Таблица 4. Результаты контрольного этапа эксперимента контрольной группы.
Имя ребенка. |
Справился. |
Частично справился. |
Не справился |
Никита |
2, 4, |
1, 3, 5, 6. | |
Костя |
1, 2, 3, 4, 5, 6. | ||
Вика |
2, 3, 4, 6. |
1, 5. | |
Алина |
1, 2, 3, 4, 6. |
5. | |
Стёпа |
4, |
1, 2, 3, 5, 6. | |
Маша |
1, 2, 3, 4, 5, 6. | ||
Аня |
1, 2, 3, 4. 5, 6. | ||
Настя |
1, 2. 3, 4, 5, 6. | ||
Алёша |
1, 2, |
3, 4, 5, 6. | |
Максим |
1 |
2, 3, 4, 5, 6. |
Из приведённых таблиц 3-4 видим, что дети экспериментальной группы практически все справились с предложенными заданиями с некоторыми недочётами. Только один учащийся не справился с четырьмя заданиями. Дети контрольной группы больше допускали ошибок и большинство из них частично справились с заданиями или не справились совсем.
Данные результаты представим в виде диаграмм и сравним их с диаграммами результатов констатирующего этапа эксперимента.
На диаграммах 4-9
ось Х – номера заданий,
1 - «Лабиринт».
2 - «Корректурная проба».
3 - «Домик».
4 - Игра «Танграм» - «Геометрический конструктор».
Составление фигуры – силуэта зайца по образцу
5. - Игра «Танграм» - «Геометрический конструктор».
Составление произвольной фигуры – творческое задание.
6. - Упражнение «Оживление».
ось Y – количество человек данного уровня.
Средний уровень.
Диаграмма 4. Результаты констатирующего этапа эксперимента.
Диаграмма 5. Результаты контрольного этапа эксперимента.
Таким образом, из полученных диаграмм 4-5, чётко видно, что на констатирующем этапе эксперимента у детей экспериментальной группы уровень развития творческих способностей был ниже, чем у детей контрольной группы, а на контрольном этапе кружковцы показали более высокий уровень развития творческих способностей
Материалы по педагогике:
Образовательная среда
В современных исследованиях образовательная среда рассматривается как категория, определяющая условия развития ребенка в контексте предметности культуры (В.И. Слободчиков). Идеи развития человека в определенной социокультурной образовательной среде обстоятельно разрабатываются как в зарубежной псих ...
Виды и тактики педагогической поддержки школьников
Единый государственный экзамен может вызвать не только тревожность, неуверенность у старшеклассников, но для некоторых нервный срыв. Поэтому, повышение качества подготовки учащихся к единому экзамену невозможно без осуществления целенаправленной педагогической поддержки. Педагогическую поддержку оп ...
Метод круговой тренировки на уроках в 5-9-х классах
Раздел "Легкая атлетика". В 5-9-х классах уроки выстраиваются с учетом возрастных особенностей. К 14-15 годам несколько снижается эффективность скоростных и скоростно-силовых упражнений, т.к. в этом возрасте снижается прирост быстроты. На уроках легкой атлетики, для развития скоростных ка ...