BriefEducation
Образование: теория и практика » Особенности обучения детей в разных возрастных группах в детском саду » Методика обучения в разновозрастных группах

Методика обучения в разновозрастных группах

Страница 1

Обычно начиная с сентября в течение определенного отрезка времени дети всех возрастов так или иначе проходят адаптационный период. Малыши 2 — 2,5 лет, только что пришедшие в детский сад, привыкают к новым условиям жизни, а это чрезвычайно трудно. Дети 2,5 — 3 лет начинают участвовать в общегрупповых занятиях, и очень важно, чтобы они понимали задания, которые дает воспитатель, и успешно выполняли их, испытывали удовлетворение от достигнутого. Дети 3,5 — 4 лет становятся самыми старшими в группе, и им предстоит научиться быть доброжелательными по отношению к младшим товарищам, стать для них первыми помощниками.

Занятия в начале года (сентябрь — ноябрь) по сравнению с занятиями последующего периода имеют такие особенности: более медленный темп, несложность игровых действий, более легкие по звуковому оформлению и составу слова и фразы, предлагаемые детям для проговаривания, преобладание заданий на закрепление и повторение знакомого материала. Если воспитателя не удовлетворяет степень активности детей или продуктивность их деятельности, занятие целесообразно повторять целиком или частично (со всеми детьми, с определенной возрастной подгруппой, с некоторыми детьми).

В декабре — январе педагогическому коллективу малокомплектного дошкольного учреждения следует подвести первые итоги обучения и пересмотреть состав возрастных подгрупп. В младшем дошкольном возрасте индивидуальные различия в развитии детей чрезвычайно велики, что объясняется рядом причин (тип нервной системы ребенка, состояние здоровья, условия воспитания в семье в период раннего детства и др.). Поэтому состав подгрупп должен быть подвижным.

К январю некоторым воспитанникам исполняется 2,5 года, и они становятся полноценными участниками совместных занятий. Важно, чтобы эти малыши не затерялись в коллективе товарищей. Сидеть на занятиях они должны так, чтобы воспитатель имел возможность контролировать их работоспособность и самочувствие.

Целесообразно также в декабре — январе проанализировать успехи детей 2,5 — 3 лет. Следует отметить, активны ли дети на занятиях, как отвечают на вопросы воспитателя (односложно, подробно, пытаются аргументировать ответ), кто имеет дефекты речи и какие именно.

Особое внимание необходимо обратить на детей 3,5 — 4 лет — старшую и ведущую подгруппу в разновозрастном коллективе. К январю эта подгруппа пополняется новыми детьми. В нее следует определять и тех младших по возрасту дошкольников, которые опережают в развитии своих сверстников.

Готовясь к занятию, педагог продумывает разные для каждой возрастной подгруппы задания. С одним-двумя старшими воспитанниками он заранее отрабатывает новые диалоги, которые затем повторяют присутствующие на занятии дети.

Это делается затем, чтобы воспитатель на занятии не тратил лишнее время на объяснение того, о чем нужно спросить, что ответить (в диалоге).

Под особым контролем всего педагогического коллектива должны находиться дети, которые в летние месяцы будут переведены в старшую разновозрастную группу. Существует несколько направлений работы с такими детьми.

С детьми 2 — 2,5 лет воспитатель продолжает заниматься индивидуально. В первую очередь следует выяснить, как ребенок понимает речь взрослого и выполняет его поручения («Покажи . найди . принеси . сделай то-то»). Должны быть предусмотрены задания разной степени сложности, например: «Посади маленького черного медвежонка на красный стул» (рядом с этим черным медвежонком есть другие игрушечные медведи: большой черный и небольшой коричневый). Необходимо научить малышей проговаривать вслед за воспитателем и самостоятельно различные звукоподражания, отдельные легкие для произношения слова и короткие фразы. Такие возможности заложены в рассматривании простых по содержанию картин и картинок, книжных иллюстраций, игрушек, в исполнении детьми народных песенок и потешек. Важно, чтобы воспитатель принимал самoe активное участие в самостоятельных играх малышей, обучая их игровым действиям, показывая речевые образцы, например: «Давай, Маша, покачаем твою дочку и споем ей колыбельную: «Баю-баю-баю, куколку качаю»; «Смотри-ка, Оля, к тебе в гости уточка пришла, а подойти боится. Позови ее так: утя-утя-утя».

Страницы: 1 2

Материалы по педагогике:

Особенности логического мышления младших школьников
К началу младшего школьного возраста психическое развитие ребёнка достигает достаточно высокого уровня. Ж. Пиаже, характеризуя данный период развития ребенка, называет его стадией конкретных операций с предметами. По его мнению, это время является третьей стадией в развитии логического мышления реб ...

Методика обучения решению составных задач на нахождение неизвестного по двум разностям
Задача на нахождение неизвестного по двум разностям включает три величины, связанные пропорциональной зависимостью, из них две переменные и одна или больше постоянных, причем даны два или более значений одной переменной и разность соответствующих значений другой переменной, а сами значения этой пер ...

Анатомо – физиологические основы голосообразования
Голос - это совокупность разнообразных по своим характеристикам звуков, возникающих в результате колебания эластических голосовых складок. Голосовой аппарат включает четыре основные части: гортань - генератор звука; надставную, резонаторную, часть - глотка, полость носа, околоносовые пазухи; энерге ...

© 2021 Copyright www.briefeducation.ru