Низкий уровень.
Диаграмма 6. Результатов констатирующего этапа эксперимента.
Диаграмма 7. Результаты контрольного этапа эксперимента.
Данные диаграммы 6-7 показывают, что низкий уровень развития творческих способностей для данных детей является переходным между средним и очень низким. С одной стороны, из него переходят дети на средний уровень – он уменьшается, а с другой стороны, в него переходят дети с очень низкого уровня – он повышается. Этот переход более выражен в экспериментальной группе, чем в контрольной.
Очень низкий уровень.
Диаграмма 8. Результаты констатирующего этапа эксперимента.
Диаграмма 9. Результаты контрольного этапа эксперимента.
Диаграммы 8-9 дают представление о том, что число детей экспериментальной группы заметно уменьшилось, путём перехода на более высокий уровень развития творческих способностей, что касается детей контрольной группы, то уровень развития их творческих способностей остался на прежнем уровне.
Теперь к I группе относятся 5 человек: Лена, Юля ( были), и Наташа, Валя, Виталик, которые перешли из II группы. Они выполнили предложенные задания без особых затруднений.
II группа – Максим, Федя, Саша. Эти дети испытывают затруднения при выполнении экспериментальных заданий. Их внимание находится на низком уровне, поэтому они допустили ошибки при работе по образцу; речь находится на низком уровне развития, поэтому осознанное восприятие слабо развито. Ребята не смогли в полной мере справиться с творческим заданием. При кружковой работе я буду уделять им больше внимания, чем детям первой группы.
III группа - Алеша, Вова, которые испытывают значительные трудности при выполнении всех предложенных заданий. Эти дети не понимали инструкций, начинали работу, не дослушав их. Совершенно не контролировали свою деятельность, поэтому не справились ни с одним заданием. Данным учащимся необходимо и дальше оказывать особое внимание и необходимую помощь.
Приведём далее диаграммы 10-15, показывающие динамику развития способностей детей в экспериментальной и контрольной группах.
Здесь
ось Х – номера заданий, где:
1 - «Лабиринт».
2 - «Корректурная проба».
3 - «Домик».
4 - Игра «Танграм» - «Геометрический конструктор».
Составление фигуры – силуэта зайца по образцу
5. - Игра «Танграм» - «Геометрический конструктор».
Составление произвольной фигуры – творческое задание.
6. - Упражнение «Оживление».
ось Y – количество человек данного уровня.
Диаграмма 10. Динамика развития детей среднего уровня экспериментальной группы.
Диаграмма 11. Динамика развития детей среднего уровня контрольной группы.
Из диаграмм 10-11 видно, что наблюдается значительный рост числа детей среднего уровня в экспериментальной группе при выполнении всех заданий. В контрольной группе также наблюдается рост, но он, во-первых, менее выражен, а во-вторых, число детей, показавших средний уровень развития творческих способностей и воображения осталось прежним (столбцы №5 и 6). Это доказывает, что система коррекционных занятий кружка «Умелые руки» способствовала развитию у детей экспериментальной группы и общих познавательных процессов, и творческих способностей, в отличии от детей контрольной группы, с которыми занятия не проводились.
Материалы по педагогике:
Порядок определения рейтинговой оценки качества работы преподавателей
Оценка рейтинга качества работы профессорско-преподавательского состава кафедры осуществляется ежеквартально в строго определенной последовательности. Мною описан процесс оценки качества деятельности преподавателей, который представлен на рисунке 2.10. Рейтинг у студенчества преподавателя производи ...
Доначальное образование
Доначальное образование во Франции имеет более чем 150-летнюю историю. Предшественники материнских школ – «комнаты приюта» – были созданы мэром Парижа Кошаном в 1826 г., а в 1837 г. они стали бесплатными учебными заведениями. Законы 1881 и 1886 гг. включили материнские школы в состав начальной школ ...
Музыкальная студия как объект проектирования
Определим основное понятие настоящего исследования. Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона гласит: студия (лат.) это мастерская художника. В словаре С.И. Ожегова этот термин имеет несколько значений: 1. мастерская живописца или скульптора, 2. школа, готовящая художников или актеров, 3. ...