Таблица 4. Результаты контрольного этапа эксперимента контрольной группы.
Имя ребенка. |
Справился. |
Частично справился. |
Не справился |
Никита |
2, 4, |
1, 3, 5, 6. | |
Костя |
1, 2, 3, 4, 5, 6. | ||
Вика |
2, 3, 4, 6. |
1, 5. | |
Алина |
1, 2, 3, 4, 6. |
5. | |
Стёпа |
4, |
1, 2, 3, 5, 6. | |
Маша |
1, 2, 3, 4, 5, 6. | ||
Аня |
1, 2, 3, 4. 5, 6. | ||
Настя |
1, 2. 3, 4, 5, 6. | ||
Алёша |
1, 2, |
3, 4, 5, 6. | |
Максим |
1 |
2, 3, 4, 5, 6. |
Из приведённых таблиц 3-4 видим, что дети экспериментальной группы практически все справились с предложенными заданиями с некоторыми недочётами. Только один учащийся не справился с четырьмя заданиями. Дети контрольной группы больше допускали ошибок и большинство из них частично справились с заданиями или не справились совсем.
Данные результаты представим в виде диаграмм и сравним их с диаграммами результатов констатирующего этапа эксперимента.
На диаграммах 4-9
ось Х – номера заданий,
1 - «Лабиринт».
2 - «Корректурная проба».
3 - «Домик».
4 - Игра «Танграм» - «Геометрический конструктор».
Составление фигуры – силуэта зайца по образцу
5. - Игра «Танграм» - «Геометрический конструктор».
Составление произвольной фигуры – творческое задание.
6. - Упражнение «Оживление».
ось Y – количество человек данного уровня.
Средний уровень.
Диаграмма 4. Результаты констатирующего этапа эксперимента.
Диаграмма 5. Результаты контрольного этапа эксперимента.
Таким образом, из полученных диаграмм 4-5, чётко видно, что на констатирующем этапе эксперимента у детей экспериментальной группы уровень развития творческих способностей был ниже, чем у детей контрольной группы, а на контрольном этапе кружковцы показали более высокий уровень развития творческих способностей
Материалы по педагогике:
Методики правового обучения в практике работы школ
Большую роль в правовом образовании играют дискуссионные методы. Целесообразно их использовать при обучении праву в старших классах. Дискуссия позволяет развивать самостоятельность школьников, которые высказывают свою точку зрения на проблему. Для проведения дискуссии необходимо сформулировать опре ...
Особенности толкования устаревшей лексики детьми
старшего дошкольного возраста
В практической части выпускной квалификационной работы мы поставили цель: выявить особенности толкования устаревшей лексики старшими дошкольниками. В ходе достижения поставленной цели были использованы следующие методы исследования: На I этапе - констатирующий эксперимент (опрос детей); На II этапе ...
Профилактика травматизма как основное
направление техники безопасности на уроках физической культуры
Профилактика детского травматизма – одна из важнейших задач современного общества. Работа по профилактике травматизма, заболеваний и несчастных случаев при занятиях физической культурой является одной из важнейших задач преподавателей, директоров школ. Однако множество случаев нарушений организацио ...