BriefEducation
Образование: теория и практика » Развитие творческих способностей учащихся третьего класса коррекционной школы VIII вида на основе кружковой работы с природным материалом » Коррекционно-развивающая работа с учащимися 3 класса с особыми образовательными потребностями

Коррекционно-развивающая работа с учащимися 3 класса с особыми образовательными потребностями

Страница 12

Исследования учёных показали, что дети с особыми образовательными потребностями имеют нарушение работы всех психических функций, и, как следствие этого, низкий уровень развития познавательной деятельности.

Анализ имеющихся исследований личности детей с отклонениями в интеллектуальном развитии позволяет констатировать, что в условиях специально организованного обучения и воспитания у них накапливается определённый жизненный опыт, включающий элементы художественного и эстетического развития. Эти эмоциональные и эстетические впечатления могут стимулировать их заниматься творчеством.

Огромным потенциалом для развития творческих способностей детей с нарушением интеллекта обладает кружковая работа на основе природного материала, так как на этих занятиях происходит их всестороннее развитие. Природный материал сам по себе кладовая для фантазии и игры воображения. А если его соединить с ловкостью рук, то всё можно оживить, дать как бы вторую жизнь. Кружковые занятия не просто трудовой процесс, а создание художественных произведений, имеющих глубокое смысловое содержание.

Все три процесса - воспитание, обучение и развитие – выступают в кружковой работе воедино, органично связаны друг с другом, перестраиваются психические и физические функции, формируются механизмы компенсации дефекта, им придаётся новый характер, развиваются умственная, физическая, нравственная саморегуляция, способности организовывать и регулировать свою деятельность, навыки социально – трудовой ориентировки.

Целью работы являлось изучение развития творческих способностей детей с особыми образовательными потребностями, разработка системы кружковых занятий на основе природного материала, которая учитывает психолого-педагогические особенности учащихся.

Данная система творческих заданий разной сложности - это средство формирования опыта творческой деятельности. Здесь действует принцип педагогики: от простого к сложному. Но темпы усложнения зависят от индивидуальных особенностей наших детей. Также в этой программе осуществляется дифферинцированный подход, как один из важнейших педагогических принципов.

Эта программа коррекционно-развивающих занятий на основе кружковой работы с природным материалом позволит повысить уровень развития внимания, воображения, осознанного восприятия, наглядно-образного мышления, наблюдательности, памяти, мелкой моторики руки и т.д., что в целом разовьёт творческие способности детей с особыми образовательными потребностями.

В результате занятий по разработанной программе у детей развивается творчество, связанное с умениями, навыками работы с природным материалом, расширяется их опыт, создаются прочные основы для творческой деятельности. Чем больше ребенок видел, слышал и пережил, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее будет деятельность его воображения.

С сентября по март месяц 2006-2007 г., проводились занятия кружка « Умелые руки» согласно предложенной программе.

На контрольном этапе эксперимента было выявлено, что уровень развития творческих способностей кружковцев заметно вырос по сравнению с детьми контрольной группы.

Из этого можно сделать вывод, что разработанная программа занятий кружка «Умелые руки» на основе работы с природным материалом эффективна, поскольку дала положительные результаты развития творческих способностей учащихся 3 классов с особыми образовательными потребностями

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13

Материалы по педагогике:

Язык логики и его место в базовом курсе
Логика – наука, изучающая методы установления истинности или ложности одних высказываний на основе истинности или ложности других высказываний. Основы логики как науки были заложены в IV в. до н.э. древнегреческим ученым Аристотелем. Правила вывода истинности высказываний, описанные Аристотелем (си ...

Пути формирования мотивации
Мотивацию как верный путь достижения успеха западные психологи изучают тщательнее других проблем. Знаток искусства общения с людьми Дейл Карнеги утверждает: на свете есть только один способ побудить людей что-то сделать – заставить человека захотеть это сделать. Для того, чтобы учащийся по-настояще ...

Использование малых форм фольклора в ознакомление с природой и формировании экологических знаний
Пословицы, поговорки, загадки, небольшие стихи предлагаются детям в процессе наблюдения. Образный язык их помогает выделить особенности явления, определенные качества предмета, усилить эстетическое восприятие природы. Во время наблюдения зимой за льдом, снегом, погодой воспитатель загадывает загадк ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru