкуса, расширение общего кругозора.

объединение детей и подростков на основе устойчивого интереса к развитию музыкальных способностей, расширению общего музыкального кругозора.

Задачи студии:

обучать игре на различных музыкальных инструментах (гитара, клавишные, ударные)

развивать элементарные вокальные данные

привить навыки ансамблевой игры и аккомпанирования, одновременного пения и игры на музыкальных инструментах,

научить детей слушать и понимать народную, классическую и современную музыку

подготавливать наиболее способных учащихся для поступления в соответствующие специальные учебные

Основными направлениями работы в студии являются:

обогащение учащихся опытом эмоционально-ценностного отношения к музыке и музыкальным занятиям;

усвоение изучаемых музыкальных произведений и знаний о музыке;

овладение способами музыкально-учебной деятельности (музыкальные умения и навыки);

обогащение опыта учебно-творческой музыкальной деятельности.

Обогащение опыта эмоционально-ценностного отношения к музыке и усвоение знаний музыки в период обучения в студии осуществляется в первую очередь за счет расширения диапазона изучаемых произведений в жанрово-стилевом отношении. Важной составляющей изучаемого учащимися музыкального репертуара становятся образцы современной популярной музыки. При отборе и выстраивании музыкального репертуара программы предусматривается его ориентация: на развитие эмоциональной отзывчивости учащихся на музыку и их эмоционально-ценностного отношения к искусству; на раскрытие интонационной природы музыки, ее содержательного смысла; на последовательное и целенаправленное расширение музыкально слухового фонда знакомой учащимся музыки, включения в него музыки различных направлений, стилей и школ.

Особое приоритетное значение имеют знания о музыке, раскрывающие интонационную, жанровую, стилевую основы музыкального искусства, многогранность связей различных видов искусств и музыки.

В программе студии предусмотрено освоение учащимися музыкальных умений, присущих основным видам музыкальной деятельности и отвечающих их природе. В слушательской деятельности это умения:

воспринимать музыкальную интонацию, эмоционально откликаться на содержание услышанного произведения;

характеризовать свое внутреннее состояние после его прослушивания, свои чувства, переживания и мысли, рожденные этой музыкой;

выявлять общее и различное между прослушанным произведением и другими музыкальными произведениями того же автора, сочинениями других композиторов, с произведениями других видов искусства и жизненными истоками.

В исполнительских видах музыкальной деятельности важны умения, связанные с воплощением произведения в собственном исполнении (в пении, игре на музыкальных инструментах). На первый план выступают умения представлять, каким должно быть звучание данного конкретного произведения в определенном характере, жанре, стиле. К умениям, связанным с интерпретацией разучиваемых и исполняемых произведений, относятся также умения:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Материалы по педагогике:

Формы взаимодействия учителя с родителями учащихся
В практической работе с родителями учащихся классный руководитель использует коллективные и индивидуальные формы взаимодействия. Причем в том и другом случае реализуются как традиционные, так и нетрадиционные формы работы. Имеют огромное значение в системе воспитательной работы школы. Родительские ...

Методы, способствующие повышению познавательной активности учащихся на занятиях производственного обучения
Степень активности учащихся является реакцией, методы, и приемы работы преподавателя являются показателем его педагогического мастерства. Активными методами обучения следует называть те, которые максимально повышают уровень познавательной активности школьников, побуждают их к старательному учению. ...

Информатизация администрирования учебного процесса
Информатизация администрирования учебного процесса , суть которой заключается в том, что территориально распределенные учащиеся и преподаватели применяют в обучении также распределенные образовательные ресурсы (например, фонды электронных библиотек, автоматизированное лабораторное оборудование и др ...

© 2021 Copyright www.briefeducation.ru