BriefEducation
Образование: теория и практика » Развитие творческих способностей учащихся третьего класса коррекционной школы VIII вида на основе кружковой работы с природным материалом » Коррекционно-развивающая работа с учащимися 3 класса с особыми образовательными потребностями

Коррекционно-развивающая работа с учащимися 3 класса с особыми образовательными потребностями

Страница 11

Диаграмма 12. Динамика развития детей низкого уровня экспериментальной группы.

Диаграмма 13. Динамика развития детей низкого уровня контрольной группы.

Из диаграмм 12-13 видно, что число детей, которые частично справились с творческими заданиями (№5 и 6) в экспериментальной группе на констатирующем и контрольном этапах эксперимента одинаково. Это произошло потому, что данный уровень развития творческих способностей является переходным между средним и очень низким. С одной стороны, из него переходят дети на средний уровень – он уменьшается, а с другой стороны, в него переходят дети с очень низкого уровня – он повышается.

Диаграмма 14. Динамика развития детей очень низкого уровня экспериментальной группы.

Диаграмма 15 Динамика развития детей очень низкого уровня контрольной группы.

Из диаграмм 14-15 видно, что число детей с очень низким уровнем развития в экспериментальной группе значительно уменьшилось по сравнению с результатами констатирующего этапа эксперимента. Число детей контрольной группы данного уровня уменьшилось незначительно, а при выполнении заданий 1 и 2 осталось прежним.

Таким образом, можно сделать вывод, что разработанная программа занятий кружка «Умелые руки» на основе работы с природным материалом эффективна, поскольку дала положительные результаты развития творческих способностей учащихся 3-го класса с особыми образовательными потребностями.

На базе Кулебакской коррекционной школы VIII вида нами был проведён эксперимент, состоящий из трёх этапов (констатирующего, формирующего и контрольного).

На первом этапе эксперимента учащимся экспериментальной и контрольной групп были предложены экспериментальные задания, которые показали, что творческие способности детей имеют низкий развития.

На формирующем этапе эксперимента, который проходил с сентября по март месяц 2006-2007 г., проводились занятия кружка согласно предложенной программе.

Контрольный этап эксперимента показал, что уровень развития творческих способностей кружковцев заметно вырос, а у детей контрольной группы остался прежним.

Апробированная программа кружка «Умелые руки» на основе работы с природным материалом позволила повысить уровень развития внимания, воображения, осознанного восприятия, наглядно-образного мышления, наблюдательности, памяти, мелкой моторики руки.

Таким образом, можно сделать вывод, что работа по программе занятий кружка «Умелые руки» на основе работы с природным материалом эффективна, поскольку дала положительные результаты развития творческих способностей учащихся 3 классов с особыми образовательными потребностями.

Доказано, что для взрослых творческий процесс - это создание новых общественно значимых материальных и духовных ценностей, а для детей - это открытие субъективно нового, т.е. создание каждым своих знаний, умений, навыков, приемов творческой деятельности. Для взрослого важен результат, для ребенка же важен сам процесс.

Известно, что наиболее интенсивно процесс творческого развития детей с особыми образовательными потребностями происходит во время практической деятельности. В детском творчестве особое внимание уделяется развитию образного мышления. Это является содержательной характеристикой творческой деятельности каждого ребёнка.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13

Материалы по педагогике:

Стратегии и принципы педагогической поддержки учащихся в состоянии депривации
На сегодняшний день доказано, что в любом образовательном учреждении существует некоторый набор факторов, которые приводят к депривации. Сегодня существует возможность обучать детей в разных специализированных школах, данная возможность зависит от финансовой состоятельности родителей. Однако данная ...

Этапы формирования навыка чтения
Современная методика понимает навык чтения как автоматизированное умение по озвучиванию печатного текста, предполагающее осознание идеи воспринимаемого произведения и выработку собственного отношения к читаемому. В свою очередь, такая читательская деятельность предполагает умение думать над текстом ...

Методы и способы контроля и проверки по курсу «Трудовое обучение» в современной отечественной начальной школе
Метод контроля – «это система последовательных взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих обратную связь в процессе обучения с целью получения данных об успешности обучения, эффективности учебного процесса». Эти действия «должны обеспечивать систематическое, полное, точное и операт ...

© 2021 Copyright www.briefeducation.ru