В этой студии родилась и еще одна интересная традиция — поездки в лагерь («хоровой лагерь»), где отдых сочетается с активными ежедневными занятиями. Такое соединение труда и отдыха оказывает несомненное влияние на формирование коллектива. В лагере завязываются и крепнут дружеские связи между детьми и создаются определенные традиции. Дети имеют возможность проявить себя в лагере всесторонне. А педагоги студии выступают не только как музыканты, но в большой мере и как воспитатели. Лагерь помогает понять внутренний мир каждого студийца, каждого школьника. Все это имеет огромное значение для последующей деятельности студии в учебном году.
Рождение студии «Пионерия» — новой формы детского хорового исполнительства — оказало огромное влияние на массовое музыкальное воспитание. Вслед за «Пионерией» начали появляться аналогичные коллективы в различных регионах нашей страны. По мере их развития совершенствовались формы организации, методы воспитательной работы. К ним можно отнести опыт создания студий на базе общеобразовательной школы — так называемых «музыкальных параллелей», то есть классов, учащиеся которых целиком составляют контингент одной из «ступенек» студии. Союз с общеобразовательными школами обогатил не только студии, но и расширил возможности общеобразовательных школ в поисках путей совершенствования музыкально-эстетического воспитания школьников, ибо наличие в школе хорошо организованного и владеющего высокопрофессиональными исполнительскими традициями хорового коллектива оказывает несомненное влияние не только на студийцев (участников студии), но и на всех учащихся.
В настоящее время очень популярны детские театральные и хореографические студии, а также студии развития для дошкольников.
Итак, можно сказать, что четыре основные функции детского досуга - развивающая, познавательная, развлекательная и образовательная - наиболее удачно совмещаются в форме студии. Детская студия – это своего рода клуб для юных дарований, в котором дети и юноши проводят время с удовольствием и с пользой на развитие своих способностей. Это образование, которое создается для самовыражения ребёнка. Помимо учебных занятий, существуют специальные развлекательные программы, которые проводятся в праздничные дни, в этих программах также участвуют педагоги, дети и их родители.
Студия, вовлекая детей в творческий процесс, может сыграть важную роль в будущей жизни человека, в его последующем выборе. Кроме того, студия является местом, где творческие успехи ребёнка имеют значимый коэффициент, оцененные с профессиональной точки зрения и дающие возможность совершенствовать свои результаты, тем самым, прокладывая дорогу в возможное профессиональное будущее.
Проект создания студии инструментальной музыки на базе детской школы искусств № 11 г. Кирова
Паспорт проекта
Наименование проекта |
Студия инструментальной музыки «Орфей» |
Дата принятия решения о разработке проекта |
2 декабря 2008 |
Заказчик проекта |
МОУ ДОД № 11 г. Кирова |
Основные разработчики |
Богданов Ю. О., преподаватель школы |
Основные исполнители |
Богданов Ю., Андреев А.С. |
Срок реализации проекта |
2009-2011 гг. |
Цели проекта |
Создание новой структурной единицы в рамках детской школы искусств |
Основные мероприятия по реализации проекта |
- Разработка устава студии и положений о работе - создание нормативно-правовой базы - материально-техническое обеспечение -разработка основных направлений деятельности по достижению поставленных целей - участие в районных, областных конкурсах инструментальной музыки |
Ожидаемый результат реализации проекта |
-Организация студии инструментальной музыки для детей |
Объем и источник финансирования |
Финансирование проекта предусмотрено из средств управления культуры г. Кирова, пожертвований, средств спонсоров, родительские взносы, выручка от продажи билетов на концерты. |
Система контроля над исполнением проекта |
Контроль над реализацией проекта будут осуществлять управление культуры г. Кирова, директор школы искусств, разработчик и исполнитель проекта |
Материалы по педагогике:
Психолого-педагогические проблемы подготовки школьников к ЕГЭ
Единый государственный экзамен имеет ряд особенностей. Эти особенности могут вызывать у выпускников различные проблемы. Ниже приведены их краткие характеристики. Когнитивные трудности Это трудности, связанные с особенностями переработки информации, со спецификой работы с тестовыми заданиями. Хотя в ...
Характеристика учебного заведения
С 10 по 21 февраля 2014 г. мною во время ознакомительной педагогической практики был посещен Московский Строительный Колледж №12. Он находится по адресу: г. Москва, м. Алтуфьево, ул. Новгородская, 7А. Контактный телефон: (499) 409–42–22. В состав Колледжа входит 5 корпусов. Строительный колледж №12 ...
Анкетирование детей: ранжирование предметов среди учащихся 1 класса
Для определения значимости уроков труда для учащихся проводилось анкетирование в 1-ом классе, обучаемом по традиционной системе без какой-либо программы по трудовому обучению, средней общеобразовательной школы №618 г. Москвы в середине второй учебной четверти. Было опрошено 22 учащихся, каждому из ...