Успех совместных занятий определяется тем, насколько умело воспитатель планирует задания для детей разного возраста (2 — 2,5 лет, 3 — 4 лет, 4 — 4,5 лет), предусматривая при этом игровое и речевое взаимодействие двух и даже трех возрастных подгрупп.
Дидактическая игра «Помогите, доктор!»
Цель: познакомить детей с новым звуком — в, учить четко произносить изолированный звук в, закрепить его произношение в словах и фразовой речи; учить произносить звук в длительно (2 — 3 с) на одном выдохе; продолжать воспитывать навыки диалогической речи, рассказывания на заданную тему.
Предварительная работа. Педагог утром сообщает детям, что сегодня у них на занятии опять будет открыта клиника доктора Айболита. Просит заранее подумать, каких зверей и с какими заболеваниями они принесут лечить.
Ход занятия.
«Сегодня я познакомлю вас с новой песенкой, — начинает занятие воспитатель. — Послушайте ее: вввв. Вввв — это песенка самолета». Дети хором повторяют 2 — 3 раза песенку. Затем педагог предлагает поиграть в «Заводные самолеты». «Заводит» 8 — 10 самолетов.
«Вввв! Так не только поет самолет, но и гудит ветер», — говорит воспитатель. Повторяет звукоподражание, дети помогают ему.
Воспитатель произносит первые две строчки из русской народной песенки «Тили-бом! »:
Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом…
Просит детей повторить (2 — 3 раза) этот текст. Продолжает:
Кошка выскочила!
Глаза выпучила!
Бежит курочка с ведром
Заливать кошкин дом.
Воспитатель 2 — 3 раза повторяет песенку, делая паузы в некоторых местах, а дети договаривают соответствующие слова (в тексте подчеркнуты).
Обращаясь к детям, которым уже исполнилось 4 года, педагог просит их вспомнить слова, в которых есть звук в: «Я начну, а вы продолжайте: Валя, валенки, выскочила, выпучила .».
Воспитатель надевает белый халат, раскладывает врачебные инструменты. Спрашивает: «Неужели сегодня все звери здоровы?» Лечит животных. После приема сразу отправляет их домой с напутствием, которое повторяют вместе с ним все дети («Больше, Полосатик, не суй лапы в горячее молоко. Это может плохо для тебя кончиться!»; «Все малыши, Мишенька, любят мороженое. Но надо же знать меру!»).
Заканчивая занятие, воспитатель интересуется, почему выздоровели все звери. Выслушав ответы детей, соглашается, что больным помогли лекарства. Уточняет: «А почему больные выздоровели так быстро?» Читает стихотворение Ю. Мориц:
Не бойтесь, пожалуйста, доктора Льва!
Он в горло зверюшке заглянет сперва
И выпишет срочно рецепт для больного:
«Таблетки, микстура и теплое слово,
Компресс, полосканье и доброе слово,
Горчичники, банки и нежное слово —
Ни капли холодного, острого, злого!
Без доброго слова, без теплого слова
Без нежного слова не лечат больного!»
Воспитатель вместе с детьми повторяет (2 — 3 раза) заключительные строчки. Советует всем «докторам», которые лечат кукол и зверят, руководствоваться наставлением доктора Льва.
Материалы по педагогике:
Урок теоретического обучения
Тема: Техническое обслуживание и текущий ремонт кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов Форма: Учебное занятие Тип урока: Изучение нового учебного материала Вид урока: Лекция 1. Дидактическая цель: Учащиеся должны ознакомиться с устройством и принципом работы кривошипно-шатунного и ...
Характерные особенности Европейской кредитно-трансфертной
системы накопления - ECTS
Исторически система ECTS первоначально была разработана по программе SOCRATES/ERASMUS (1988-1995) и прошла испытательный срок в течение б лет по пилотной схеме, в которой участвовали 145 вузов во всех странах Совета Европы, охватывая 5 образовательных областей: MBA (Business Administration), химия, ...
Открытость школы как условие подготовки старшеклассников к военной службе
Реализация идеи открытости школы как одного из ведущих принципов реформы школы начала 90-х годов опирается на результаты исследования среды. В диссертации Т.В. Менг показано, что представления о среде как факторе воспитания развивались в отечественной педагогике следующим образом: в 20-40 гг. среда ...