BriefEducation
Образование: теория и практика » Развитие творческих способностей учащихся третьего класса коррекционной школы VIII вида на основе кружковой работы с природным материалом » Коррекционно-развивающая работа с учащимися 3 класса с особыми образовательными потребностями

Коррекционно-развивающая работа с учащимися 3 класса с особыми образовательными потребностями

Страница 11

Диаграмма 12. Динамика развития детей низкого уровня экспериментальной группы.

Диаграмма 13. Динамика развития детей низкого уровня контрольной группы.

Из диаграмм 12-13 видно, что число детей, которые частично справились с творческими заданиями (№5 и 6) в экспериментальной группе на констатирующем и контрольном этапах эксперимента одинаково. Это произошло потому, что данный уровень развития творческих способностей является переходным между средним и очень низким. С одной стороны, из него переходят дети на средний уровень – он уменьшается, а с другой стороны, в него переходят дети с очень низкого уровня – он повышается.

Диаграмма 14. Динамика развития детей очень низкого уровня экспериментальной группы.

Диаграмма 15 Динамика развития детей очень низкого уровня контрольной группы.

Из диаграмм 14-15 видно, что число детей с очень низким уровнем развития в экспериментальной группе значительно уменьшилось по сравнению с результатами констатирующего этапа эксперимента. Число детей контрольной группы данного уровня уменьшилось незначительно, а при выполнении заданий 1 и 2 осталось прежним.

Таким образом, можно сделать вывод, что разработанная программа занятий кружка «Умелые руки» на основе работы с природным материалом эффективна, поскольку дала положительные результаты развития творческих способностей учащихся 3-го класса с особыми образовательными потребностями.

На базе Кулебакской коррекционной школы VIII вида нами был проведён эксперимент, состоящий из трёх этапов (констатирующего, формирующего и контрольного).

На первом этапе эксперимента учащимся экспериментальной и контрольной групп были предложены экспериментальные задания, которые показали, что творческие способности детей имеют низкий развития.

На формирующем этапе эксперимента, который проходил с сентября по март месяц 2006-2007 г., проводились занятия кружка согласно предложенной программе.

Контрольный этап эксперимента показал, что уровень развития творческих способностей кружковцев заметно вырос, а у детей контрольной группы остался прежним.

Апробированная программа кружка «Умелые руки» на основе работы с природным материалом позволила повысить уровень развития внимания, воображения, осознанного восприятия, наглядно-образного мышления, наблюдательности, памяти, мелкой моторики руки.

Таким образом, можно сделать вывод, что работа по программе занятий кружка «Умелые руки» на основе работы с природным материалом эффективна, поскольку дала положительные результаты развития творческих способностей учащихся 3 классов с особыми образовательными потребностями.

Доказано, что для взрослых творческий процесс - это создание новых общественно значимых материальных и духовных ценностей, а для детей - это открытие субъективно нового, т.е. создание каждым своих знаний, умений, навыков, приемов творческой деятельности. Для взрослого важен результат, для ребенка же важен сам процесс.

Известно, что наиболее интенсивно процесс творческого развития детей с особыми образовательными потребностями происходит во время практической деятельности. В детском творчестве особое внимание уделяется развитию образного мышления. Это является содержательной характеристикой творческой деятельности каждого ребёнка.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13

Материалы по педагогике:

Из опыта работы педагогического колледжа №1 города Москвы
С.А. Мухина, А.А.Соловьёва отмечают, что МАО отличаются нетрадиционной технологией учебного процесса: - активизируют мышление, и эта активность остается надолго, вынуждает в силу учебной ситуации самостоятельно принимать творческие по содержанию, эмоционально окрашенные и мотивационно оправданные р ...

Культурно-досуговая деятельность как процесс социализации личности
В молодости наиболее доступны самые сложные виды профессиональной деятельности, наиболее полно и интенсивно происходит общение, наиболее легко устанавливаются и наиболее полно развиваются отношение дружбы и любви. Молодость считается оптимальным временем для самореализации. Возникшие трудности не я ...

Значение традиции в современном обществе
Традиционная народная культура складывалась тысячелетиями, бережно хранилась и наследовалась множеством поколений. Ее уникальность проявляется во всем: и в содержании, и в способах хранения, передачи, распространения. Она имеет глубочайшие исторические корни. В, следствии чего, необходимо возрождат ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru