BriefEducation
Образование: теория и практика » Проект студии инструментальной музыки для детей школьного возраста » Музыкальная студия как объект проектирования

Музыкальная студия как объект проектирования

Страница 3

Содержание проекта

Введение в проблему. Музыка является характерной сферой реализации социально-культурной деятельности. Она занимает одно из главных мест в подростковой и молодежной субкультурах. Преобладающее число форм молодежного досуга прямо или косвенно связано с восприятием музыки, удовлетворением музыкально-развлекательных потребностей.

В настоящее время музыка выступает группообразующим фактором в молодежной среде. Благодаря ей активно заявляют о себе молодежные клубы, объединения, студии, массовые движения, другие так называемые «подвижные структуры», которые вырабатывают свой, пусть и неписаный, устав, свои законы, свой стиль, выдвигают своих лидеров. Специфика социально-культурной деятельности молодежи в сфере музыкального искусства связана с её стремлением в какой-то степени компенсировать свою социальную незащищенность и ущемленностъ в правах, «разнообразить» свои отношения с обществом посредством демонстрации своего образа жизни, ее внешних атрибутов, нередко вызывающего поведения и т. п. Подростковый возраст характеризуется стремлением к взрослению, к самоутверждению, поиску собственного места в жизни, к самооценке. Именно в этом возрасте происходит становление определенных ценностных ориентаций, формируются художественно-эстетические предпочтения, в частности — музыкальные вкусы и пристрастия.

В современных условиях, благодаря развитию музыкальной индустрии, ориентации подростков в области музыки формируются, главным образом, под воздействием средств массовой коммуникации и общения со сверстниками, что приводит к потреблению музыкальных образцов сомнительного эстетического качества, рассчитанных на невзыскательный вкус в силу легкости восприятия (незамысловатая мелодия, танцевальный ритм, элементарная простота гармонического языка, близость тематики содержания текстов). Такие разновидности современной музыки, как эстрадная песня, “ПЭП”, “диско”, и другие сугубо развлекательные направления, выполняющие не столько эстетическую, сколько коммуникативную и фоновую функции, пользуются в подростковой среде широкой популярностью, в то время как классическая, народная и современная академическая музыка, а также произведения джаза и рок-музыки, несущие определенную смысловую нагрузку, остаются за пределами внимания подростков. Все это привело к возникновению существенного противоречия между влиянием музыки "школьной", изучение которой предусмотрено школьной программой и музыкой, предлагаемой средствами массовой коммуникации (эстрада, "диско", рэп, рейв и т.д.). К тому же доказано, что если ребенок до 8-10 лет не получает постоянного заряда художественных ощущений, наступает эстетическая глухота. Бедность эмоционального опыта, неразвитость чувств – неблагоприятная почва для гармоничного формирования личности.

Не менее остро эта проблема стоит в подростковой и молодежной среде, так как именно данный социальный слой общества наиболее подвержен внешним воздействиям в силу своих возрастных особенностей. Известно, что дети усваивают и присваивают ценности взрослых. А сегодня эти ценности подвергаются решительному пересмотру. Причем, происходит это в крайне нестабильной социальной, экономической, экологической, психологической обстановке, в ходе смены типов духовной культуры, в принципиально изменившейся нравственной атмосфере, когда ниспровергнуты все прежние идеалы, ценности и авторитеты.

Сегодня молодое поколение сталкивается с опасностью утраты романтических идеалов и ценностей любви, дружбы, патриотизма, справедливости. Средства массовой информации создают, продвигают и пропагандируют молодежных кумиров, несущих антисоциальный образ жизни и систему ценностей. Растет число участников и расширяется социальная база тоталитарных сект и объединений нетрадиционной религиозной ориентации, способствующих духовно-нравственной и психологической деформации личности. Развитие национально-культурного самосознания российских этносов происходит болезненно, сопровождается экстремизмом, агрессивностью по отношению к другим культурам, нациям.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Материалы по педагогике:

Реформы высшей школы Франции в рамках Болонского процесса
Франция – страна, стоявшая непосредственно у истоков Болонского процесса. Появление этого процесса во многом связано с именем министра образования Франции Клода Аллегра (1997 – 2000). 21 июля 1997 г. он обратился к государственному советнику времен президентства Ф.Миттерана Жаку Аттали с письмом, в ...

Национальный проект «Образование» как средство модернизации российского образования
В настоящее время, анализ проблем существующих в педагогической профессии и образовании в целом, приводит к выводу о том, что пути их решения, так или иначе, привязаны к национальному проекту «Образование». Поэтому мы рассмотрели итоги реализации национального проекта «Образование» в 2007 году, кот ...

Педагогические условия формирования образа человека у детей 6-7 лет в процессе рисования
человек образ формирование дошкольник Для формирования образа человека в рисунках детей 6-7 лет нами был проведён формирующий эксперимент. Цель данного эксперимента формирование образа человека в рисунках детей 6-7 лет. Задачи: 1) Сформировать знания, представления детей о человеке. 2) Развить умен ...

Разделы

© 2020 Copyright www.briefeducation.ru